Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Алексис Полукс, пошаговый покрас


Рекомендуемые сообщения

Всем привет! Когда то давно мне предложили написать статейку по одной из моих минек, и вот наконец дошли руки. Это не гайд, а скорее дневник покраса. Тут будет много косяков по качеству фоток, подачи мысли, и тд., для меня это первый раз, так что сори) Может кто что присоветует, по написанию подобных штук, на будущее.

Итак начнемс. К покраске был выбран форджевский парень с непонятным именем, из ордена Имперских Кулаков. Это обстоятельство определило цветовую схему. Красился исключительно красками Valejio (не то что бы мне не нравились гв краски, но для аэра они не особо подходят), список цветов приведён ниже.

Задача была сделать игровую модель, которая в то же время будет стоять на полке именно как коллекционная модель, то есть нечто среднее между игровухой и художкой (хотя я не особо люблю эти слова- каждый их по своему понимает). Реалистичность в покрасе я не особо люблю, поэтому модель должна была быть яркой и сочной.

Я решил красить его разобранным, так как в собранном виде было бы сложно кистью достать до некоторых мест, в то же время эти самые труднодоступные места довольно заметны, и просто сделать сплошную тень там было бы не достаточно. Процесс сборки и зачистки я не фоткал, тут все всем и так понятно. Детали сажаем на штифты, облой срезаем, пузыри шпаклюем.

Первый шаг- грунт и прешейд.

Модель у нас яркая, основной цвет- жёлтый, можно использовать белый грунт, но не обязательно. Я загрунтовал модель валеджовским Surface Primer Black, и сверху по нему прошелся белым цветом, из аэра. Тут важно определить расположение источника света, и расположив в том месте, откуда на вашу модель светит солнце или лампа, дуть белой краской, таким образом вы намечаете высветления и тени. Даже если следующие слои краски будут слишком толстыми, что бы эти тени были заметны, такой приём поможет вам сориентироваться в их расположении. Однако в случае с моей моделью пришлось придумывать несколько источников света, во первых из-за довольно странной общей композиции, во вторых- из-за того что модель будет двигаться по столу, а значит надо более-менее равномерно подсветить её со всех сторон.

"тушка"
RcvZ2G2.jpg

"база"
hFTpGLq.jpg

Второй шаг- броня.

"краски"
RlvRr9C.jpg

Тем же аэром задул в Medium Yellow (model air), на деле цвет оказался немного не тем который мне был нужен и я тонировал его Sun Yellow.

"2"
qInhgni.jpg

Шаг 2.1- высветления. Обычно я не высветляю деталь, а скорее затемняю- на базовом цвете делаю мазок белой краской в месте где будет хайлайт, смазываю край базовым цветом, и потом затеняю. Так и тут, белые мазки, по краям мазков прохожу разведённым Medium Yellow.

"2.1"
26ZS0NH.jpg

"2.1"
uEMSZnk.jpg

Шаг 2.2- тени. Тени делаются в пару слоёв. первый слой- оранжевый и/или темно оранжевый, второй- черный. Если отвлечься от данной цветовой схемы, то в процессе затемнения можно добавить ещё пару цветов, которые сделают модель более контрастной и придадут ей нужное настроение- бледную кожу нурглита можно затенять зелёным, красным и фиолетовым,в разных местах, метал покрыть синим и коричневым (об этом ниже).

"2.2"
MgAkviR.jpg
тут я немного зашёл вперёд и на груди уже добавил черного, это следующий шаг

"2.3"
tYFIC1Z.jpg
Изменено пользователем Wermilion
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Третий этап- митол.

"краски"
SRTKbOu.jpg

Все металлические детали были покрыты Medium sea grey (model color).

"3"
6MZIbql.jpg
"Sun Yellow- это небольшое отступление, я тонировал им жёлтый, потому что не был доволен первоначальным вариантом"

3.1. Та же тема- белые пятна, потом смазываем переход.

"3.1"
QHOQt6r.jpg

3.2. Теперь то, что мне в нмм больше всего нравиться- оттенки. Обычно я делаю синий оттенок сверху (небо) и коричневый внизу (земля) (спасибо We7, который подтолкнул мои мысли в этом направлении, иначе я так и рисовал бы не сильно интересный монохромный митол), но тут было решено не добавлять коричневый во первых потому что коричневый будет сливаться с желтым фоном, во вторых база тоже металлическая. Итак голубой митол.

Если мне не изменят память, умные люди называют такую технику глазировкой- хорошо разведённой краской покрываем часть детали, от края хайлайта, до места где будет тень. В данном случае я хз как называется этот цвет, бо название давно стёрлось с наклейки. Можно взять и более светлый, голубоватый оттенок.

"3.2"
Zilaib0.jpg

3.3. Добавляем чёрных теней.

"3.3"
LCMmgsR.jpg

Чётвёртый шаг- щит.

"краски"
tOm1SsH.jpg

По тому же принципу- Leather Brown- база, белый и черный- хайлайты и тени соотв.

"4.1"
VPOG83I.jpg

"4.2"
yeMEk9Y.jpg

"4.3"
RTTIN17.jpg

Пятый шаг- база.

База цельнометалическая, задуваем в основной цвет- Medium sea grey (model color), на флаге Scrofulous Brown (game color).

"5"
6da4HSH.jpg

5.1. Теперь намечаем отсветы, там где будет стоять парень я решил пшикнуть жёлтым, вроде то он отражается, в остальных местах- тот же синий. Череп на флаге красится по тому принципу, что и остальной металл на модели. Потом в местах где предполагается тень добавляем черного.

"краски для флага"
HmNZx1h.jpg

"5.1"
y7JwT4J.jpg

"5.1"
ocRVIJj.jpg

5.2. Желтые полосы на флаге красим по той же схеме что и броня- жёлтый, оранжевый, черный. Окантовка и гильзы были покрашены в цвета которые использовались при покраске щита.

"5.2"
w6dh9wG.jpg

5.3. Край флага и лампы- Scarlet Red (model air). На лампах поверх красного пшикнуть легонько белым.

"5.3"
c436PAg.jpg

Завершающий этап- лининг и дамаг.

Лининг я люблю, нужно больше лининга, лининг богу лининга и тд. Суть лининга- нанесение темных и светлых линий на край (ребро, угол) детали. По хорошему делается в два слоя, первый- это базовый слой+несколько капель белого, второй слой- чистый белый, на углах. Я себя подобным не утруждаю и делаю лининг незамутнённым белым на всех гранях какие только есть) Для большего контрасту, можно добавитьс краю детали черного, а потом по грани провести белым.

Царапины делаются по тому же принципу. Перед нанесением дамаг следует продумать пару моментов- из какого материала сделана броня или оружие, на котором будет дамаг, каким оружием и откуда наносился удар. В моём случае- броня- жёлтый митол+металлическая окантовка, повреждения полученны в ближнем бою всякими мечами/когтями и тд. Хотя по большому счету меня к тому моменту уже поджимали сроки и мне просто некогда было развернуться с более интересными техниками бэтл дамага))

По существу- берём кисть 0 или 00, макаем в черный, делаем штрих от края детали, к центру. По логике с краю будет больше царапин и потёртостей. Далее нужно сделать блик, белым цветом. Если источник света [ну уж нет]одится сверху, то у царапины обычно бликует нижний край, поэтому делаем белый штрих рядом с черным, на "нижней" стороне царапины.

Царапины- отличный способ, быстро и легко сделать относительно простенькую модель более детализированной и завершённой. Поэтому, если где то накосячили- смело "царапайте" в этом месте модель)

Пару моментов которые я не расписал.

Лицо- к сожалению мой фотик не осилил детальные фотки морды этого парня, поэтому я не описываю процесс его покраса. венок на груди и плече- там все просто, зелёный, пролить черным, белый лининг, нечего расписывать.

По части лица могу отослать к статейке на чен ла или к гайду по покраске стартерного сержа в исполнении товарища Манула. А в его видосе про орка наглядно показан дамаг)

В конечном итоге получилось это

"1"
3Jysmhv.jpg

"2"
dor2jUZ.jpg

"3"
9dl7x5R.jpg

Больше ракурсов в теме

Ну вроде бы всё, можно было бы конечно и круче оформить, и модель и свои мысли в этой теме, но уж что есть) Надеюсь кому то было интересно или может даже натолкнуло на какие то мысли и идеи)

Изменено пользователем Wermilion
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

к сожалению, плюсомет еще не перезарядился.

а по статье - ларчик то просто открывался. в целом ничего сложного, но какой прекрасный результат. спасибо тебе за подробную статью. думаю, пригодится всем. я так уже возжелал опробовать сей метод. как понимаю, он совсем не требует много времени и можно управиться с 1 моделью за несколько вечеров. я прав?

Изменено пользователем MrPepper
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

за несколько вечеров. я прав?

у меня ушла примерно неделя рабочая, с тем что я делал тонну фоток после каждого слоя- поставить штатив, настроить освещение и тд. Можно за пару-тройку дней сделать все, без особых напрягов)

Спасибо вам огромное!

о, пожалуйста, я доволен, что кому то пригодилось)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо огромное за развернутое описание. Очень инетерсовал покрас митолла. как перезарядится плюсомет надо не забыть шарахнуть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Супер-супер! Как уже сказали выше всё довольно просто, а каков эффект! Методику высветления и глазировку металла взял на заметку, очень интересно, правда с первого раза такое не получится чую, при всей кажущейся простоте. Вобщем Общественность требует еще работ и гайдов! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хорошо получилось. Урок получился довольно несложным (и в плане осмысления и в плане попыток повторить) за счет того, что нет злоупотребления всевозможными демонстрациями на уровне "а вот гляньте, как я умею наводить едва заметные оттенки в тенях, используя десяток различных красок". Многие авторы доводят это до абсурда. Здесь же продемонстрирован тот самый минимум телодвижений, который позволяет добиться хорошего результата. Людям, которые начинают осваиваться в покраске - самое оно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличная работа, как модель, так и урок.

Форма изложения как раз такая как нужно, с описанием техники покраски, а не перечисление цветов. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, пасиба, я честно говоря не ожидал что народу понравится мой первый опус) Раз так то может продолжу эту тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный гайд! Буду ждать еще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Wermilion

Когда размываешь границы высветлений, то как кистью надо вести? Вдоль границы или от светлой области к темной?

Пробовал на ультрамарине такую технику и еще проблемка выскочила. По базовому цвету смесь Валехо Black 950 плюс Dark Blue 930 почти черной в итоге сделал полоску чистым Dark Blue и базовой смесью плюс немного матт медиума и воды размывал границу. В итоге все получилось, но поверхность там где размывал стала блестеть, что очень заметно на фоне матовой базы, задутой аэром. Не понимаю, как так получилось, так как использованные краски дают матовый остаток, особенно черная. У тебя не наблюдалось такого эффекта?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто красавчик! Отличный покрас, отличный гайд и отличный рост за последние пару лет. Молодец, что не пожалел времени все отфотать, оформить текстом и выложить сюда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничоси, я уже и забыл об этой теме, а тут новые посты)

Всем спасибо)

Когда размываешь границы высветлений, то как кистью надо вести?

Если имеется в виду вет блендинг, то я не в теме, я такую технику юзаю редко и как правило неосознанно. Гляди, когда ты проводишь кистью по поверхности, оставляя широкую полосу цвета, то наиболее четко обозначенный край этой полосы будет со стороны кончика кисти, сторона ближе к основанию кисти будет более размытой. Поэтому я обычно затемняю а не высветляю (кончик кисти направлен в сторону тени), там де светлый слой тогда получается более мягкий переход, а там где тень, там тень, там ничего не видно)

По краскам- некоторые краски валехи, особенно серия гейм колор дико блестят, если их наносит кистью, могут быть исключения и в других сериях. У меня было до смешного- блестел матовый лак и мат медиум, когда я кистью наносил, или если сильно толстый слой положить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Супер покрас и большое спасибо за гайд. Буду учиться.

Подскажите чтоб создать плавность перехода цветов когда черным затеняется желтый, черная краска разводится обычным растворителем? или краска сама не сильно укрывистая?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Безобразие...

Почему я раньше не видел этот прекрасный гайд?

Ну отлично же! Все с расстановкой и по теме.

Минька вообще симпатишная.

Молодец!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Надеюсь модеры меня не накажут за подъём старой темы) чет давно не заходил на моржик..

Подскажите чтоб создать плавность перехода цветов когда черным затеняется желтый, черная краска разводится обычным растворителем? или краска сама не сильно укрывистая?

Если ещё актуально- краску я развожу ток водой, тут надо пробовать самому, в каждой банке одна и та же краска, у валехи, может вести себя по разному. Есть ещё мат медиум, он замедляет застывание и тогда проще смазать границу перехода

Безобразие...

Спасибо)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...