Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Форумы работают на сервере
 
Ответить на темуЗапустить новую тему
Новые Wood Elves, Обзор книги армии
DM Crew
сообщение 16.06.2014, 13:22
Сообщение #1


Asrai Highborn
************

Warhammer Fantasy
Раса: Wood Elves
Армия: Wood Elves
Группа: Модератор
Сообщений: 5 196
Регистрация: 03.11.2009
Из: THE UNION
Пользователь №: 20 734

Игрок  года WHFB



Репутация:   1413  


Athel Loren shall not suffer the presence of Men, nor Orcs, nor Dwarfs, nor Beastmen.
If a foe takes a single step upon such sacred soil, they shall not take another.
Skarloc, Mist Walker of Athel Loren


Собственно, именно таким эпиграфом, взятым с обложки армибука 2005 года, мы и откроем сие произведение wink.gif

Во вселенной Молота и Войны мне всегда очень нравились миньки и бэк эльфов. Еще в далеком 2002 году, когда мне было всего 10 лет, я с огромным интересом рассматривал картинки тогда еще шестерочного армибука Высших эльфов и слушал истории (английским языком на тот момент я, разумеется, не владел), которые переводил мне мой старший брат ныне тимселектор ЕТС Russia о приключениях Теклиса и Тириона, эльфийских королях, Гражданской войне и т.п.
И время шло, многое менялось. И вот в конце 2008 года Женя дарит мне батальон лесных эльфов, которые и стали моей первой армией... так и начался мой путь ниндзя в вархаммере.

Что касается самих Лесных эльфов (далее- вудов, сокр. от английского названия армии- Wood Elves), то с точки зрения выпущенных армибуков/книг они являются самой бедной в этом плане армией по сравнению со своими Высшими и Темными собратьями. Так, за менее чем 20 лет своего существования вуды получили всего 3 армибука, и так совпали звезды, что все они у меня есть (а также русская версия армибука 2005 года).



Да-да, последний армибук является 1 из 1000 так называемых "лимиток"- ограниченного выпуска книги армии Лесных Эльфов. Как известно, официальное переиздание вудов состоялось 3 мая 2014 года, а ровно за неделю- предзаказы отдельных наборов и самих книг. А поскольку мой День Рождения 28 апреля, то именно в этот день мой брат заказал его, а спустя пару недель, вручил в торжественной обстановке ресторанчика украинской кухни "Хуторок" biggrin.gif.
Открыв его, мы можем увидеть следующее:

Сразу скажу, что обложка, на которой изображены Няш и Мяш сестры-близнецы Арахан и Наэстра, олицетворяющие всю суть инь-янь леса Атэль Лорен, а также черный конверт, который лично у меня ассоциируется с очень плохими и грустными явлениями, мне не понравились от слова совсем. А так, в целом, вышла отличная книжечка в твердом переплете с великолепными иллюстрациями, а также с новыми историями и новыми подразделениями лесных эльфов.

Сообщение отредактировал DM Crew - 19.06.2014, 12:13


--------------------
Перейтик к верху страницы
 
+Цитировать сообщение
DM Crew
сообщение 16.06.2014, 14:19
Сообщение #2


Asrai Highborn
************

Warhammer Fantasy
Раса: Wood Elves
Армия: Wood Elves
Группа: Модератор
Сообщений: 5 196
Регистрация: 03.11.2009
Из: THE UNION
Пользователь №: 20 734

Игрок  года WHFB



Репутация:   1413  


Историю лесных эльфов, на мой взгляд, невозможно рассматривать в отрыве от их мистического и волшебного леса- Атель Лорен. В конце концов, без него не было бы и самих Азраи, поскольку гномы в силу своих качеств не знакомы с такими понятиями как "прощение" и "пощада", особенно в разгар Войны Бороды.

Просмотрев все 3 армибука, невозможно не заметить, что от переиздания к переизданию карта Лорена менялась ничуть не меньше, чем история и статы/набор подразделений вудов wink.gif.

Вот так лес выглядел в 1996 году (год издания первого армибука)

На первый взгляд, милый светлый лесок со множеством рощ, прекрасно отражающий всю няшность вархаммера тех лет (4-5 редакции)

Спустя 9 лет картинка существенно изменилась:

Стуктура леса существенно усложнилась и стала куда более мрачной. Были изображены места величайших битв и сражений, а также дворы самых известных эльфийских лордов и военачальников. Дуб Веков стал Кремлем местом пребывания королевского двора Ариэли, Королевские Поляны- Ориона. На месте буковой рощи появился завод на Краснопресненской наковальня Вауля. Интереснее всего поступили с Восточным Бирюлево участком леса на юго-востоке Лорена: в русской версии армибука оно было названо "Диколесьем", и воистину там обитают самые злобные гопники лесные духи, считающие себя коренными (причем как в прямом, так и в переносном смысле wink.gif ) жителями леса и ненавидящие всех "понаехавших" эльфов каждой веточкой своего тела. Что еще немаловажно для людей, любящих точные науки и бэковость в ростерах, то с помощью линейки (для особо точных- на глаз) и геометрических формул мы можем вычислить примерную площадь Атэль Лорена и общую протяженность его границ.

А вот и текущая карта Атель Лорена:

Карта усложнилась вконец. Появились 12 королевств, множество интересных деревьев и объектов, а также мировая корневая система, опоясывающая почти весь мир (к сожалению, на восток в направлении России все мировые корневые пути умерли и больше неактуальны sad.gif ). Тем не менее, она позволяет вудам появляться почти в любом уголке мира вархаммер, будь то холодный Наггарот, то джунгли лизардменов, то земли томбов.

Что касается рассмотрения бэка и 12 королевств, то рассматривать их в подробностях я, с Вашего позволения, не буду, потому что про них было уже достаточно рассказано и переведено в этой теме.

Сообщение отредактировал DM Crew - 19.06.2014, 12:12


--------------------
Перейтик к верху страницы
 
+Цитировать сообщение
DM Crew
сообщение 17.06.2014, 20:26
Сообщение #3


Asrai Highborn
************

Warhammer Fantasy
Раса: Wood Elves
Армия: Wood Elves
Группа: Модератор
Сообщений: 5 196
Регистрация: 03.11.2009
Из: THE UNION
Пользователь №: 20 734

Игрок  года WHFB



Репутация:   1413  


Продолжаем повествование wink.gif
Сегодняшний раздел будет посвящен истории и общей тактике Азраи (как сами себя называют лесные эльфы).
Открыв самый первый армибук вудов, мы можем выяснить, что вуды- это высшие эльфы, отказавшиеся возвращаться на Ультуан и поселившиеся в волшебном лесу- Атель Лорене, спасаясь от гнева гномов, на тот момент окончательно перехвативших инициативу в печально известной для обеих великих рас Войне Бороды. Но волшебный лес он такой, что никто и ничто, поселившееся там, не может не поддаться изменениям, будь то животное, то эльф, то могучий дракон. И вот, посчитав лес своим новым домом, лесные эльфы стали вести упорную (местами- фанатичную) борьбу против всех, "чья нога вступает лес с недобрыми намерениями" (с). Данные тезисы мы можем найти во всех книгах про Азраи, включая последний армибук.
Однако, это не означает, что история вудов не переписывалась от переиздания к переизданию, даже наоборот smile.gif
Так, в последней книге мы можем прочитать, что теперь вуды вовсе не "антиглобалистская" раса, высовывающаяся из леса только во времена великих бед, потрясений и прочих ЧП, характерных для мира вархаммер. Теперь у них есть свое метро с экспрессами и кассирами-контролерами мировая корневая система, благодаря которой они могут и своих Высших собратьев спасти от полного геноцида, и Темным кузенам надавать (чего только стоит история, как вуды прибыли в Канаду и захватили Торонто в Гронд и захватили в плен Морати, заставив ее обучить Ариэль темной магии. Для меня это была самая лучшая история "про балансЪ", которую я только читал cool.gif ). Еще в последней книге дела у вудов обстоят значительно лучше, чем в предыдущих, подобно даркам, они отнюдь не вымирают, даже наоборот. Взять хотя бы королевство Торгованн, где правит самый великий эльфийский кузнец из ныне живущих TAKE IT SOUTH DAKOTA!!!!, и которое обеспечивает Лорену 99% ВВП с ежегодным приростом внешних инвестиций весь военно-промышленный комплекс.
Что касается сезонов, битв и просто историй про объевшуюся желудем белку, то это Вы можете прочитать по ссылке, данной мною выше*
*Автор выражает благодарность Андрею ака Wood и всем переводчикам, которые переводили эти захватывающие истории.

Теперь перейдем непосредственно к тактике.
Еще в самом первом армибуке 1996 года (автор- Nigel Stillman) существовал незамысловатый раздел под названием "Wood Elf Tactics". Пересказывая его вкратце, можно выделить следующие советы по эксплуатации:
1) Используй ландшафт, особенно леса
2) Расставляйся осторожно и обдуманно
3) Знай врага в лицо
4) Аннигилируй врага стрельбой (причем именно в этом параграфе написано "Such tactics are particularly useful against Dark Elves" 165_guns.gif )
5) Используй скаутов
6) Атакуй трименами, дриадами и дэнсерами
7) Уничтожай вражеские вармашины
8) Используй лучших героев и магические артефакты

Удивительно, но все эти рекомендации в том или ином виде были реализованы во всех последующих армибуках, как 2005 (соавторство Энтони Рейнольдса и Мэт Варда), так и 2014 (автор Мэт Вард smile.gif ) годов выпуска.
Из чего мы можем с вами заключить, что лесные эльфы- это уникальная в плане тактики армии. У нее нет ни мощных героев, способных в одиночку противостоять вражеским войскам, ни боевых машин, ни тяжелой кавалерии в 1+/2+ броне, ни всяких там уникальных колоколов/паровозов/танков и т.п.
Сила вудов- это их тактика и маневренность. Эта армия практически никогда не прощает грубых ошибок на расстановке/хождении. И за это лично я всегда ее очень любил.
К сожалению, с выходом восьмой редакции книга армии 2005г. устарела во всех смыслах. Многие подразделения стали абсолютно неэффективны и переоценены в условиях новой редакции. Особенно сильно это касается новых школ магии, стэдфаста, правил на леса, а также свеже-переизданных армий. Четыре года вуды по всему миру вайнили и мандили ждали выпуска новой книги*, выпрашивали себе поблажек и льгот на различных турнирах, например ЕТС**, и.... наконец, дождались!
*На этом месте почтим молчанием забаненного ввиду своих политических взглядов пользователя Diarsid, с которым автор даже имел честь увидеться лично в прошлом году.
**Впрочем, они все равно им никогда не помогали

На этом продолжение следует! wink.gif

Сообщение отредактировал DM Crew - 01.09.2014, 09:53


--------------------
Перейтик к верху страницы
 
+Цитировать сообщение
DM Crew
сообщение 22.06.2014, 17:53
Сообщение #4


Asrai Highborn
************

Warhammer Fantasy
Раса: Wood Elves
Армия: Wood Elves
Группа: Модератор
Сообщений: 5 196
Регистрация: 03.11.2009
Из: THE UNION
Пользователь №: 20 734

Игрок  года WHFB



Репутация:   1413  


Сегодняшняя часть обзора будет посвящена специальным правилам армии, а также ее вооружению.

Книга повествует, что подобно своим темным кузенам, все азраи, включая женщин и детей, обязаны быть защитниками своего леса. Специфика подразделения сильно зависит от соответствующего королевства, а также от природных способностей, талантов ну и (куда же без непотизма) благородности происхождения эльфа.

Что касается игровых правил, то здесь вудам перепало многое из того, что Создатель Мэт Вард ранее дал их высших и темным сородичам.
Так, теперь азраи всегда бьют первыми (ASF), что, во-первых, дает им хорошую вероятность убить врага до того, как он убьет их в ответ, а, во-вторых, существенно увеличивает наши шансы на попадание.

Собственно, вот и табличка на Шанс попадания (с перебросом)
Цитата
2+ 83.3%(97.2%)
3+ 66.7%(89%)
4+ 50%(75%)
5+ 33.3%(55.6%)
6+ 16.67%(30.56%)


Как видите, правило очень полезное и отлично страхует от историй типа "с 10 атак на 3+ попал всего одну-две". Однако, и у него есть свои недостатки: так, перебросов не будет, когда вы деретесь против таких же быстрых оппонентов (в частности- с другими эльфами), а также против отрядов, параметр инициативы которых превосходит Вашу (демон-принцы, вампир-лорды и т.п.). К счастью, последних существ в мире вархаммера крайне мало.

Также всем лесным эльфам дали правило "Forest Stalker", которое, на мой взгляд, идеально отражает их новое описание. Как известно, высшие эльфы славятся своей дисциплинированностью и боевыми умениями, темные- своей жестокостью и кровожадностью, а лесные эльфы, сочетающие в себе "эльфийское инь-янь" и живущие в гармонией с природой, получают ОБА специальных навыка: Martial Prowess и Murderous Prowess, таким образом, превосходя в ближнем бою своих собратьев... НО при условии, что большая часть моделей отряда находится в лесу. Т.е. помимо свободного перемещения по лесам (правило Forest Strider), в лесу вуды дерутся и стреляют в лишний ряд и имеют перебросы единиц на пробивание. Так что принцип азраи №1 "Используй леса" воплощен в игровую механику на все 146%.

Не отстают от эльфийских волшебников других рас и наши маги, получающие в лесу +1 к касту ЛЮБОЙ (а не только родной, как у других эльфов) школы магии. Это правило называется Bleesings of the Ancients*
*Еще одно "открытие бэка": если у высших и темных сородичей в пантеоне богов Древних нет совсем, то у лесных эльфов по рейтингу славы Евровиденья они находятся на втором месте, уступая только Курниосу Охотнику и Матери Ише. В тоже время "ключевые" боги высших (Вауль, Лилит, Азуран) и темных (Хекарти, Кхайн, Дракира) в пантеоне азраи занимают куда более скромные позиции.

Также нельзя упомянуть про то, что теперь мы в 99,9+% случаев (за исключением когда нам соотв. сценарий это прямо запрещает, но таких я пока не видел smile.gif ) можем выставить свой дополнительный лес в виде не просто убогого 6-дюймового круга в своей зоне расстановке, а лес из Citadel Forest (приблизительно 7 на 10 дюймов) на своей половине стола!!

Что касается вооружения, то здесь вудам тоже перепало ОЧЕНЬ много вкусного оружия. Плохая новость, что никакой брони (хотя бы легкой, но с вардом/регеном) наши кузнецы из королевства Торгованн (ибо сам раздел с вооружением называется "The Armoury of Torgovann") так и не научились или просто не хотят делать. Зато от описания магических стрел глаза разбегаются.
Начнем с самого простого- эльфийский лук и копье. Теперь они не обычные, а бронебойные (Armour Piercing). Что очень неплохо помогает нам в борьбе против хорошо бронированных целей, кроме облаченных в 1+, ибо сила у нас, как правило, третья.
Еще, к зависти лизардов, теперь у нас тоже появились свои ядовитые джавелины, что характерно, тоже с бронебойностью! К сожалению, их брать может только одно подразделение в армии лесных эльфов- Sisters of the Thorn, но о нем позже.

Теперь перейдем к описанию магических стрел. К сожалению, и в этот раз авторы книги не обошлись без "косноязычия": прочитав инструкцию к применению, встает (так и нерешенный) вопрос их дублирования, вернее, возможность выдачи 2+ разным отрядам одного типа стрел. В настоящее время "ФАК-команда" ЕТС (European Team Championship- крупнейший в мире турнир по вархаммеру по командам своих стран) решила, что может, хотя лично я придерживаюсь иного мнения. Еще так и не до конца понятным остается вопрос сочетания стрел с маг. баннерами (в частности, с баннером Eternal Flame). Впрочем, оставим эти вопросы на совести писавших данные правила.

-Arcane Bodkins
Броня бессильна против этих зачарованных стрел
-3 к спас-броскам за доспехи. Вы постоянно играете с кавалерийскими катками Империи/Бретоннии/морталов? Надоело им проигрывать, и Вы ничего не можете с этим поделать?! Хватит это терпеть! . Эти стрелы самые дорогие (+5 очков за штуку), но и самые эффективные против вышеуказанных армий. Впрочем, против остальных, кто не носит броню (например, демоны или бистмены)- это впустую потраченные очки, увы.

-Hagbane Tips
...даже царапина может стать гибельной, если ее яд попадет в кровь своей цели
Ядовитые выстрелы. На мой взгляд, самые лучшие стрелы по соотношению цена/качество (всего 3 очка за штуку!!!), а также самые универсальные. Если вы берете лучников/скаутов и не знаете, какие стрелы им выдать- берите эти, не прогадаете.

-Moonfire Shot
приносит агонию существам с благородным сердцем
+1 к броскам на ранение против существ сил Порядка якобы "добрых армий". Если вы часто играете против таких армий, то можете попробовать. Но против "плохих и злых"- это очки на ветер. Еще они дают огненные выстрелы, что в этой редакции является палкой о 2 концах: с одной стороны, снимать регены троллям/криптхоррорам/химере всегда приятно, с другой- обладатели 2++ от огня (например, за счет Dragonbane Gem, Dragonhelm и т.д.) весело машут нам ручкой/щупальцем и т.п. конечностями.

-Starfire Shafts
анафема всему нечистому...
+ 1 к броскам на ранение против существ сил уже "злых армий"+ огненные выстрелы. См. описание предыдущих стрел.

-Swiftshiver Shards
...кажется, что они вылетают из лука по собственному согласию
Двойной выстрел (мультишот). Имха самые бесполезные из стрел по тем же "цена/качество". Это не говоря о том, что штраф -1 на попадание за их использование Вам никто не отменял.

-Trueflight Arrows
короче говоря, эти стрелы наделены разумом и умеют отыскивать свою цель
Никогда не получают штрафы на попадание. Великолепный выбор, если Вы играете против толп пехоты и когда против Вас используют так называемые "скрины" (например, перед отрядом очень хрупких, но опасных в ближнем бою дарковских Sisters of Slaughter стоит отряд всадников, давая первым хардкавер). В общем, главный конкурент яда за звание "самых полезных и универсальных стрел".

Что касается статистики, мат. расчетов полезности стрел, то Вы можете найти их ЗДЕСЬ.

В дальнейших частях мною будут рассмотрены непосредственно сами подразделения лесных эльфов cool.gif .
А пока что на этом все, продолжение следует wink.gif ...

Сообщение отредактировал DM Crew - 20.10.2014, 10:41


--------------------
Перейтик к верху страницы
 
+Цитировать сообщение
DM Crew
сообщение 10.07.2014, 02:15
Сообщение #5


Asrai Highborn
************

Warhammer Fantasy
Раса: Wood Elves
Армия: Wood Elves
Группа: Модератор
Сообщений: 5 196
Регистрация: 03.11.2009
Из: THE UNION
Пользователь №: 20 734

Игрок  года WHFB



Репутация:   1413  


Итак, продолжаем обзор wink.gif
Ввиду того, что нахожусь за границей и книги под рукой у меня банально нет, в этой части могут быть допущены небольшие неточности, уж простите...

Начнем мы его с самых могущественных лидеров армии лесных эльфов, ведущих за собой войска азраи к победе- с раздела Лордов.

Отдельно хочется отметить тот факт, что и здесь судебные разбирательства ГВ с конкурентами не прошли бесследно и, подобно нашим темным кузенам, нашего семерочного Highborn-а (Высокородного) переименовали в Glade Lord-а (как это можно перевести покрасивше*, оставим на откуп переводчикам....)
* Властелин Полян? Повелитель Лугов???

Показатели нашего, по умолчанию, самого сильного и благородного эльфа не изменились. Зато, благодаря АСФ, он теперь умеет перебрасывать на попадания (плюсы и минусы этого правила см. выше).
Еще он (как и нобль, но о нем позднее) получил право "первой стрелы": до начала игры хитует 3 силой с игнорированием броска за доспехи вражеского генерала, если видит его и находится в пределах 36 дюймов. Мелочь, а очень приятно. В теории идеально работает против вражеских архимагов и генералов с низким показателем Т (наших эльфийских родственников), особенно в сочетании со снайперскими выстрелами/заклинаниями, призванными добить жертву. Очень смешно выглядит, если вы играете "зеркало", т.е. лесными эльфами против лесных эльфов smile.gif

Племена и дозоры, к сожалению*, убрали, зато дали доступ к магическим стрелам.
*Хотя они ему никогда не помогали, но все равно жалко

Перечень ездовых животных у него остался тот же: конь, лось, орел и дракон. Если вкратце, то орел- самый "оптимальный" и разумный выбор (за 50 очков наш луговой владыка приобретает +1 к Т и броне, становясь уже не таким дохлым и умеет летать... ну и про бонусные атаки орла тоже никогда не стоит забывать).
Дракон же- самый красивый и пафосный... бесполезный, но красивый. Впрочем, о нем тоже позже.

Увы и ах, но по-прежнему именно наш лорд уже какую редакцию продолжает оставаться самым голозадым и легкодохнущим в мире ФБ. Если у его других аналогов (бистмены, томбы) есть хорошие показатели тафны/ран или хотя бы доступ к хорошей броне и защите (эльфийские собратья), то у нашего полянника нет ни того, ни другого. Ну а 4 атаки с базовой 4 силой под ре-роллами на попадание пугают разве что рабов и скинков.... Но если силу и атаки можно прокачать с помощью (магического) оружия, то максимальную защиту лучше 2+/4++ (магические броня и талисман из рулбука) ему не сделаешь, хоть убейся. Это при том, что за них он должен заплатить 90 очков, в то время как, например, дрэдлорд дарков получает 1+/4++ менее чем за 60 у.е., при этом оставляя свыше 50 очков на различные вкусные магические предметы.

Вывод: для турнирных свершений не вариант, а для ненапряжных и фановых игр только Вы решаете, брать его или нет и в какой закачке.
Оценка (по десятибалльной шкале): 4-5.

Spellweaver
Наш архимаг, умеющий говорить с деревьями и призывать их на поле боя. В свободное от боя и магической практики время исполняют роль дипломатов и переговорщиков азраи с представителями других рас.
Что тут сказать, вот кого подняли так подняли. Подешевел на 30 очков и приобрел доступ вместо 3 кхм.... "неоптимальных" лор (родной, лайфа и биста) к..... 10 (!!!!!) школам магии.*
*И снова воздадим память Диарсайду, во всей красе описывавшего нам всю небэковсть спэллвивера металла/огня/смерти и низость их владельцев smile.gif
Ну и великолепный бонус к касту (см. выше), которым не могут похвастаться даже другие эльфы (только к родным для них лорам).
Как и у хайборна, список доступных ему ездовых животных так же не изменился: конь, орел и единорог. Но про них, как и про лоры магии и разбор 2 "родных" (хай-мэджик и дарк-мэджик) лор, с Вашего позволения, опять же позже.
Из недостатков даже не знаю.... убрали доступ к племени магов и лук стал небесплатным, а за +5 очков smile.gif

Вывод: самый лучший из доступных нам лордов, EVER.
Оценка: 9+.

Treeman Ancient.
Мега-дерево и одно из древнейших созданий мира вархаммер. Безоговорочный авторитет среди всех остальных лесных духов. Спят очень много, но если разбудить, то врагам мало не покажется.
В случае тримена давать однозначную оценку тяжелее всего. Хотя бы потому, что сильно изменился не только его концепт игры, но даже показатели. Так что начнем сначала с плюсов:
- Подешевел и стал магом школы жизни (от 2 до 4 уровня). В сочетании с 6 ранами, 6Т и хорошей маг.фазой становится просто неубиваемым
- Всем тримэнам вернули "супер-атаку", но работает она немного по-другому: цель в контакте кидает тест на иню и если проваливает, то огребает Д6 ран. В принципе, очень неплохо против всяких гидр и химер.
- Приобрел 10 ЛД, от которого в сочетании со стабборном и БСБ, встанет и взвоет все, что не способно его быстро убить.
- За +20 очков стреляет корнями (12 дюймов, Д6+1 5 силы, малтипл). По сравнению с предыдущей версией также непонятно, хорошо это (5 сила и дистанция больше) или нет (опция платная, автохитов и вечного сэша даже во фланг/тыл нет, после марша стрелять не умеет)

Но и минусы, увы, заявляют о себе ничуть не меньше:
- Количество атак сократилось всего до.... 3.... по 4 ВС (!!!!) facepalm, епт
- Очень больно по нему ударило отсутствие в этой книге спайтов (мы будем с особой нежностью вспоминать нетлингов и духа с +1ДД*)
*От себя лично добавлю горячо любимых мною мердереров (Д6 ядовитых атак 2 силы: сколько раз в семерке они набивали КР больше, чем сам тримен, а также добивали дарковского лорда с педантом/вампир-лорда.... эх.... 174_rip.gif )
- Как и у остальных лесных духов, его варда упала с 5++ (от всего немагического) до нормального, но 6++. Т.е. если раньше еще можно было подумать, сможет ли он отбить вардой тот же пушечный выстрел, то сейчас увы и ах.

Вывод: если Вы решили взять его в свою армию, то берите ему максимальный 4 уровень магии жизни, а также побольше деревьев в свою армию. Ну и корни тоже докупайте, чего уж мелочиться.
Оценка: 7.

Сообщение отредактировал DM Crew - 10.07.2014, 18:04


--------------------
Перейтик к верху страницы
 
+Цитировать сообщение
DM Crew
сообщение 20.07.2014, 15:01
Сообщение #6


Asrai Highborn
************

Warhammer Fantasy
Раса: Wood Elves
Армия: Wood Elves
Группа: Модератор
Сообщений: 5 196
Регистрация: 03.11.2009
Из: THE UNION
Пользователь №: 20 734

Игрок  года WHFB



Репутация:   1413  


Я все еще не в России, книги все еше рядом со мной нет, и по этой причине сегодня будет часть, посвященная не Героям (Heroes), как я планировал ранее, а нашим Основным подразделениям (Core Units).

Основа, как говорится, на то и основа- этих видов войск по правилам и беку в нашем лесу водится немерененно. Вот почему они должны составлять не менее 25% от любой из ваших расписок.

Новых основных подразделений, к сожалению (или к счастью, ибо меньше придется покупать smile.gif ?), книга нам не принесла, если не считать, конечно же, тот факт, что наша Вечная Стража стала полностью основным, без дополнительных условий, отрядом Азраи. Зато все отряды были существенно переделаны, и сейчас мы попытаемся выяснить насколько успешно.

Откроют наш парад самые многочисленные лесные духи Атэль Лорена, да-да, Дриады (Dryads).
Безжалостные ожившие поленья, иногда превращающиеся в нимф завлекать нимфолюбов и не проявляющие ни капли пощады к своим врагам и тем, кого они считают опасными и не очень для леса.
Вся эта кровожадность была воплощена правилом ненависти (Hatred), что само по себе уже неплохо. Подешевели они на 1 очко, что тоже хлеб. И самое главное- теперь нигде не сказано, что к ним нельзя присоединять эльфийских героев wink.gif.
Однако, увы и ах, авторы весьма жестко прошлись по многим ранее замечательным аспектам дриад. Так, силу им опустили с 4 до 3 (привет, 1+/2+ армор!), на фоне которой понижение ини с 6 до 5 выглядит блекло (хотя эльфы с 5 иней радуются, ибо ре-роллы на попадание всегда приятны). Варда стала от всего, но жалкие недо-демонические 6++. Ну и 1 из самых серьезных высеров идиотизмов новой книги- их сделали самыми что ни на есть настоящими дуболомами, ходящими рядами blink.gif wacko.gif До музыканта и знамени, к счастью для любителей бэка, авторы не додумались. Да, конечно же, теперь у нас есть бонусы за ряды и даже возможен стэдфаст, однако от их мобильности и перспективы как ИТП-бункера для магов не осталось и следа. Более того, это единственный отряд в новой книге, которому на момент ближнего боя противопоказано находиться в лесу (т.к. не будет стэдфаста) wacko.gif !!!!
Подводя итоги по дриадам, могу только перефразировать 1 из пользователей asrai.org (по умолчанию, главного сайта всех игроков за вудов): "Парни, если у нас реально 1 из самых худших отрядов являются модельки за 11 очков с 2 атаками, хэйтредом, страхом и 4Т- переиздание вышло замечательным!". Добавить мне больше нечего.
Оценка: 5.

Вечная Стража (Eternal Guards)
Еще не так давно они были если не самой, то безоговорочно 1 из самых паршивых пехотинцев в мире ФБ. Сейчас, ситуация, к счастью, немного выправилась.
Прежде всего, теперь они стали стабборными и основной пехотой безо всяких оговорок и дополнительных условий. Во-вторых, приобрели АСФ, прописанный в книге, а не с подачки ЕТС/иных рестриктов. В-третьих, их копья стали бить с пирсингом, т.е. против 2+ и хуже армора они стали драться лучше. Ну и доп. ряд с ре-роллом единиц на ранение очень приятные бонусы при драке в лесу. Как бункер в лесу подходят на ура.
Однако, пока в ростерах вудов (имею в виду листы 13 игроков на текущем ЕТС) им до сих пор нет места. То ли аура/имидж полных неудачников у них остался до сих, то ли (что, скорее всего, именно так), они до сих пор не могут конкурировать с лучниками и всадниками- не знаю. Но факт остается фактом. Наверное, должно пройти еще немного времени.
Вывод: очень неплохая, сносная пехота, особенно когда дерется в лесу. Когда не хочет- становится в "конги" (спец. построения по 1-2 эльфа в ряд).
Оценка: 7.

Ездоки по Полянам Луговые Всадники (Glade Riders)
Еще 1 приятное переиздание отряда. Подешевели с неимоверных 24 (это, блeать при том, что ВАРЛОК стоит 25, а даркрайдер со щитом и арбалетом всего 20 175_censored.gif wacko.gif !!!!!) до вполне приемлемых 19 очков за штуку. Приобрели АСФ и правило засады (амбуш). Также получили доступ к магическим стрелам, что, в целом, тоже неплохо выглядит на бумаге (выйти где угодно и расстрелять какую-нибудь вармашину или одинокого героя за холмом). Одна печаль- амбуш обязателен, т.е. Вы никогда не можете рассчитывать на то, что райдеры выйдут именно в тот момент, когда Вам это нужнее всего*. Ну и их защита по сравнению с легкой кавалерией наших эльфийских собратьев (особенно с дарками) также оставляет желать лучшего.
*Пиленые/утяжеленные кубы не в счет
Оценка: 7,5.

Ну а замыкать наш рассказ про основные подразделения будут великолепные Стражники Полей, они же Хранители Лугов, они же...

Glade Guards
Лучники. Основа основ любой уважающей себя армии лесных эльфов (за исключением тематичных листов про олл-кав/ олл-лесные духи). Изменились они ничуть не меньше всех остальных отрядов азраи, я бы сказал даже больше.
Плюсы: имеют доступ к магическим стрелам (см. их описание выше). Какой тип стрел им брать- решать только Вам, т.к. это напрямую зависит от многих факторов (армии Ваших оппонентов, Ваш play-style, наличие/отсутствие системы ограничений и т.д.). Пока что большинство игроков сходятся во мнении, что самые лучшие для них стрелы- это Hagbane Tips и Trueflight Arrows. Стреляют всегда с пирсингом, великолепно. Ну и стали гораздо лучше драться в ближнем бою, особенно в лесах, что тоже способно многое решать против всяких фурий/гоблинов на волках и т.п.
Минусы: более не имеют 4 силы на ближней дистанции и разучились ходить и стрелять без штрафа на попадание. Со стрелами начинают стоить минимум 15 очков за штуку. При этом все также не имеют абсолютно никакой защиты.
Вывод: несмотря ни на что, лучники по-прежнему главный кандидат на звание "Самый лучший отряд в разделе "Основные" у лесных эльфов". Мы это можем это видеть хотя бы по тем же ЕТС-листам. Ну а что касается минусов, то.... всегда приходится чем-то жертвовать.
Оценка: 8.

На сегодня все, to be continued.... cool.gif

Сообщение отредактировал DM Crew - 20.07.2014, 17:07


--------------------
Перейтик к верху страницы
 
+Цитировать сообщение
DM Crew
сообщение 01.08.2014, 18:54
Сообщение #7


Asrai Highborn
************

Warhammer Fantasy
Раса: Wood Elves
Армия: Wood Elves
Группа: Модератор
Сообщений: 5 196
Регистрация: 03.11.2009
Из: THE UNION
Пользователь №: 20 734

Игрок  года WHFB



Репутация:   1413  


Собственно, встречайте Героев (Heroes) нашего армибука wink.gif

Glade Captain
Наш капеллан лугов, он же капитан полян, он же бывший Noble.
По своей сути является уменьшенной копией нашего Glade Lorda. Умеет почти все тоже самое (включая возможность брать маг. стрелы и запускать стрелу Курниоса- см.выше) плюс быть BSB (Battle Standart Bearer- знаменосец армии). А в текущей редакции такой знаменосец- строго обязательный выбор.
Плюсы: BSB.
Минусы: дохнет еще легче, чем наш Луговой властелин. Поэтому если и брать его как не-БСБ, то только не на турниры.
Из закачки БСБшника 2 наиболее универсальными вариантами являются Hail of Doom или просто баннер дисциплины для получения 10 ЛД в армии при отсутствии Glade Lorda.
Оценка: 9 (как BSB) и 5 (все остальные варианты).

Spellsinger
Наше подрастающее поколение магов. Как и их более опытные волшебники и наставники Spelleeawer-ы получили в текущей книге существенный АП. Так, став дешевле на 20 очков, им стали доступны все 8 рулбучных лор вместо.... 1 родной biggrin.gif . Что странно, т.к. теперь к нашим "родным" (хай и дарк) лорам имеют доступ только сами Spelleeawer-ы. Впрочем в бэковой секции на это дан подробный ответ почему так, а в игровом плане это не такая уж и потеря.
Функции у сингера всего 2: или как "скролл-кэдди" (маг, таскающий, как правило, Dispell Scroll) или как поддержка главному волшебнику. Последней функции неплохо способствует все то же Bleesings of the Ancients, что ни говори, а +1 к касту всегда приятно.
Минусы те же, что и у архимага: больше без племен и лук не бесплатный smile.gif
Оценка: 9

Shadowdancer
Новый герой в книге. По бэку- главный диджэй на пирах и церемониях, посвященных самому почитаемому вардэнсерами богу- Лоэку, и, собственно, предводитель вардэнсеров. За +60 очков может стать магом тени 1 уровня (забавно, но Bleesings of the Ancients на него тоже будет работать)!
Из плюсов: вместе с вардэнсерами умеет танцевать 1 из 4 танцев, имеет 8 ВС и 4 атаки с АСФ. При магической поддержке (в частности, школы биста) может и сыграть.
Из минусов: все те же 2 раны 3Т при полном отсутствии брони и 6++ (ну ладно, 3++ каждую вторую фазу хтх). А когда героя за 100+ очков, предназначенного для хтх, в бою могут заколоть простые копейшики- это всегда печально.
Оценка: 6

Waystalker
Еще 1 новый герой в книге. На мой взгляд, великолепно отображающий всю суть игры за вудов: шпионаж, диверсии, "тихое убийство" вражеских героев, мммм wub.gif .... В общем, если вы любите фильмы про Д. Бонда и истории про великих шпионов/ассасинов/разведчиков- этот герой для Вас.
Умеет стрелять либо 2 выстрелами, либо 1 стрелой с игнором брони. Но главное то, что он обладает правилом "Снайпер", следовательно, умеет выцеливать вражеских героев, и это при 7 показателе BS! Т.о., если вражеский герой не прячется за укрытиями, желательно дающих хард-кавер, и не обладает показателем Т в 5+, то, скорее всего, он умрет за несколько фаз стрельбы.
Минусы: фактически никакой герой в ближнем бою, ну и живучесть такая же, как у скавенского инженера за 15 очков...
Оценка: 8

Branchwraith
Старшая дриада.
Плюсы: стала магом 1 уровня жизни (и тоже с бонусом Bleesings of the Ancients), подешевела и приобрела ненависть. Также глав-дриада стала единственным лесным духом в новой книге вудов, которому НЕ понизили силу на 1 и который умеет присоединяться к отрядам лесных эльфов biggrin.gif
Минусы: не нужна. У нее нет доступа ни к магическим вещам, ни к уже не существующим спайтам, а подставка 25*25 мм не слишком хорошо сказывается на формации и мобильности отрядов азраи.
Оценка: 5

Сообщение отредактировал DM Crew - 29.08.2014, 19:52


--------------------
Перейтик к верху страницы
 
+Цитировать сообщение
DM Crew
сообщение 29.08.2014, 19:49
Сообщение #8


Asrai Highborn
************

Warhammer Fantasy
Раса: Wood Elves
Армия: Wood Elves
Группа: Модератор
Сообщений: 5 196
Регистрация: 03.11.2009
Из: THE UNION
Пользователь №: 20 734

Игрок  года WHFB



Репутация:   1413  


По многочисленным просьбам продолжаем обзор!! cool.gif

И сегодня мы рассмотрим самый большой раздел подразделений в нашем армибуке- Специальные отряды (Special Units)

Wildwood Rangers
Наш новый отряд, который по бэку состоит из обиженных злобными гопниками лесными духами, которые все-таки собрались, накачались (чего не видно по их 3 силе в профиле) и, собравшись с силами, взяли в руки огромные топоры и пошли их охранять в Диколесье.
Плюсы: новый отряд, ИТП, 5ВС, 9 ЛД и красивые миньки smile.gif. Еще, находясь в контакте, со страшными/ужасными модельками получают +1 атаку.
Минусов, увы, гораздо больше. Во-первых, абсолютно никакая защита- 6+ броня. Во-вторых, теряют ре-роллы за счет двуручей. В-третьих, приобретают атаку только в контакте со страшными и ужасными, т.е. фишка тех же дарковских сестер (бонусы всему отряду, если у оппонента хоть 1 модель имеет то/это) здесь не прокатывает.
Вывод: отряд играть может, но сложно. Вчистую проигрывают аналогам элитной пехоты с двурами других эльфов (даже свордмастерам, куда уж о львах и палачах). Остается надеяться, что когда-нибудь их бафнут, как львов в 7-8 редакции.
Оценка: 6

Wardancers
Еще одна наша боевая элита, танцуют и развлекаются всегда и везде.
Плюсы: стали дешевле на 3 очка (с 18 до 15), танцы стали более актуальными (3++/ КБ с пирсингом/ +1 атака/ отмена рядов). В принципе, с помощью танца КБ с АСФ и 6 ВС могут выбивать героев.
Минусы: все та же убогая 3 сила в профиле sad.gif Более того, +1 к силе на чардже отобрали, видимо, гномам (особенно хамерерам) и оркам было нужнее sad.gif За +1 очко получаем копье с пирсингом, но теряем атаку, вывод- копье не их оружие. Из мелочи обидно за татуировки, которые теперь дают только 6++, но без 1 МР.
Вывод: имеют право на существование как бункер и охотник за героями, но охотник из них не самый лучший.
Оценка: 7

Treekin
Они же деревья "средней руки".
Плюсы: подешевели
Минусы: вместе с ценой у них на единицу упали сила и варда sad.gif
Вывод: также могут играть, но плохо. На фоне остальных специальных подразделений теряют свою актуальность. По-прежнему очень боятся огня.
Оценка: 6

Deepwood Scouts
Наши следопыты. Пока еще не такие опытные, как вотчеры и, тем более, сталкеры, но подают надежды.
Плюсы: подешевели с 17 очков до 13. Имеют доступ к маг. стрелам. Другими словами, скаут- это лучник, перешедший в спешал и за +1 очко приобретший правила скирмиш и скаут.
Минусы: больше не кор (хоть и без дополнительных условий прошлого армибука) и не имеют доступ к маг. знамени.
Кстати относительно ФКГ: никак не могу не отметить своеобразную "преемственность" в армибуках ГВ. Так, они сохранили возможность брать полную командную группу, которая им была доступна в армибуке 2005 года. Чему могут лишь завидовать большинство скаутов других рас, хотя с т.з. логики и бэка разведчики, несущие знамя и тем более музыку- идиотизм полнейший wacko.gif wacko.gif
Вывод: очень хороший тактический отряд, особенно с маг. стрелами, но требует осторожного управления (впрочем, как и вся остальная армия)
Оценка: 8

Warhawk Riders
Наездники на ястребах. Успешно охраняют воздушное пространство Атэль Лорена с 1996 года.
Плюсы: начиная с мая 2014 года в Лорене ястребам стали кормить отборным кормом от "Royal Bird". "Royal Bird"- наши ястребы на 33% больше и толще!
получили +1 к ране и +1 к тафне. Также ястребы приобрели армор пирсинг (как птицы, так и всадники, благодаря копью) и КБ на чардже!!
Минусы: стали немного дороже (всего на 5 очков)
Вывод: 1 из отрядов, которых сильнее всего апнули в текущем армибуке. Что немаловажно для вудов, обладают хорошим запасом прочности: так, отряд из 3 ястребов за 135 очков имеет 9 ран с 4Т.
Оценка: 8

Sisters of the Thorn
Еще 1 новый отряд в армибуке. Наш ответ варлокам
Плюсы: отряд фасты с 9 ЛД, ядовитыми атаками, джавелинами с пирсингом и 4++ вардом! Являются магами 2 уровня, знающими 4 заклинание биста (Curse of Anraheir) и лайфа (Shield of Thorns).
Минусы (специально для Magistr Ioda- в сравнении с варлоками wink.gif ): спэллы более тактические, но не такие хорошие, как у варлоков. Опять же, в хтх варлоки сильнее (2 ядовитых атаки 4 силы лучше, чем 1 с третьей), от их мискаста работает вард. К плюсам сестер относятся, пожалуй то, что они в спешалах, умеют стрелять, не боятся Слаанеша и позволяют дублировать свои спэллы. Ну и лось в хтх посильнее коня smile.gif
Вывод: еще один отличный отряд. Берутся либо по 5 (как диверт и убивать всякую вражескую мелочь и вармашины) либо как бункер для героев.
Оценка: 9

Wild Riders
Пожалуй, главная надежда и опора нового армибука.
Плюсы: несмотря на 1 атаку в профиле, на чардже 5 хантеров выдают 15 атак с АСФ, 5 ВС, 5 силой и пирсингом, а также 10 атак 4 силой с лосей!!!! Способны наносить серьезный урон коробкам и ломать многие отряды если не с чарджа, то за несколько фаз. Умеют брать щиты, ввиду чего имеют 4+/6++.
Минусы: френзевые, а значит требуют очень осторожного обращения и постоянного контроля. Также как и вардэнсеры, больше не имеют 1 МР sad.gif
Вывод: маст-хэв отряд для турнирных игр. Слишком уж много кто их боится, начиная от коробок алебард/рабов и заканчивая крашерами/демигрифами/плагдронами. С последними отрядами, впрочем, надо быть осторожным, переоценивать потенциал вайлдов тоже нельзя.
Оценка: 9

Продолжение следует.... wink.gif

Сообщение отредактировал DM Crew - 29.08.2014, 22:09


--------------------
Перейтик к верху страницы
 
+Цитировать сообщение
DM Crew
сообщение 08.09.2014, 12:30
Сообщение #9


Asrai Highborn
************

Warhammer Fantasy
Раса: Wood Elves
Армия: Wood Elves
Группа: Модератор
Сообщений: 5 196
Регистрация: 03.11.2009
Из: THE UNION
Пользователь №: 20 734

Игрок  года WHFB



Репутация:   1413  


Итак, наш обзор потихоньку подходит к концу, автор успел сыграть вудами в резине и даже в реальной жизни пару раз, и данная часть будет предпоследней в анализе армибука этой удивительной армии

Heilrooms of Athel Loren.
Наша сокровищница. Как у всех переизданных в восьмой редакции армий, по сравнению с прошлой книгой сократилась примерно в 4 раза. Однако, если у дарков/хаев есть о чем горевать с нежной грустью и тоскою (одни Pendant of Khaeleth и добрая половина хаевских аркан чего стоят), то у вудов мне сразу вспомнилась разве что Wand of Wych Elm (ре-роллы всех попыток на развеивание заклинаний). Остальное было либо не так интересно с т.з. своего потенциала, либо получило переиздание в новой книге. Итак, начнем:

Spirit Sword
Наш мега-меч. Бьет без армора, если наносит рану, то хозяин меча и жертва (чемпион/монстр/герой) кидают 2Д6 и прибавляют значение к своему ЛД (огромное спасибо авторам, что обошлись без слова "unmodified", ибо по этому термину только с разруливанием спирит-лича можно смело писать новый обзор). Если у жертвы значение меньше, то она получает доп. порцию ран без армора в виде разницы значения.
Плюсы: больше не бьет в обратную сторону, умирать на всяких крысах в теории было весело smile.gif
Минусы: больше не игнорит варду, а рану еще надо нанести. Принимая во внимание показатели нашего полянника (ну не архимагу же его давать!), становится немного грустно против всяких монстров со стойкостью 6 и выше. Ну и всякие монстро-подобные бисты Нургля/демигрифы/морнфанги и т.п. лишь радостно улыбаются и машут при виде этого меча.
Вывод: по крайней мере, это лучший из 3 "мега-мечей" всех эльфийских рас. Но не потому что он такой хороший, просто другие еще хуже...

Daith's Reaper
Удивительное оружие, одно только описание про войну между богами эльфов и демонов чего стоит))
Ре-ролл всех бросков на попадание и ранение, а враг должен перебросить все успешные броски на броню. Великолепно за свою цену и шикарно подошло бы, скажем, грейтер- демонам или тримен-лорду, если бы только он мог его брать .... но уж никак не эльфу с 4 силой wacko.gif

The Bow of Loren
Сокровищница вудов имха никогда бы не была таковой без чуда-лука. И он у нас есть, встречайте наш лук-скорострел cool.gif Стреляет малти-выстрелом (количество атак+1). Из недостатков не может комбинироваться с маг. стрелами (иначе цены бы ему не было), а также по умолчанию подразумевает встроенный -1 на попадание за малтишот. Ну а так, почему бы и не взять?

The Helm of the Hunt
+1 к броне, а также +1 к ВС и атаке на чардже. Очень неплохой выбор для героя в отряде вайлд райдеров, а главное- очень тематичный wink.gif Одна печаль- в турнирных и близких к ним играх вы такого героя и, следовательно, шлема не увидите .

Acorns of the Ages
Жёёёёёёёееееееееелудь!!!!!!! wub.gif wub.gif Мой самый любимый (пусть и не самый "оптимальный") предмет в новом армибуке. Только представление о том, как эльф кидает желудь на почву, и из него разрастается могуций лес- бесценно. wub.gif wub.gif
+Д3 магических лесов на карте стола, которые потом скатерятся на 2Д6. Имха строго обязателен для всех "фановых и ненапряжных" игр. Из игровых минусов- это цена предмета (100 очков), да и Д3- такие Д3....

Calaindor's Stave
Палка-лесогонялка (с) Если Вы не запихивали в лес тримена/любой другой отряд эльфов и потом не двигали этот лес этак на 10+ дюймов за маг. фазу, то вы точно не играли за вудов в семерке wink.gif
Сейчас же такая двигалка совсем не актуальна. Дело даже не в том, что в восьмой редакции леса "прозрачные", а в том, что теперь лес нельзя двигать, если в нем находится даже дружественный нам отряд sad.gif. И главный бред этого предмета- за +20 очков он заставляет нашего волшебника знать на 1 заклинание МЕНЬШЕ mad.gif . За ЭТО. wacko.gif Т.е. ну зачем нашему магу увеличивать вероятность выкинуть двэлэров/трансмут/любой другой нужный спэлл, пусть лучше леса двигает wacko.gif

The banner of the Eternal Queen
3 МР носителю. Одноразовый анбрик отряду до конца хода, если носитель за это время не отбросит коньки, что как бы вполне вероятно для эльфа с защитой, в лучшем случае 4+ на коне wacko.gif

The banner of the Hunter King
Отряд приобретает вангард и раз за игру может перебросить дистанцию чарджа....

Коротко по обоим знаменам. Когда до форума тех же asrai.org дошли слухи по этим баннерам, то самое частое, что приходилось слышать: "Это что, шутка???" На фоне знамен из рулбука и наших собратьев (молчу про World Dragon) флаги вудовских короля и королевы выглядят как блеклые тряпки, не более. Это даже если не брать во внимание бэковые рассуждения о том, что наиболее подходящий отряд для The banner of the Hunter King- это, очевидно, Wild Riders, но на кой 175_censored.gif он им нужен, когда у них уже есть Vanguard???

Впрочем, чтобы не заканчивать эту часть на столь грустной ноте, 2 самых лучших предмета по мнению редакции я оставил на потом. wink.gif Собственно, встречайте:

Hail of DOOM Arrow
В народе "хэйла". Одноразовые 3Д6 выстрелов 4 силы.... теперь с армор-пирсингом!!!! cool.gif Из минусов только то, что стрелы получили -1 за попадание ввиду малтипла, впрочем имха пирсинг лучше. И это мы можем увидеть хотя бы по тем же ЕТС-листам: так, это самый встречающийся предмет у нашего БСБ.

Moonstone of the Hidden Ways
Телепорт. Уот он,-уот он, уот он предмет моей мечты wub.gif biggrin.gif
Если носитель и его отряд полностью находятся в лесу, то в конце фазы движения они могут телепортироваться. Отряд считается марширующим и не может выставляться в менее чем в дюйме от импасса/врага. И главное по сравнению с прошлой редакцией- он больше НЕ одноразовый!!!! Хоть и не телепортирует из ближнего боя, увы (но имха тогда бы его точно забанили/зарестриктили как следует на том же ЕТС)
Шикарный предмет, позволяющий беречь наших героев от жадных взглядов врага, так и желающих их выпилить. Самое главное- это беречь и сохранять наши леса
в чистоте от врага И если Вы умеете это делать, то по своей уберности этот предмет будет сравним разве что (не побоюсь этого) с... Banner of the World Dragon. 186_posterrockon.gif

Сообщение отредактировал DM Crew - 08.09.2014, 12:55


--------------------
Перейтик к верху страницы
 
+Цитировать сообщение
DM Crew
сообщение 14.10.2014, 22:48
Сообщение #10


Asrai Highborn
************

Warhammer Fantasy
Раса: Wood Elves
Армия: Wood Elves
Группа: Модератор
Сообщений: 5 196
Регистрация: 03.11.2009
Из: THE UNION
Пользователь №: 20 734

Игрок  года WHFB



Репутация:   1413  


Всем добрый вечер! wink.gif
Вот и настал тот самый долгожданный момент, когда выходит последняя часть обзора, и автору данного топика можно, наконец, со спокойною душою отдыхать от этого писания, ибо труд не такой простой, как кажется (и в моем случае оказался biggrin.gif ) на первый взгляд.

Откроют эту часть наши самые редкие и элитные подразделения армии, они же рары cool.gif .

Great Eagle (Великий Орел).
Он же Птыц/Петух, а в особо запущенных случаях Сов biggrin.gif.
Не поменялся от переиздания ни на пинту, т.е. все (цена, показатели и т.д.) осталось одинаковым. Была небольшая надежда, что наших орлов сделают точь-в-точь как хаевских (в плане возможности докупать апгрейды типа АСФ), но, видимо, Мэт Вард решил, что наши орлы еще не доросли клювом до своих гордых сородичей с Ультуана. Единственный аспект- теперь орлов можно брать от 2 и больше в 1 отряде, т.о. формируя целые орлиные дивизии. Зачем- непонятно, т.к. вархоки и дешевле, и лучше по всем параметрам.
Поэтому главными функциями орла по-прежнему являются диверт самых опасных отрядов врага (своеобразная разменная пешка в игре) и выпиливание не сильных вармашин и магов из отрядов. 5 ВС и 4 сила этому способствуют, а вот 2 атаки- не очень, увы.
Оценка: 8 (если один), 4 (если больше)

Treeman (типа Древолюд)
«Никогда-никогда не чарджуй тримана» (с) Старинная русская поговорка
Он же энт, он же дерево/бревно.
Когда-то они были нашей главной ударной силой. Еще 5 лет назад на турнире 2 рарных тримена были таким же нормальным явлением, как бладфестр, стардрэгон, ассасины DE со звездами и мэнбэйном..... В общем, были архетипы в наше время.... sad.gif

Как же с ним дело обстоит сейчас?
Плюсы: подешевел на 60 очков, получил +1 к ВС, 6 БС и 9 ЛД, а также супер-атаку (см.выше). На первый взгляд, очень даже неплохо. НО.....
Минусы, увы, крайне существенны: минус 1 к силе, ранам и варде. Также чтобы вам пригодился его 6 БС, нужны корни, а за это надо доплачивать еще 20 очков.
Вывод: тримен стал более дешевый, но и куда более трухлявый дохлый. Стал ли он от этого лучше или хуже- сказать не берусь. Но его присутствие, вернее, полное отсутствие в тех же ЕТС-листах имха уже говорит о многом.
Оценка: 7.

Замыкают список раров наши безжалостные убийцы и следопыты, о меткости и точности стрел которых ходят легенды даже среди самих азраи:

Waywatchers (Хранители Путей)
Плюсы: как и (почти) все остальные отряды подешевели (с 24 до 20 очков за штуку). Приобрели 2 типа выстрелов: либо двойной выстрел (малтишот, АП), либо один, но с игнорированием брони!!! Против всяких рыцарей в 1+/2+ броне лучше и не придумать.
Минусы: больше не имеют КБ, хоть и со стрельбы по ближней дистанции, но все равно обидно.
Вывод: лично для меня это крайне спорный отряд (благо, тестил их во многих играх). Да, они есть в количестве практически во всех ЕТС расписках в количестве от 10 и выше (в разных пропорциях). Да, многие отряды врага их боятся. Но, во-первых, далеко не все армии имеют рыцарей в хорошей броне (навскидку- демоны/орки/бистмены и т.д.). Во-вторых, им надо попасть, потом пробить (т.е. с 4Т и выше начинаются проблемы), потом у цели м.б. еще вард/реген. Что касается малтипла- незачет, так у нас есть КОРНЫЕ лучники с труфлайтом/малтиплом (да, БС ниже, но всего на единицу), которые дешевле минимум на 20%, а живучесть у них одинаковая.
Оценка: 8.

Сообщение отредактировал DM Crew - 20.10.2014, 10:48


--------------------
Перейтик к верху страницы
 
+Цитировать сообщение
DM Crew
сообщение 14.10.2014, 22:53
Сообщение #11


Asrai Highborn
************

Warhammer Fantasy
Раса: Wood Elves
Армия: Wood Elves
Группа: Модератор
Сообщений: 5 196
Регистрация: 03.11.2009
Из: THE UNION
Пользователь №: 20 734

Игрок  года WHFB



Репутация:   1413  


На этом, собственно, и закончен обзор подразделений нашего армибука. Переходим ко второй части- спец. чарам, они же Специальные Герои.

Дурту (Древнейший из древнейших)
Когда-то был добрым деревом, а сейчас ходит с мечом и всех им мочит с разворота як Чак Собчак Норрис. На фоне потрухлевших ослабевших трименов выглядит реально мощно. 7 ВС и БС, 6 С,Т,А и ран с 10 ЛД- очень даже. Является магом 1 лвл зверя (если он кастит сигнатуру/аранхейр, то имха нормально, но как представил его превращающимся в гидру/дракона на 6 кубах- чуть не стошнило wacko.gif wacko.gif ).
Да и вообще, тримен с мечом- это еще одно открытие бека, вызывающее жгучие боли в заду и полыхающие стулья у отъявленных бэколюбов деревьев из серии крепости Жубара без майнеров и люминарка, катающегося посреди дремучих лесов Сильвании на формат в 1000 очков biggrin.gif biggrin.gif . Одним словом, Биг Кэт одобряет.
В игровом плане не менее обидно, ибо меч в руках сильнейшего тримена, выкованный величайшим эльфийским кузнецом всех времен, дает столько же, сколько ножик скавенского раба или халфлинга,

"То есть"

Тем не менее, очень хороший комбатный чар, особенно в сочетании с френзей, стабборном и хэйтредом. Ну и единственный герой, который хоть в каком-то виде сохранил своего лесного спайта wub.gif .

Аралот (Властелин Тальцина)
Еще один новый спец. чар. Читая его бэк, сразу вспомнилась бессмертная пародия на сказку «О царе Салтане»:
Вот идет через долину,
Видит жОсткую картину
Восемь демонов крутых
Мочат эльфиху в поддых

Но сынок не подкачал
Всех уродов раскидал.

Является смелейшим из смелейших (анбрейкабл, если один, стабборн если в отряде) и обладает 4++ вардом. Ну и его ручной сокол просто шикарный.

Дрича
Еще одна озверевшая дриада, по которой плачут все топоры Wildwood Rangers, но нельзя, ибо баланс леса, Гринпис, все дела. Зато теперь запрета на армию, состоящую исключительно из лесных духов, и можно даже составить олл-эльфийскую армию во главе с Дричей, стоящей в каких-нибудь лучниках…. Тут в Железнодорожном раздался ядерный взрыв…. biggrin.gif biggrin.gif
Умеет прятать Д3 подразделений лесных духов в лесу, звереет, когда теряет раны. Такие дела.

Наэстра и Арахан, Няш и Мяш, Сестры Сумерек
Еще одно олицетворение волшебного леса Атель Лорен: одна светлая, другая темная как пиво. Умеют все также ездить либо на драконе, либо на орле (который в очередной раз не пофачен в плане того, раздает ли он свои +1 к Т и ранам сестрам и как mad.gif ). Каждая сестра имеет всяческие бонусы против обратной стороны света/тьмы, а также обладают интересными луками.

Ну и чтобы закончить наш обзор по-королевски, уверен, его надо закрыть королем всех азраи:

Орион, Король Лесов.
Все такой же бешеный охотник, ведущий за собой своих верных 2 псов, личную кавалерию- Wild Riders и войска азраи к славной охоте и очередной победе. Больше не сыпется по статику, что есть хорошо. Имеет впечатляющие атакующие показатели (АСФ, 8 ВС, 6 сила и 7 атак под рогом и френзей).
Из явных недостатков- как всегда его живучесть (5Т, 5 ран и 5++) слишком низкая за 600 очков. Также ему дали два лука (вернее лук и «стреляющее» копье), но при этом не дали свифтстрайд, при его-то 9 муве dry.gif blink.gif .

Ну и как я обещал- мой специальный подарок в виде анализа ростеров с ЕТС (формат 2400), которые мне особенно понравились.

Цитата
Spellweaver: General, Lvl 4, High Magic, Moonstone of Hidden Ways, Power Scroll, 295
Spellweaver: Lvl 4, Shadow, Dispel Scroll, Ironcurse Icon, Obsidian Lodestone, 295
Glade Captain: BSB, Asrai Longbow, Light Armour, 2nd weapon, Hail od Doom Arrow, 132
Waystalker: 2nd weapon, Asrai Longbow, 90
Waystalker: 2nd weapon, Asrai Longbow, 90
15 Glade Guards: Musician, Swiftshiver Shards, 250
21 Glafe Guards: Musician, Standard, Banner of Swiftness, Trueflight Arrows, 350
7 Sisters of Thorn: Standard, Banner of Eternal flame, 202
6 Wild Riders: Shield, 168
6 Wild Riders: Shield, 168
13 Waywatchers: 260
2x Great Eagle: 2x 50


Этот ростер мне понравился больше всего. Играет крайне просто- все герои встают в бункер с вотчерами, который телепортируется в тот лес, который захочет, все стреляет, орлы дивертят, а сестры и вайлды убивают все, что не может убить стрельба. Хоть он и набрал всего 35 очков за 6 игр, но имха это скорее вина криворукого игрока за эту чудесную армию mad.gif . В качестве возможного улучшения я бы мог порекомендовать стрелы против плохих вместо малтишота лучникам, а также сократить сестер до 5, а вайлдрайдеров наоборот добавить.

Цитата
Spellweaver on Elven steed: General, level 4, lore of high magic, Obsidian loadstone, Dispel scroll, 310
Glade captain on elven steed: battle standard bearer, Asrai long bow, light armour, hail of doom arrow,
dragonbane gem, starfire shafts, 149
4x Waystalker: 2nd hand weapon, asrai longbow, 4x 90
13 Gladeguard: musicant, starfire shafts, 218
13 gladeguard: musicant, standard, starfire shafts, gleaming pendant, 233
13 Gladeguard: musicant, 166
11 Wildriders: Standard, standard of disiplin, 333
2x 5 Deepwood scouts: 2x 65
2x 10 Waywatchers: 2x 200
2x 1 Great eagle: 2x 50


Крайне интересная расписка, основанная на лимите сталкеров и вэйвотчеров. Лист, на мой взгляд, очень матчапный, есть армии, против которых он разлетается вдребезги, но против остальных эльфов, а также олл-кав Империи и Бретоннии играет лишь в путь. Ни один герой/лорд, обладающий тафной ниже 4-5, никогда не сунется из-за холма/импасса без хардкавера, иначе- он почти гарантированный труп.

На этой ноте обзор армии лесных эльфов (Wood Elves) ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ЗАКОНЧЕННЫМ. Спасибо всем читателям (особенно, тебе, Магистр Йода wink.gif ), надеюсь Вам было интересно. Спасибо всем, кто плюсовал (можете заряжать по новой smile.gif ), а также писал в личку различные похвалы/замечания- Вы в немалой степени мотивировали меня продолжать данный обзор. Особая благодарность моему брату Евгению за турниры, где собственно я и сыграл новыми азраи. На этом все, играйте лесными эльфами и побеждайте во имя Ориона, Ариэли и всей расы азраи.

Сообщение отредактировал DM Crew - 15.10.2014, 10:07


--------------------
Перейтик к верху страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить на темуЗапустить новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 08.12.2019 - 08:14