Lancelot Опубликовано 21 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 мая, 2013 (изменено) - Степан Осипович, вахта с "Родины" семафорит: дымы по правому борту. "Асама", "Якумо" и за ними следуют еще крейсера встречным курсом. Сближаемся. -Того пожаловал нас проводить во Владивосток! С Богом, Николай Матвеевич! 22 мая 1904 года в час пополудни российская 1-я Тихоокеанская эскадра под командованием вице-адмирала С. О. Макарова двумя боевыми группами (крейсера "Россия", "Громобой", "Рюрик", "Баян" и броненосцы "Пертопавловск", "Севастополь", "Полтава", "Пересвет", "Ретвизан", "Цесаревич", "Победа") следовала курсом зюйд-ост со скоростью 12 узлов. Встреча с японской эскадрой была неизбежной: отличная погода, великолепная видимость. И Того не замедлил себя ждать: эскортная группа из крейсеров "Асама", "Якумо", "Токива" и "Касуга", броненосцы "Микаса", "Асахи", "Фуджи", "Яшима", "Шикишима" и "Хатсузе" на скорости 15 узлов шли наперерез. Того расчитывал на 12-дюймовые орудия, высокую скорость своих кораблей и выучку экипажей. Макаров был связан необходимостью прорваться любой ценой, низкой скоростью "России" (больше 15 узлов корабль не был в состоянии выдать, что сковывало всю группу крейсеров) и возможностью дать генеральный бой на выгодных противнику условиях. Впрочем, его опасения не подтвердились, у японцев было на два крейсера меньше, чем он ожидал и появился шанс навалиться численным преимуществом. Для этого нельзя было ввязываться в бой на ближней дистанции. "Исторический сценарий о прорыве Первой Тихоокеанской эскадры из Порт-Артура во Владивосток." Русские стали выстраивать единый килеватер, чтобы крейсерами отсечь крейсера противника. На кораблях заиграли боевую тревогу. Того грамотно зажал двумя "змейками" русскую колонну. - Дистанция, Николай Матвеевич? - 60 кабельтовых до "Асамы". -Открыть огонь! В час сорок минут пополудни оба флагмана одновременно обменялись первыми залпами. Японцы били кучнее, сразу пристрелялись; одновременно несколько всплесков снарядов справа и слева от "России" возвестили о начале пристрелки японских крейсеров. - Да что же наши так мажут! Ни одного попадания! - У нас палубу пробило на баке - япошки пристрелялись. Дистанция до 20 кабельтовых сократилась, сейчас в упор ударят. - Поворот. Вся надежда, что усиленная броня у князя Ухтомского выдержит. Сейчас, когда строй русских броненосцев отвернул в сторону, самым ближним броненосцем оказалась "Победа" вице-адмирала князя Ухтомского. Того приказал сконцентрировать огонь четырех головных своих кораблей на русском замыкающем. На дистанции меньше 10 кабельтовых избежать попаданий от концентрированного огня нереально, но все 8 снарядов упали в море, некоторые в метре от бортов. "Победу" окатило брызгами, все обошлось. Макарову ничего не оставалось как повернуть на противника, при этом более быстроходные японцы опять "подрезали" окончание русской линии. И вновь залп по "Победе", на этот раз попали почти все. Арт-погреба сдетонировали и русский броненосец исчез в огромном облаке пара и огня: Русская эскадра совершила полный поворот и сейчас форштевень "Петропавловска" смотрел обратно на Порт-Артур. Того догонял, его крейсера расстреливали "Россию" залпами, но пока пробоин было немного. На повороте весь огонь был перенесен на "Баян" - и его ждала участь "Победы"! "Баян" стал тонуть. "Россия" сильно сбавила ход, японские крейсера догоняли. - Сближаемся до 8 кабельтовых, огонь раздельно! - Степан Осипович, "Фуджи" сейчас к нам ближе всех, грех такой случай упускать! - Принято! Огонь по третьему в строю! Комендоры "Петропавловска" и "Севастополя" перенесли огонь с головного "Микасы" на "Фуджи". Удачное попадание двенадцатидюймового с "Петропавловска" поставило точку в карьере капитана "Фуджи" и всего экипажа: японский броненосец моментально затонул после взрыва. - Цесаревич и Ретвизан постарались: на Яшиме начался пожар, на их замыкающем пробоины. - Переносим огонь на Микасу, Николай Матвеевич, есть шанс с ними покончить совсем. - На Пересвете руль вышел из строя, не может курс менять! На Цесаревиче пожары, у Севастополя выведена из строя башня! - Плохо дело, но будем держаться прежнего курса, пока Пересвет не починит руль. - С "России" семафорят: "Теряю скорость, выхожу из линии". - Совсем плохо. Но Яшима горит. "Яшима" медленно вываливался из линии, с четырмя броненосцами против шести Того не решился продолжать бой (он не знал того, что три русских броненосца из шести получили сильные повреждения). Японская эскадра отвернула "все вдруг". Японские крейсера пытались отсечь Громобоя и Рюрика от теряющей пловучесть Яшимы. Только сейчас стало видно, что Пересвет вывалился из строя, а на Севастополе начался пожар. -Победа, Степан Осипович! Того бежит! -Потеряли мы и Победу, и Ухтомского, - вице-адмирал Макаров тяжелым взглядом окинул горизонт. Потеря броненосца и крейсера омрачала победу и открывшийся путь во Владивосток. Послесловие. Battleship Captain от Minden Games - отличные и "умные" простые правила для сражения стальных чудовищ, рассчитаны на три эпохи (броненосную, дредноутов и WWII), приятная и интуитивно понятная механика, учет всевозможных повреждений и реализм. Время на игру у нас ушло в целом около трех часов. Масштаб миниатюр 1:6000 Играли в ProWargames, в роли Того - Кирилл Орешкин, в роли Макарова я. Честь русского флота не посрамил. Изменено 21 июня, 2013 пользователем Доктор Хаос Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lancelot Опубликовано 22 мая, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 мая, 2013 (изменено) Собственно, в продолжение темы: первая игра по Battleship Captain (Minden Games) была такая. Для затравки взяли корабли в масштабе 1/2400 - линейные крейсера немцев и англичан периода Первой мировой. Правила, для своего уровня сложности и абстракции (страничек 10-15 формата А5) просто великолепны. Плюсом идёт огромный список кораблей. "Морской бой" Конец боя. Англичан взяли в клещи. Слева направо: Moltke, Von der Tann, Lion, Invincble, Derflinger. Lion из-за повреждений снизил ход и Invincible вынужден его обходить. Следующая игра по правилам Battleship Captain была уже миниатюрами 1/6000. Эти малыши позволяют разыграть реально большие бои. Масштаб отлично позволяет маневрировать большими флотами. "Масштаб для сравнения" Вобще-то, в оригинале авторы советуют использовать картонные фишки, прилагаемые к игре. Но они даже больше, чем кораблики в М 1:6000 "Конец боя" Конец боя. Японцы отходят, русские вяло преследуют и радуются своей удаче. Масштаб позволяет приемлемо соотнести дистанции с размером миниатюр. Эта проблема актуальна для масштаба 1/2400, особенно если в строю больше пяти кораблей. Будем играть дальше! Изменено 22 мая, 2013 пользователем Доктор Хаос Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Игги Опубликовано 23 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 мая, 2013 (изменено) отлично :) сам планирую покрасить итальянцев на WWII в 1/6000 самый оптимальный масштаб для крупных боев, плюс детализация моделей Figurehead даже в таком микро-масштабе выглядит отменно Изменено 23 мая, 2013 пользователем Игги Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lancelot Опубликовано 23 мая, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 мая, 2013 сам планирую покрасить итальянцев на WWII в 1/6000 Мужик! Матапанить британцев будешь? плюс детализация моделей Figurehead Плюс-минус Magister Militum что у нас. На шнелльботы смотреть страшно))) "Крошка-броненосец" Мы как раз до зимы успеем заценить все лучшие правила в ProWargames. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Игги Опубликовано 23 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 мая, 2013 Мужик! Матапанить британцев будешь? да)) сколько можно отступать, имея такие корабли, но такое нерешительное командование в SuperMarina и чертову нехватку топлива из-за треклятого Роммеля!)) вообще, интересно британцев помутузить в Средиземноморье))) могли же... да и гипотетически (если получится) - врезать лягушатникам))) но если честно, опять же, как лишь в планах - вроде желающие были, теперь только от меня зависит "принеси-покажи-объясни", иначе будет "ни гу-гу" :( основные крейсерские дивизии + дивизия ЭМ типа Солдати уже взяты едут оставшиеся - линкоры (все три Литторио, два ди Кавура и два Дориа), четверка ТКР типа Зара и последняя дивизия эсминцев Навигатори для их эскорта Плюс-минус Magister Militum что у нас. На шнелльботы смотреть страшно))) "Крошка-броненосец" да, у меня эсминцы не лучше :) но тем не менее - различимы :D Мы как раз до зимы успеем заценить все лучшие правила в ProWargames. про них не слышал. но сам планирую и изучаю Naval Thunder) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lancelot Опубликовано 23 мая, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 мая, 2013 (изменено) Naval Thunder - не знаю, а вот правила Ларри Бонда "Fear God and Dread Nought" мы обязатеьно попробуем, но только после того как в эти наиграемся и я обзор напишу. про них не слышал. ProWargames ру - это военно-исторический клуб рядом с Арбатом в Москве. Теперь там стол, миниатюрки и лаборатория по тестированию игр на военно-(морскую)-историческую тематику. "Немножко корабликов 1:2400 GHQ" Изменено 23 мая, 2013 пользователем Доктор Хаос Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
NaPalm Опубликовано 24 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 мая, 2013 Надо выложить свой флот на пмв и вмв. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Raralit Опубликовано 24 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 мая, 2013 ProWargames ру - это военно-исторический клуб рядом с Арбатом в Москве. Теперь там стол, миниатюрки и лаборатория по тестированию игр на военно-(морскую)-историческую тематику. О, круто. спасибо за инфу- надо зайти и полюбопытствовать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lancelot Опубликовано 24 мая, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 мая, 2013 Надо выложить свой флот на пмв и вмв. Выкладывай! И тут и в покрасочном-nonfiction - они клевые! О, круто. спасибо за инфу- Не за что!))) Намекну, что по субботам там всегда народ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
borman1914 Опубликовано 24 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 мая, 2013 нуу, ИМХО конечно, но такой мелкий масшаю это слишком, допустимый максимум, ящитаю - это 1:285. но 1:6000... как бы кораблик под ноготь не загнать =) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lancelot Опубликовано 24 мая, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 мая, 2013 допустимый максимум, ящитаю - это 1:285 В таком масштабе Ямато будет 90см в длину - клево играть в морской варгейм, где нужен маневр и дистанция - моделькой, занимающей пол-стола? ^_^ 1:2400 - это очень большой, для столов по 2400см, все равно в колоннах по 5-10 кораблей видно, что нужен еще больший масштаб. 1:6000 - оптимален, там длина подставки около 2 см, что сопоставимо с кабельтовым (по полкабельтова до соседних кораблей в строю). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Игги Опубликовано 25 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 мая, 2013 (изменено) парень видимо не понимает специфику морских сражений на столе, где меньше да лучше, чем больше да красивше :) 285-й? разве что на полку любоваться моделью)) под ноготь загнать? да - дурное дело нехитрое, но можно отлично играть в морские варгеймы включив полный модельный ряд нужных флотов кораблей "поименно" (если есть желание) и не разоряясь при этом финансово) для морских варгеймов 2400 красив визуально и у GHQ лучшие модели для игр - спору нет, но это максимум по 2-3 крейсера со стороны плюс тройка эсминцев. потолок. если сдвигать столы, можно больше, но нужно ли если есть 6000? в последнем запросто отыгрываются полноценные эскадренные бои с ближним и дальним прикрытием, АУГ и прочим :) в НТ - 1 игровой дюйм (2.54 см) - 500 ярдов (457 м), время хода 4 минуты. расстояния при этом лишь ненамного отличаются от реальных, взяв дальность стрельбы того же Ямато на экстримальной (максимальной) дистанции имеем 80 дюймов (вписывается в диагональ стандартного стола 6x4), или 36.5 км (против 42 км в реале) :) Изменено 25 мая, 2013 пользователем Игги Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lancelot Опубликовано 27 мая, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 мая, 2013 где меньше да лучше, чем больше да красивше Полностью согласен! Можно даже сравнить: "Цусима в 1:2400 - броненосцы лупят в упор" "Обратите внимание, как ставят столы" А у нас в 1:6000 и картинка боя аутентичная вполне - и стола 120см на 180 см хватило. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Игги Опубликовано 27 мая, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 мая, 2013 да эт я Ямато просто для примера привел чтобы масштаб стал очевиден :) в НТ стрельба на экстримальной дистанции (помимо этой есть еще ближняя, средняя, дальняя) штрафуется достаточно серьезно модификаторами - так что попасть на таком расстоянии очень непросто)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lancelot Опубликовано 3 июля, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 июля, 2013 Кстати, во всех "сурьезных" варгеймах расстояния подчиняются простым формулам: -в упор, очень страшно (двойной урон или катастрофические повреждения, или все вместе); -ближняя, попасть легче; - средняя, "попадалки" редкие; - средняя-дальняя (бывает и так), высокий разброс залпа; - дальняя, фиг попадешь;) В этой связи отлично, просто на ура! проходят ночные сражения - мало места требуется, очень азартно, даже простое попадание - это редкость. Периодически "тьма" озаряется вспышками залпов - по которым начинают о ответ лупасить все желающие. Намедни мне очень повезло - мои два "Конго" просто разорвали в клочки и на полосочки все соединение Каллагана (а не надо было в "кучку" собираться!))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти