Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Домашний Эксперимент: Патчим Вархаммер


Рекомендуемые сообщения

С выходом Энд оф Таймс и творящегося вокруг этого беспредела, возникло большое желание разморозить один из своих "старых" проектов по Вархамеру ФБ.

Мне кажется, что одной из основных проблем ФБ как варгейма, являются проблемы с балансом, как некоторых правил, так и юнитов. Юниты-имбы, юниты, которые не играют, кривые формулировки правил, которые долго не исправляются ФАКами - все с этим сталкивались, верно?

Поэтому возникла "простая" идея. Если ГВ не хочет делать эту работу, почему не попробовать сделать ее самому? Конечно, это сложная и комплексная проблема, но почему бы не попробовать? Это как минимум разнообразит локальный метагейм и сделает игру интересной.

Что я хочу переработать? В первую очередь баланс армибуков, тех армий, с которыми наиболее распространены в местном метагейме (хаи, дварфы, скавены, кхемри и т.д.). Также "поиграться" с правилами на оружие. А также изменить карты магии (т.к. с балансом там тоже проблемы).

Пока я предлагаю обсудить, что можно сделать с армибуком хаев.

Далее идет список идей. Он сырые и явно требуют тестов (если кто-то готов с этим помочь - было бы замечательно).

Армия высших эльфов (High Elves)

Core units

Spearmen

Оценка: играет средне

Причины: почти бесполезные пехотные копья

Идеи: изменить правило копий: добавить кроме атаки + 1 рядом, «обратные импакт хиты» (если кто-то чаржит отряд с копьями, то в кого-то идут атаки с каждого способного их нанести копейщика, наносимые аналогично импакт хитам, т.е. автохит - вероятно стоит ограничить это правило тем, такие хиты наносят только воины 1-го и 2-го ряда)

Archers

Оценка: нормально играет

Идеи: сделать легкую броню вшитой и бесплатной, добавить возможность докупить щиты за 1 очко

Lothern sea guard

Оценка: совершенно не играет

Причины: бесполезные копья, высокая цена, обычные луки

Идеи: сделать щиты вшитыми, но НЕ бесплатными (т.е. 12 очков за модель), изменить правила на копья как у копейщиков («обратные импакт хиты»)

Silver helms

Оценка: хорошо играет

Ellyrian reavers

Оценка: хорошо играет

Идеи: удешевить взятие луков до 1 очка (т.е. модель с копьем и луком стоит 17 очком или 16 за только с копьем)

Special units

Lion chariot of Chrace

Оценка: совершенно не играет

Причины: медленная, хлипкая, дорогая

Идеи: удешевить до 100 очков, изменить правило всех колесниц, так чтобы они могли маршировать, но только на половину скорости (т.е. в итоге львиная колесница может передвинуться на 12 за ход, если марширует: полные 8 + половина 4), увеличить T на 1 (до 5)

White lions of Chrace

Оценка: отлично играет

Идеи: увеличить цену на 1 (до 14 за модель)

Swordmasters of Hoeth

Оценка: плохо играет

Причины: хлипкие, не очень эфективно нарезают бронированные цели

Идеи: т.к. ниша мастеров меча – уничтожение многочисленной пехоты и конницы, то им нужно более эффективно это делать, поэтому: увеличить армор сейв до 4+ и дать правило бронебойный (все это – их крутые мечи)

Shadow warriors

Оценка: плохо играют

Причины: дорогие, нет потенциала ни в хтх, ни в стрельбе

Идеи: увеличить цену на 2 очка (до 16), получают +1 на ту вунд при стрельбе, но только на ближней дистанции и только против целей с Т 6 или выше, могут брать фкг, могут докупать оружие за 2 очка: либо 2-й меч (итого 2 атаки), либо двуручное оружие (итого 5 сила)

Phoenix guard

Оценка: хорошо сбалансированный отряд

Dragon princes of Caledor

Оценка: хорошо сбалансированный отряд

Lothern skycutter

Оценка: совершенно не играет

Причины: как и все остальные колесницы: медленная, хрупкая, дорогая

Идеи: удешевить до 75 очков (т.е. 100 вместе с болтометом), дать 6-ю силу болтомету, дать возможность маршировать, но только на 1.5 движения, а не на 2 (общее изменение для всех колесниц)

Tiranoc chariot

Оценка: совершенно не играет

Причины: такие же, как у остальных колесниц

Идеи: удешевить до 60 очков, улучшить армор сейв до 4+, перевести в слот core units, дать возможность маршировать, но только на 1.5 движения, а не на 2.

Rare units

Eagle claw bolt thrower

Оценка: хорошо играет

Идеи: дать еще одного члена команды (?)

Great eagles

Оценка: хорошо играет

Идеи: удешевить апгрейд, который дает ASF до 5 очков

Flamespyre phoenix

Оценка: играет средне

Причины: высокая цена

Идеи: удешевить до 200 очков

Frostheart phonix

Оценка: имба!

Причины: слишком хорошие параметры, за свою цену, очень мощная аура

Идеи: увеличить цену до 280 очков

Sisters of Arvelon

Оценка: играет не так уж плохо

Причины: низкая защита и малая дальность стрельбы

Идеи: исправить спец правило луков (фактически дающее «бронебойное» против сил дисордера) на просто бронебойное, дать возможность брать фкг

Магические предметы

Banner of World dragon

Оценка: имба, чит, полом!

Причины: слишком мощное усиление за свою стоимость

Идеи: уменьшить вард сейв до 4++

Продолжение следует... (лорды, герои, маунты, маг предметы)

Изменено пользователем Gerfaks
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 69
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Чтобы делать и править, тем более обсуждать свои правила, хорошо бы сыграть раз так 10-20 за каждую армию по обычным правилам. А потом столько же по своим. Сколько интересно сыграно партий автором темы? Без обид ^_^

Не хочу ни кого обижать, но мое имхо что етс нормально все отболансило и изобретать велосипед как то странно. Да и не оригинально, такие попытки уже были много раз, но дальше пары постов не ушли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы делать и править, тем более обсуждать свои правила, хорошо бы сыграть раз так 10-20 за каждую армию по обычным правилам. А потом столько же по своим. Сколько интересно сыграно партий автором темы? Без обид ^_^

Не хочу ни кого обижать, но мое имхо что етс нормально все отболансило и изобретать велосипед как то странно.

Без обид) За эльфов в этих рамках и сыграл)

В етс все не очень сбалансировано, скажем так, т.к. они не меняют правила, а регулируют только ростеры и то лишь на 1 формат. Т.е. есть куча не играющих юнитов и комитет етс на это не обращает внимание (колесницы, мечники, шэдоу вориеры, драгон мэйджи, си гарды? - не похоже что их много в ростерах участников етс). В среднем 2-3 хороших расписки на каждую армию - а это не очень богатый выбор... Да, они получаются вполне сбалансированными. Но я хочу другого.

Да и не оригинально, такие попытки уже были много раз, но дальше пары постов не ушли.

Посмотрим)

Я это делаю для себя. Потому, что это невероятно интересно - копаться в привалах и юнитах)

Имхо не взлетит. А так фанатских армибуков очень много.

Вопрос в том, что значит "взлетит". Для меня это все "взлетит", если это сделает наши локальные игры интереснее и разнообразнее. Может кто-нибудь еще в похожем заинтересован?

И да, фанатских армубов много. Но вот хороших я не видел. Обычно там все сбалансировано плохо, верно?) Я не собираюсь делать свой армибук. Я патчу ГВшный.

Я бы подождал девятку, а уж потом бы думал, делать ли 8,5

Я не верю, что ГВ сделает правила лучше. И уж тем более перевыпуск армибуков будет не скоро. Тех же эльфов и дварфов совсем недавно издали.

А теперь, все же, предлагаю обсудить сами идеи. Я не верю, что на форуме нет людей, которым было бы интересно покопаться юнитах и подумать, как их сделать лучше и сбалансированнее ;)

Изменено пользователем Gerfaks
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я скептичен в этом отношении.

"Вспоминается классика"
18kzmsqx02xr6png.png

Но, если получится, то честь и хвала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже скептичен) Но меня слишком достала текущая ситуация.

Есть так называемая шведская компа, которая УЖЕ разработала этот "велосипед" объемом почти на 100 страниц.

http://swfbr.ipbhost.com/index.php?showtopic=4494

В Скандинавии и Британии местами даже популярнее, чем ЕТС, но у нас, по понятным причинам, пока не прижилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть так называемая шведская компа, которая УЖЕ разработала этот "велосипед" объемом почти на 100 страниц.

http://swfbr.ipbhost.com/index.php?showtopic=4494

В Скандинавии и Британии местами даже популярнее, чем ЕТС, но у нас, по понятным причинам, пока не прижилась.

В Америке тоже :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть так называемая шведская компа, которая УЖЕ разработала этот "велосипед" объемом почти на 100 страниц.

http://swfbr.ipbhost.com/index.php?showtopic=4494

В Скандинавии и Британии местами даже популярнее, чем ЕТС, но у нас, по понятным причинам, пока не прижилась.

Отлично) Спасибо большое за наводку - изучу!

Update: бегло просмотрел файлы. Очень сильно напомниает систему ЕТС, только более накрученную и разнообразную. Интересная идея давать бонусные очки, если берешь в армию не играющие юниты)

Но, к сожалению, это не то, что я ищу. Это способ сбалансировать Ваху на уровне ростера и только на один формат (2400 и около). Меня же интересует, как сбалансировать армии (и в более широком формате: начиная с "кил тима" на 100, включая игры на 1000, 1500, 2000, наконец 2400 и возможно 3000). Кроме того шведское решение, как и ЕТС, не меняет юниты (хотя идея давать больше очей за победу более слабой распиской работает в очень близком ключе). Т.е. фактически это 2 разных способа решить одну и ту же проблему баланса: не менять юниты, но балансировать ростер ИЛИ менять юниты и не балансировать ростер. Мне нравится больше 2-й способ (и у меня есть подозрение, что крупные турниры не меняют статы юнитов из-за вероятных претензий со стороны ГВ ).

Изменено пользователем Gerfaks
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В мире вообще всего-всего придумано дофига по ВХ. У нас мало что используется просто.

Есть например еще турниры, где можно брать монстров из МА по 1 штуке в каждый ростер и не более чем на 200 очков, скажем, или турниры где не считается разница в очках, а только набитые тобой - эдакие турниры про нарезалово.

И много чего еще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Навскидку: датско-немецкий Фанатик, хороший свод дополнений к правилам (рульпак).

Но это все совершенно бессмысленно: в предверии новой редакции, слухи о которой уже просачиваются и дальше будут только расти и шириться (ибо в мае обещана новая Книга) гласят однозначно: "старый Вархаммер" пал и мы доживаем и доигрываем последние денечки по Золотому веку Восьмерки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне кажется, что ты просто идешь по пути возмущения тем, что некоторые красивые юниты не играют по этому вашему ЕТЦ.

Сначала стадия отрицания - этого просто не может быть.

Потом стадия гнева - да как так-то, ехан дрын, Ультуан же по беку всех гнет.

Сейчас у тебя стадия торга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне кажется, что ты просто идешь по пути возмущения тем, что некоторые красивые юниты не играют по этому вашему ЕТЦ.

Сначала стадия отрицания - этого просто не может быть.

Потом стадия гнева - да как так-то, ехан дрын, Ультуан же по беку всех гнет.

Сейчас у тебя стадия торга.

Не совсем. Все по бэку всех гнут ;) Поэтому нужно патчить все кодексы - везде есть не играющие юниты. Но это слишком трудоемко до 1-го человка. Поэтому пока разберемся с хаями и дварфами (надо очень хорошо подумать, как апать наковальню). Надеюсь затестим на выходных.

Изменено пользователем Gerfaks
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что правила, если и необходимо, то нужно корректировать на уровне РБ. Добавить раздел про применение модификаторов, поправить описание заклинаний, как спиритлич. Если хочется поднять баланс Юнитов, то нужно править раздел оружия.

Изменено пользователем sf'MoonShade
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что правила, если и необходимо, то нужно корректировать на уровне РБ. Добавить раздел про применение модификаторов, поправить описание заклинаний, как спиритлич. Если хочется поднять баланс Юнитов, то нужно править раздел оружия.

Ок, вот задача:

Дано: 5 крашеров с маг.оружием, 25 львов с ворлд дрэгоном и +/- 30 вичек с баннером пирсинга. Все 3 юнита частые гости на турнирах и стоят +/- одинаково.

Что имеем: крашеры сольются нафиг львам с 6 силой и 2++, вички лишь поцарапаются об 1+ крашеров, зато львы от ведьм могут сдохнуть даже до своих атак.

Вопрос: какими правилами и разделами менять ситуации аля "камень-ножницы-бумага", которых в вх, как и в любой другой игре с 3+ армиями/расами, вагон и 100500 тележек?

Изменено пользователем DM Crew
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сереж, я говорил про неиграющие юниты - их оружие нужно менять

Не согласен. Надо менять очковую стоимость.

Потому что если рассматривать те же копья, то у копейщиков эльфов они еще норм. А вот бретонсеим крестьянам и обычным гоьлинам они не нужны вообще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Gerfacks. Если нужны математически обоснованные очковые стоимости или решения, а не взятые с "потолка", то пиши мне в личку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Работая над патчем у меня возник один очень большой вопрос: а что делать-то с пушками?

Камнеметы, огнеметы и болтометы работают нормально - это мощное, но более-менее сбалансированное оружие

А вот снайперские пушки, это да...

Какие есть альтернативные идеи:

1) сделать смещение точки падения по скатеру за вычитом баллистика команды/инжа

возможно скатерить стоит не на арт дайс а на д6, но без учета баллистика команды

2) запретить пушкам целить одиночные мини не большого размера

3) дать возможность скринить пушки другими юнитами, т.е. накрывать линию видимости до цели другими своими юнитами

Какие есть идеи на эту тему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие есть идеи на эту тему?

Пушка стреляет по балистику как болтомет со всеми модификаторами. Если попал: Линия приземления и отскока выбирается 2мя бросками артдайса: первый бросок решает со скольки дюймов до точки прицеливания приземлится ядро, второй - сколько дюймов после точки прицеливания оно прокатится, задевая всех. Если не попал: точка прицеливания смещается как у камнемета, линия поражения ядром определяется так же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отличный дружественный интерфейс и так все интуитивно понятно и главное быстро. <_<

Изменено пользователем MAGISTR IODA
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пушка стреляет по балистику как болтомет со всеми модификаторами. Если попал: Линия приземления и отскока выбирается 2мя бросками артдайса: первый бросок решает со скольки дюймов до точки прицеливания приземлится ядро, второй - сколько дюймов после точки прицеливания оно прокатится, задевая всех. Если не попал: точка прицеливания смещается как у камнемета, линия поражения ядром определяется так же.

А хорошая идея! Я бы только немного изменил:

1) выбирается точка на поле в ЛОСе пушки и в рамках ее дальности

2) делается выстрел из пушки по баллистику как если бы стрелял болтомет (т.е. все + и - на стрельбу работают)

3)

если пушка "попала", то все идет как обычно: 2 арт дайса на перелет и на прокат

если пушка "промахнулась", то ядро сносится на арт дайс по скатеру (в случае "хита" смещается по малой стрелке), т.е. определяется куда именно попало ядро (вместо банального перелета его может снести), а затем идет прокат на еще один арт дайс (ядро катится по лини соединяющей пушку и точку падения ядра)

Итого: выбираем прицельную точку, опеределяем "попали" ли в нее, смотрим куда реально упало ядро, определяем насколько ядро прокатилось, бросок на ранение, бросок на мультипликацию

Неплохо! Особенно учитывая, что инжы могу давать рерол 1-го скатера (как с сл. "попал" на пролет, так и в сл "промахнулся" на смещение)

Изменено пользователем Gerfaks
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...