Лайфкак от капитана ETC Russia, Урок №2. "Ужасные летуны" |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Форумы работают на сервере |
Лайфкак от капитана ETC Russia, Урок №2. "Ужасные летуны" |
03.12.2017, 16:50
Сообщение
#1
|
|
Asrai Highborn Раса: Wood Elves Армия: Wood Elves Группа: Модератор Сообщений: 5 205 Регистрация: 03.11.2009 Из: THE UNION Пользователь №: 20 734 Репутация: 1448 |
Всем привет, друзья!
В данном обзоре будет рассказано, как эффективно играть против еще одного, к сожалению, "закоренелого стереотипа", которым некоторые диванные аналитики так любят пугать нас: отрядами с правилом Полета - "Fly". Данные отряды я бы также разделил на 2 типа: 1. Орда больно кусающихся и бьющих существ: Elohi (Basilea), Drakon Riders (Elves) ииии... собственно все . Я пытался к ним причислить Tortured Souls от демонов и орду пегасов от фракции Brotherhood, но они уже "не так паверны" (с). 2. Летающие одинокие монстры: драконы, виверны и т.п. фэнтезийные существа. Сам по себе Fly - очень полезное правило. Во-первых, в ходе полета можно перелетать любые руины, леса и т.п. заборы, не замедляя движения. Это особенно круто при чардже: летающий отряд считается Hindered только если заканчивает свое движение в трудном террейне. Во-вторых все флаеры по умолчанию обладают правилом Nimble (дополнительный поворот, который позволяет им сделать 2 pivot-а при муве/чардже и 1 на марше. А также стрелять без штрафа за движение). В сочетании со вшитым у 95+% флаеров 10 мува такие отряды, без сомнения, являются самыми быстрыми и мобильными в игре. Рассмотрим их с точки зрения "турнирного KoW", а именно с учётом книги от Мантика "Clash of the Kings" (СоК) - пока что 2017г., но могу заверить, что в приходящем году рестрикты по флаерам будут только ужесточены. Как будут - пока тайна, через пару месяцев сами все узнаете. Главный рестрикт по флаерам сейчас следующий: если отряд Disordered (т.е. нанесена хотя бы 1 рана в ближнем бою), то отряд теряет не только Fly, но и Nimble (за исключением индивидуалов и обладателей артефакта эльфийского вина за 40 очков. Последних, впрочем, я никогда не видел). На первый взгляд, звучит достаточно просто: всего лишь нанести 1 рану в бою. Но как же это сделать? Способ №1 Ставить отряды не строго параллельно друг другу, а чуть более "V"-образно. Что дает такое построение? Очень просто: если этот летающий отряд не убил Ваш за фазу, то он обязан отойти от него на 1 дюйм, тем самым подставляя другому Вашему отряду свой фланг. Т.о., если речь идет не о 2 ордах лучников-скелетов с 6+ Ме, то с высокой вероятностью летуну конец. Способ №2 Использовать дешевые трупсы (гаргульи, сварма и т.д) для создания кавера основным ударным силам. Помните, что в этой игре противник обязан прийти в ту арку, в которой он находится на момент нападения. В общем, нетленное "не может встать- не может чарджить" (с) Способ №3 Да-да, все те же самые "ковбои": быстрые герои с правилом "Индивидуал" на лошадях/барсуках/единорогах и т.п. зверьках. Если таковых нет, то всегда можно дать полет за счёт артефакта "Wings of Honey maze". Главное преимущество таких героев: 360-градусная арка видимости и в то же время очень высокая мобильность, позволяющая залететь флаерам во фланг и поймать их. Если забыл что-либо упомянуть или не дописал, не стесняйтесь добавлять в своих комментариях. Понравилась статья и хотите продолжения обзоров по другим отрядам? Тогда традиционно жду Ваших плюсиков/лайков/репостов. В любом случае, играйте в KoW и до новых встреч на полях сражений Мира Мантики. Сообщение отредактировал DM Crew - 03.12.2017, 16:54 -------------------- |
|
|
03.12.2017, 17:29
Сообщение
#2
|
|
Youngbeard Раса: Dwarfs Армия: Karak Azul Группа: Пользователь Сообщений: 617 Регистрация: 15.06.2010 Из: Москва Пользователь №: 24 078 Репутация: 57 |
Sparkstone. Вероятность 50% конечно же, но может создать определенные неудобства.
-------------------- |
|
|
03.12.2017, 18:26
Сообщение
#3
|
|
Asrai Highborn Раса: Wood Elves Армия: Wood Elves Группа: Модератор Сообщений: 5 205 Регистрация: 03.11.2009 Из: THE UNION Пользователь №: 20 734 Репутация: 1448 |
Sparkstone. Вероятность 50% конечно же, но может создать определенные неудобства. Хорошее замечание, Самир!) Но дистанция Спаркстона 18 дюймов, что меньше чарджа флаеров на 20. И да, 4+ такие 4+... )) -------------------- |
|
|
03.12.2017, 23:04
Сообщение
#4
|
|
Youngbeard Раса: Dwarfs Армия: Karak Azul Группа: Пользователь Сообщений: 617 Регистрация: 15.06.2010 Из: Москва Пользователь №: 24 078 Репутация: 57 |
За то их можно попробовать заловить)) если это нужно конечно)
-------------------- |
|
|
21.04.2018, 23:27
Сообщение
#5
|
|
Asrai Highborn Раса: Wood Elves Армия: Wood Elves Группа: Модератор Сообщений: 5 205 Регистрация: 03.11.2009 Из: THE UNION Пользователь №: 20 734 Репутация: 1448 |
Как и обещал, открываю продолжение данного обзора следующим роликом :
https://www.youtube.com/watch?v=liKFt1k-Mqg Но уже в рамках новой книги - Clash of Kings 2018. Основная цель поста - развеять уже устоявшийся, но тупой стереотип, что 2-3 дракона - это якобы павер, нагиб и оружие победы. О силе и преимуществах данных отрядов Вы можете почитать выше. Об основных способах борьбы с ними тоже. Но теперь поговорим об их недостатках. 1) Ограничение "топовых" артефактов В отличие от СоК-2017г., в книге текущего года официально разрешены и Medallion of Life (5+ реген), и Ensorcelled Armour (+1 De). НО с небольшими поправками: талисман теперь на дракона не налезает (только на индивидуалов), а броня раскачивает защиту до 5+ максимум. Что остается? Fog, дающий Stealth, великолепен против дистанционных атак, но в хтх, для которых дракон предназначен, бесполезен. Элита/Вишз придают дракону некоторую стабильность в бросках в хтх, но его самого не защищают. Вывод: подобрать достойный артефакт сложно даже для 1 дракона. А на большее количество их уже просто не найдется. 2) Цена Пожалуй, ключевой недостаток подобных листов. 3 дракона стоят порядка 1000 очков - т.е. половину армии в сражениях на ключевые форматы. 3 отряда за косарь... На который, например, гоблины могут взять более 10 играющих отрядов (Так, 3 орды лучников+ 3 камнемета+ 3 героя у гобблы стоят примерно 800-850 очков). 3) Умение играть ими и против них Еще 1 важный момент. Сам по себе дракон не способен играть в одиночку на турнирные форматы - ему постоянно нужна какая-либо поддержка (со стороны мелких героев- сбивать стрельбу с орд/убивать вармашины, быстрых орд - устраивать комбочардж в ключевую коробку противника и т.д.). Однако, это правило работает и в обратную сторону: взять мою игру вчерашнюю против Муншейда, когда на 4 ходу сложилась следующая ситуация: Если вкратце: дрейки, уничтожив подставившуюся кавалерию, развернулись лицом во фланг арбалетчиков, которые дрались с моим принцем. Какие варианты есть у дракона? а) Полететь вперед одному? Но тогда арбалетчиков гарантированно уничтожат через ход, да и сам дракон имеет огромные шансы огрести от сигардов или даже колесниц. Последние его, конечно, не убьют, но могут потрепать знатно. б) Улететь и тем самым засэйвить свои очки? Однако это гарантированный провал миссии, о которых я отдельно расскажу в п.4. в) На мой взгляд, самое верное решение, которое и принимает Миша: остаться защищать арбалетчиков и пытаться расстрелять дрейков. 4) Миссии и новая система скоринга Отдельный больной удар, не только по драконам, но и по всей летающей монстро- пехоте/кавалерии. Во-первых, теперь маркер контролирует тот, у кого больше Unit Strength. Т.о., подлететь драконом в центр орд гоблинов и отжать у них маркер точно не получится. Во-вторых, все большие/нимбловые летуны получают минус 1 к своему скорингу, до минимума в 1. То есть, орда дрейков/элохов по силе скоринга уже ничем не отличается от отрядика зомби/гобблы за 70-80 очков. Не забываем также про сценарии на сундуки, которые отнимают полет и режут мув до 5. Таскать их драконом или элохами? Ну.... Удачи, че Итог: Конечно, со стороны монитора и дивана про павер писать легко. Придумывать отмазки про "топы, 3 дракона, азаза проиграюсь в нули" - еще легче. Однако, почему-то ни в Англии, ни в США, где собираются турниры на 70+ человек, листов (да чего там- армий, имеющих возможность взять дракона и/или ему подобных существ) нет даже в первой десятке. Лучший игрок за Twilight Kin (аналог дарков) на последнем Clash of Kings в Кардиффе не попал даже в топ-50. О чем это говорит? Да собственно, о том, что в Kings of War нет ни одной безоговорочно топовой армии. А также, что вместо того, чтобы выдумывать отмазы, лучше сесть за армибилдер и попытаться поэкспериментировать с листом на предмет противодействия тем же 3 драконам. На крайняк, спросить у более разбирающихся в этом вопросе игроков. Из таких, кого я знаю, ни один не кусается и всегда готовы помочь советом Так, в прошлую пятницу некий Виталик Рагнор признался, что перед тем, как начать побеждать на ”нормальном уровне”, проиграл около 20 игр подряд. А в итоге стал МВП сборной России и чемпионом ЕТС. Так что, главное - желание, а там уже с терпением и мотивацией успех не заставит себя долго ждать, ПРОВЕРЕНО И ДОКАЗАНО На этой ноте данный обзор объявляется законченным. До новых встреч, репортов и батталий в Kings of War! Сообщение отредактировал DM Crew - 22.04.2018, 07:54 -------------------- |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 16.04.2024 - 06:51 |
Написать письмо администратору |