moose Опубликовано 12 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 марта, 2017 Итак, начнем. Правила я читал два раза, один - с месяц назад, второй - вот только что. Играть не пробовал, даже сам с собой бумажками не прикидывал. В принципе, сразу настораживает, помимо издателя ;) то, что во вступлении авторы называют Болт Экшн "экселлент рулез". Забегая вперед скажу, что настораживает не зря. Сами правила заявлены типа на наше время и ближайшее прошлое/альтернативное ближайшее будущие. Приводится список фильмов/игр, которыми вдохновлялись авторы. Тут и Бонд и Борн и Метал Гир Солид с 9-й ротой. Авторы попытались скрестить стэлс-экшн и бои на уровне взвода, что изначально трудно. По мне это минус - получился и в том и в другом случае середнячок. Концентрация на одном из аспектов пошла бы игре на пользу, а тут пытаются одной рукой вести автомобиль, а другой - обнимать девушку, с предсказуемым результатом. Заявлен уровень "минимум 4 модели" на игрока. Я бы сказал, что нормально работать правила будут на 10-15 фигурках со стороны, больше 20-ти будет уже перебор. Фигурки в 28мм, дистанции в дюймах, расстояния движения-стрельбы в принципе сопоставимы с 40К, то есть более менее стандартные. И тут сразу первый "недостаток": при такой мелкой детализации у модели всего 4 значимых характеристки: стрельба, ХтХ, мораль и сейв. Есть еще параметры оружия и спецабилки, которые несколько компенсируют, но именно что несколько. Буквально тут же еще два косяка: диапазон характеристик от 2 до 6-ти и то, что все решается по схеме "1д6+модификаторы". И если в случае стрельбы (об этом дальше) это еще можно как-то скомпенсировать, то во остальных случаях это пораждает или дикий рандом или то, что модификаторы слишком грубые или и то и другое вместе. Активации. Достаточно интересная система с типами юнитов и их активациями с помощью карт. Подробно писать не буду, кому интересно - почитаете, но по мне это один из плюсов системы. В кратце - есть красные и черные карты (картинки и джокеры), каждая картнка асоциирована с типом юнита, какую вытащили - юниты этого типа этого игрока активируются. Действия. Тут все без сюрпризов, можно подвигаться-походить в разных вариантах, перезарядить оружие, выполнить какое-то действие (открыть дверь-хакнуть комп-етс.), встать в овервотч (называется резерв). По мне не хватает действия типа "развернуться на месте и пострелять", но это так, мелочь. Да, у модели есть еще арка видимости, что с одной стороны хорошо, а с другой стороны плохо. Резерв. В принципе, все неплохо, но один момент убивает этот раздел просто в нули (хотя в остальном все грамотно): резервная модель действует ТОЛЬКО в случае, если в ее передней арке (сектор 90 градусов от фронтального центра подставки) ДВИГАЕТСЯ модель противника. Это звиздец, товарщи!!! Мало того, что модель имеет чудовищные мертвые зоны, реагирует автоматом без учета разных факторов (то есть пофиг, увидели мы кусок ботинка в 50" от себя через листву или на нас вывалился из-за угла отряд вражин в полный рост в чистом поле в трех метрах), так еще мы реагируем только на ДВИЖЕНИЕ. То есть в нас стреляют, прямо в лоб, а мы сидим и в ус не дуем. И это не лечится остальными хорошими моментами "резерва". Стрельба. Хорошо, но плохо. Схема банальна: д6 по своему скилу с учетом модификаторов. Есть огонь на подавление, который не убивает, но при удаче заставляет противника ли вжаться в землю или отступить. Все бы хорошо, но д6 приводят к тому, что модификаторы (как я уже говорил) слишком грубые с одной стороны, а что-то не учтено. Привычно, понятно, легко, но для системы на 10-20 фигурок убийственно мало. Есть всякие гранаты, РПГ, подствольники, дымы. После попадания цель кидает сейв. ХтХ Вот тут вроде все хорошо: быстро, брутально, логично. Прибежал в БтБ, кинул тест своего умения в ХтХ, противник кинул тоже, по итогам кто-то еще раз кинул на ту-вунд, оппонент кинул сейв/ы. Нормально, вопросов нет. Сейвы. Плохо, но плохо. Есть базовый сейв (5+/4+) к нему есть модификаторы. Опять-таки в рамках д6. То есть модификаторов мало, влтяют сильно, базовое значение уже слишком хорошее. Система "обнаружения". Отрыжка попытки сделать "стелс варгейм". Некоторые юниты в некотором количестве отображаются карточкой на столе (зависит от миссии). Что бы их обнаружить - кидается тест с модификаторами (ага, опять 1д6). По мне - полная *я и инородное тело. Есть так же некая мораль, работающая при наличии на отряде маркеров "огня на подавление" (обычная стрельба таких маркеров не генерит, то есть нам постреляли поверх голов - нам страшно, а убили рядом трех парней - хоть бы фиг) и брейк тест за потери половины моделек или всех офицеров. Второе плюс-минус нормально, а первое - косячина. Есть еще прописанный тиррейн, достаточно много разного оружия. Тут ок. Есть еще миссии и армилисты с очками (вроде как проработанные, но тут пробовать надо), есть в опциональных правилах техника (реализованная на мой вкус на отгребись). Резюме: типичный оспрей. Пара хороших мест и интересных идей, маленькая тележка косяков, которые эти идеи портят и делают не рабочими, большая тележка просто косячных, не правильных или не освещенных моментов. Можно было бы попробовать доработать (изменить резерв, добавить действие-другое, дописать "подавленность при вундах-хитах в отряд), но все упирается в "1д6", который тупо не выдерживает все разнообразие факторов, которые влияют на действие. Для невзыскательных людей, наверно, подойдет, да и изложено хорошо, но по мне правила не удались. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamiloff Опубликовано 12 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 марта, 2017 Спасибо, даже захотелось попробовать) (по крайней мере, сам почитаю), во многом они похожи на Мушкеты и томагавки, которые мне нравятся (играю в них с удовольствием) такая же система активации отрядов при помощи карточек с типами отрядов, такое же хтх, у фигурок есть арка в 90 градусов и чтобы выстрелить надо повернуться получив минус к стрельбе, есть система стелс, но в МиТ она по мне более правильная и логичная, чтобы обнаружить отряд не надо никаких тестов, есть таблица обнаружения, какой тип войск с какой дистанции обнаруживается и при каких условиях (модификаторы). Может правду BO стоит допилить? Ещё не понял в чем подвох, почему она не держит много фигурок? В МиТ по 100 фигурок со стороны влегкую) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Father Primus Опубликовано 12 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 марта, 2017 Просто Томагавки - отрядный скирмиш - у тебя может быть 100 фигурок на максимальный формат, но это будет 10-12 отрядов. И там, кстати, одна из самых прикольных систем карточной активации (по типам, притом с разным числом активаций). В общем, я постараюсь на этой неделе вас немного побаловать одним обзорчиком, если получится. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moose Опубликовано 12 марта, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 марта, 2017 Спасибо, даже захотелось попробовать) (по крайней мере, сам почитаю) Попробовать можно, не вопрос. Правила, повторюсь, типичный оспрей - просты, интуитивно понятны, многие вещи обобщены и зашиты в одну сущность, осваиваются легко, к тому же хорошо написаны. А то, что на выходе получится полная хня, когда будет доминировать один отряд/образ действий - это не всех отпугивает. , во многом они похожи на Мушкеты и томагавки, которые мне нравятся (играю в них с удовольствием) Да, недостатки у ВО ровно те же, согласен. ;)) такая же система активации отрядов при помощи карточек с типами отрядов, Тут она другая. Почитай - это реально одно из немногих светлых мест в системе. Возможно именно из-за нее стоит играть. у фигурок есть арка в 90 градусов и чтобы выстрелить надо повернуться получив минус к стрельбе, Здесь не арка, здесь сектор,угол, исходящий из точки на подставке. Дает огромнейшие слепые зоны, особенно на близких дистанциях. Такое впечатление, что авторы считают, что современное стрелковое оружие - это что-то типа ручной бомбарды, а у оператора - шоры на глазах такого размера, что обычный мерин запряженный в бричку начала прошлого века поражает по сравнению с ним широтой кругозора. Даже у ФБшных коробок обзор лучше, причем гораздо, а это нонсенс. При стрельбе собственной это еще можно терпеть - действительно, отделываешься лишь штрафом, то при "резерве" - это бред полный - можно пройти в "трех метрах" от фигурки и она никак не среагирует. Может правду BO стоит допилить? Это будет каша из топора. Из ВО годится система активаций, кое-какие моменты овервотча, кое-что из огня на подавление. То есть кроме активаций надо переделывать все остальное. Переделке мешает то, что там все на 1д6. А по мне это приговор и варгейму вообще и скирмишу тем более. А если убирать 1д6 - это, считай, писать систему с нуля. Ещё не понял в чем подвох, почему она не держит много фигурок? В МиТ по 100 фигурок со стороны влегкую) Совокупность факторов. Достаточно велико время на обслуживание действий, со 100 фигурками игровой ход у тебя будет занимать час. На одну сторону. В лучшем случае. Например,здесь сильна роль маневра, ибо укрытие хорошо поднимают сейв (хард ковер на более чем 1/3 рейнджа дает +2 к сейву, превращая базовый 5+ в спейсмаринский 3+), а значит все будут ныкаться и двигаться аккуратно, что бы не подставится, а это предполагает тщательность (и следовательно долгое время) перемещений. Ты реально загребешься 20-ть то фигурок располагать так, что бы они перекрывали нужные сектора, не подставляясь при этом сами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moose Опубликовано 12 марта, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 марта, 2017 Просто Томагавки - отрядный скирмиш - у тебя может быть 100 фигурок на максимальный формат, но это будет 10-12 отрядов. Это не отрядный скирмишь, это попытка скрестить ужа с ежом. Идейно в этом отношении это предок САГИ, просто сильно недоношенный. Авторы хотели и отрядов и простоты, и честно попытались это реализовать. Сама идея - ниче так, оправдана, реализация, как и вобщнм МиТ - на троечку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Comandante Cuervo Опубликовано 12 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 марта, 2017 Спасибо, даже захотелось попробовать) (по крайней мере, сам почитаю), во многом они похожи на Мушкеты и томагавки, которые мне нравятся (играю в них с удовольствием) такая же система активации отрядов при помощи карточек с типами отрядов, такое же хтх, у фигурок есть арка в 90 градусов и чтобы выстрелить надо повернуться получив минус к стрельбе, есть система стелс, но в МиТ она по мне более правильная и логичная, чтобы обнаружить отряд не надо никаких тестов, есть таблица обнаружения, какой тип войск с какой дистанции обнаруживается и при каких условиях (модификаторы). Может правду BO стоит допилить? Ещё не понял в чем подвох, почему она не держит много фигурок? В МиТ по 100 фигурок со стороны влегкую) Саша, в этих правилах, нам очень интересны действия часовых... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Comandante Cuervo Опубликовано 12 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 марта, 2017 Это не отрядный скирмишь, это попытка скрестить ужа с ежом. Идейно в этом отношении это предок САГИ, просто сильно недоношенный. Авторы хотели и отрядов и простоты, и честно попытались это реализовать. Сама идея - ниче так, оправдана, реализация, как и вобщнм МиТ - на троечку. Сколько раз ты по ним играл, тЭоретиГ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moose Опубликовано 12 марта, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 марта, 2017 Сколько раз ты по ним играл, тЭоретиГ? Столько же раз, сколько ел говно, что бы понять, что оно не очень вкусное и по консистенции типа масла: твердое если заморозить и мягенькое на солнце. Эмпирический опыт - не единственный и даже не лучший метод познания. ЗЫ Спросить-то что хотел? Или просто за МиТ обидно, что его сагой-недоноском обозвал? Так это комплимент, если чо: сага пример хорошего варгейм (чего про МиТ и близко не скажешь). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Comandante Cuervo Опубликовано 12 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 марта, 2017 Столько же раз, сколько ел говно, что бы понять, что оно не очень вкусное и по консистенции типа масла: твердое если заморозить и мягенькое на солнце. Эмпирический опыт - не единственный и даже не лучший метод познания. ЗЫ Спросить-то что хотел? Или просто за МиТ обидно, что его сагой-недоноском обозвал? Так это комплимент, если чо: сага пример хорошего варгейм (чего про МиТ и близко не скажешь). Ты читать разучился? Вопрос - сколько раз играл по МиТ? варианты ответа играл N раз не играл не играл, но спешу донести свое мнение, т.к. свербит в анусе Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamiloff Опубликовано 12 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 марта, 2017 Это не отрядный скирмишь, это попытка скрестить ужа с ежом. Идейно в этом отношении это предок САГИ, просто сильно недоношенный. Авторы хотели и отрядов и простоты, и честно попытались это реализовать. Сама идея - ниче так, оправдана, реализация, как и вобщнм МиТ - на троечку. Ну чем больше я знакомлюсь с другими правилами, чем больше убеждаюсь что ничего лучше МиТ ещё не придумали, как то так) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moose Опубликовано 12 марта, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 марта, 2017 Ты читать разучился? Вопрос - сколько раз играл по МиТ? варианты ответа играл N раз не играл не играл, но спешу донести свое мнение, т.к. свербит в анусе Это ты разучился, ну да ладно. На самом деле верны все три варианта, если принять N равным нулю. Ачо? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Comandante Cuervo Опубликовано 13 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 марта, 2017 Это ты разучился, ну да ладно. На самом деле верны все три варианта, если принять N равным нулю. Ачо? Я вообще N не зря написал, так как подразумевалось множество натуральных чисел, а не целых.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moose Опубликовано 13 марта, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 марта, 2017 Я вообще N не зря написал, так как подразумевалось множество натуральных чисел, а не целых.... Я мысли пока не очень хорошо читать умею, а с твоими получается особенно плохо, к сожалению. Хочешь, что бы тебя понимали - прикладывай больше усилий. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
der voize Опубликовано 13 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 марта, 2017 (изменено) Black Ops - интересны в первую очередь, за счет стелс-режима - пока самое интересное, что я видел (кроме откровенно ролевых игр). Сама система проста и интуитивно понятная - факт. Так же хорошо, что система по сути конструктор. В остальном - индивидуальные люблю-нелюблю. Кстати, да - модификаторы они очень грубые. Тут согласен. Изменено 13 марта, 2017 пользователем der voize Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Comandante Cuervo Опубликовано 13 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 марта, 2017 Я мысли пока не очень хорошо читать умею, а с твоими получается особенно плохо, к сожалению. Хочешь, что бы тебя понимали - прикладывай больше усилий. Да все понятно... Правила ты не открывал, по ним не играл, но мнение свое имеешь.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moose Опубликовано 13 марта, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 марта, 2017 Да все понятно... Правила ты не открывал, по ним не играл, но мнение свое имеешь.... Ну, за понимание! ;)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moose Опубликовано 13 марта, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 марта, 2017 Black Ops - интересны в первую очередь, за счет стелс-режима - пока самое интересное, что я видел (кроме откровенно ролевых игр). Не знаю, она мне не понравилась совсем. Если уж делать стелс - то во всю масть. А когда он на уровне: обнаружил - не обнаружили, ничего не слышно - слышно что стреляют, тут не видно ничего - тут видно все и т.д. - это профанация. Хотелось бы разных тестов в зависимости от уровня шума, зон видимости, степени освещенности, скилов слушающего/крадущегося, различных эффектов провалов этих тестов. А тут как с техникой: вроде оно есть, вроде все моменты освещены, но как-то бедненько. Кстати, да - модификаторы они очень грубые. Тут согласен. 1д6. Другими они быть и не могут. Больше чем (+2) - и ты вываливаешься за шкалу автоматом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
der voize Опубликовано 13 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 марта, 2017 (изменено) Не знаю, она мне не понравилась совсем. Если уж делать стелс - то во всю масть. А когда он на уровне: обнаружил - не обнаружили, ничего не слышно - слышно что стреляют, тут не видно ничего - тут видно все и т.д. - это профанация. Хотелось бы разных тестов в зависимости от уровня шума, зон видимости, степени освещенности, скилов слушающего/крадущегося, различных эффектов провалов этих тестов. А тут как с техникой: вроде оно есть, вроде все моменты освещены, но как-то бедненько. А, это, мой дорогой Лось, всеобщая тенденция - быстрые правила. Увы. Подобные правила есть в ролевых играх - там во всю масть - тени, освещение, шум и прочие штуки... но игровая сессия по 8-10 часов и это просто переход от дома до амбара, сам помнишь, тот же Инквизитор. Изменено 13 марта, 2017 пользователем der voize Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moose Опубликовано 13 марта, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 марта, 2017 А, это, мой дорогой Лось, всеобщая тенденция - быстрые правила. Увы. Не, это халтурные правила. Быстрой должна быть механика, что бы ты совершал минимум не игровых действий. Например, одни раз посчитал, сколько кубиков кинуть и какие значения нужны - и один раз кинул. Это есть "быстрые правила" и "всеобщая тенденция". А дальше кто как умеет: кто-то в эти "один раз посчитал - один раза кинул" сумел засунуть много факторов и нормальные вероятности, меняющие результат адекватно реальности, а кто-то сделал на отгребись (вот вам 1д6 и вот вам 2 плюсовых модификатора и 2 минусовых). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
der voize Опубликовано 13 марта, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 марта, 2017 Не, это халтурные правила. Быстрой должна быть механика, что бы ты совершал минимум не игровых действий. Например, одни раз посчитал, сколько кубиков кинуть и какие значения нужны - и один раз кинул. Это есть "быстрые правила" и "всеобщая тенденция". А дальше кто как умеет: кто-то в эти "один раз посчитал - один раза кинул" сумел засунуть много факторов и нормальные вероятности, меняющие результат адекватно реальности, а кто-то сделал на отгребись (вот вам 1д6 и вот вам 2 плюсовых модификатора и 2 минусовых). не согласен, но тебе это, скорее всего неинтересно ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moose Опубликовано 13 марта, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 марта, 2017 (изменено) не согласен, но тебе это, скорее всего неинтересно ))) Ну да, подробности несогласия с очевидным, действительно, не гребут. ;)) ЗЫ Кстати, "быстрые правила" и "всеобщая тенденция" используют несколько кубов, на которых нужны фиксированные значения и модификаторы меняют количество кубов. а 1д6+модификаторы - это позавчерашний день варгейма. Изменено 13 марта, 2017 пользователем moose Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тони Старк Опубликовано 14 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2017 Почитал рапорты по играм-шикарно! Но нигде не нашел правил на авиацию. Как отыгрывали вертолеты не подскажете? И в книге, вроде, только легкие танки описаны. А как тот же Абрамс взять? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moose Опубликовано 14 декабря, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2017 Я боюсь, правила, по которым играют Войс со товарищи достаточно сильно обросли хоумрулами и правками относительно базы. ;)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pan_Popescu Опубликовано 15 декабря, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2017 Ну во всех правилах есть плюсы и минусы...Если есть возможность и позволяет сообщество, то вносить свои коррективы это единственный выход... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moose Опубликовано 15 декабря, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2017 Ну во всех правилах есть плюсы и минусы...Если есть возможность и позволяет сообщество, то вносить свои коррективы это единственный выход... Не совсем. Во-первых, уговорить людей играть по своим хоумрулам и по оф. правилам - две большие разницы. В первом случае "сообщество" составляет 2-3 человека, со всеми вытекающими. Во-вторых, есть реальный шанс получить кашу из топора. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти