Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Хроники Ящеров


Рекомендуемые сообщения

Отчёт о турнире по AoS в Краснодаре, 12 сентября 2021 г., 1000 очков

Вот и стартовал в Краснодаре новый турнирный сезон по «Warhammer: Age of Sigmar», чему я несказанно рад! Новичковый турнир на 1000 очков с восемью участниками – прекрасный формат, чтобы опробовать новую третью редакцию, потестить интересующие связки, а после начать строить планы и составлять полноценную турнирную расписку на 2000 очков. Но не буду забегать далеко вперёд.

В первую очередь я набросал с десяток интересных для себя концепций. Основная идея вертелась вокруг Громового Ящера, но и остальные созвездия не обошёл вниманием. В результате долго кол[лобзал]ся между листом на 20 стражах и какой-нибудь вариацией с вождём на стегадоне. Зарубежные блогеры сняли занятное обзорное видео с подсчётом урона от всех бафов этого замечательного парня и вывели итог – дамаг 40 по 4+ спас-броску. Забавно, что народ активно использовал эту связку во второй редакции, но разложили по полочкам её только сейчас. Вот её и опробуем. Хотя для 1000 очков выходит дороговато: 305 за саму модель и два жреца по 80, ибо очень сильно нужна способность, которая даёт возможность стрелять и чаржить после бега, но работает на 3+. Не надёжно. Итого 465 очков, почти половина ростера, за фактически одноразового парня. Очень не хватает звёздного жреца, но очков на него выделить не получается никак. В результате по подсчётам получается дамаг 27 в 3+. Должно хватить. Далее вождю требуется артефактный плащ, позволяющий летать, дающий +4 дюйма к движению и –1 к попаданию по нему. А для этого нужен батальон «Военачальник», позволяющий брать дополнительный артефакт (и +1 дополнительный КП, это очень важно! Забегая вперёд, на турнире я забывал его использовать, а временами он был очень нужен). Беда в том, что из-за этого дополнительного артефакта приходилось жертвовать батальоном «Боевое подразделение», которое позволяет за один раз выставить все отряды. И как оказалось, при формате 1000 очков и вполовину уменьшенным размером стола это очень важно. Но без плаща моя связка бы не сработала.

Вышел такой лист:

Allegiance: Seraphon

- Constellation: Thunder Lizard

- Mortal Realm: Ghur

- Grand Strategy: Beast Master

- Triumphs: Inspired

LEADERS

Stegadon with Skink Chief (305)*

- General

- Command Trait: Prime Warbeast

- Artefact: Cloak of Feathers

- Weapon: Skystreak Bow

Skink Priest (80)*

- Artefact: Fusil of Conflaguration

- Universal Prayer Scripture: Heal

Skink Priest (80)*

- Universal Prayer Scripture: Heal

UNITS

10 x Skinks (75)*

- Meteoric Javelins Celestite Daggers & Star Bucklers

10 x Skinks (75)**

- Meteoric Javelins Celestite Daggers & Star Bucklers

1 x Salamander Hunting Pack (120)**

BEHEMOTHS

Bastiladon with Solar Engine (235)

CORE BATTALIONS

*Warlord

**Hunters of the Heartlands

ADDITIONAL ENHANCEMENTS

Artefact

TOTAL: 970/1000

Когда открылся доступ к ростерам, я понял, что чего-то про третью редакцию не знаю, ибо почти все взяли этот батальон «Боевое подразделение». Иными словами, ходить первым мне не светило.

При подготовке к турниру я решил покрасить жреца из банды «Underworld», ибо ни один турнир ещё не обходился без свежепокрашенной модели. Целое лето я не держал в руках кисти, но результат меня вполне устроил.

"Жрец"
pukM7m96QzM.jpg?size=2560x1920&quality=96&sign=2909f480c8892cb21b50e7d0bd2c20d2&type=album

Всё! Со вступлением покончено, перехожу к основному действу!

1 тур. Путешествие в крысиную нору

Вождь на своём верном стегадоне решил отправиться в логово скавенов. Миссия «Savage Gains», расстановка по длинным сторонам, 4 точки: 1 очко за свою, 2 – за нейтральные, 4 – за точку на территории оппонента. Антон выставил такой ростер:

Allegiance: Skaventide

- Mortal Realm: Ghur

- Grand Strategy: Hold the Line

- Triumphs: Bloodthirsty

LEADERS

Arch-Warlock (175)*

- General

- Command Trait: Deranged Inventor

- Artefact: Vigordust Injector

- Lore of Warpvolt Galvanism: More-more-more Warp Power!

UNITS

6 x Stormfiends (630)*

- 2 x Windlaunchers

- 2 x Ratling Cannons

- 2 x Doomflayer Gauntlets

5 x Skryre Acolytes (65)*

5 x Skryre Acolytes (65)*

ENDLESS SPELLS & INVOCATIONS

Chronomantic Cogs (45)

CORE BATTALIONS

*Battle Regiment

TOTAL: 980/2000

"1 тур"
4_uqQosYtbs.jpg?size=2560x1920&quality=96&sign=e9ae882f66d6017652c79c52b2563766&type=album

Всё, что я знал об этих скавенах – надо было снять штормфиндов. Если честно, мне казалось, что они выступят единым фронтом и снесут пулемётами стегадона. Но нет. Закономерно взяв себе первый ход, Антон прочно окопался на своей точке, занял нейтральные и минорно пострелял по скинкам, лишив меня одной пачки. Ну и ладно. Для того их и брали. Там оставалось четыре недобитые модели, но они сбежали по батлшоку (я забыл, что рядом со стегадоном для отрядов с ключевым словом Скинк этот тест можно реролить). Но это было не важно. В ответный ход я всё рассчитал так, чтобы зачистить правую нейтральную точку, снести ровно одну модель у левой нейтральной точки, чтобы перескорить её стегадоном, и при этом зачаржить им же штормфиндов. Всё прошло, как по маслу. Штормфинды защищались недолго, но смогли основательно ранить зверюгу, после чего несчастного стегадона добили. А вот маленький герой скавенов успел доставить проблем. Против всей моей оставшейся армии он держался два полных боевых раунда. Тем не менее к концу третьего боевого раунда у Антона не осталось ни одной модели. Моя мажорная победа. Единственная за весь турнир.

2 тур. Продираясь сквозь опасные леса

По старой доброй традиции, победа в первом туре краснодарского турнира неизменно сталкивает меня с сильванетами Коли. Так произошло и на этот раз. Миссия «Marking Territory» с расстановкой всё по тем же длинным сторонам, четырьмя точками и нетипичным условием победы, для которого неважны победные очки, а важен контроль всех точек, начиная с третьего боевого раунда. Деревянный ростер:

Allegiance: Sylvaneth

- Glade: Gnarlroot

- Grand Strategy: Prized Sorcery

- Triumphs: Bloodthirsty

Leaders

Alarielle the Everqueen (740)*

- General

- Deepwood Spell: Regrowth

Branchwraith (95)*

- Artefact: Chalice of Nectar

- Deepwood Spell: Regrowth

Battleline

5 x Tree-Revenants (80)*

5 x Tree-Revenants (80)*

Core Battalions

*Battle Regiment

Total: 995 / 1000

Reinforced Units: 0 / 2

Allies: 0 / 200

Wounds: 31

Drops: 1

Если бы вы видели подносы с моделями Коли, вы бы поняли, как жилось серафонам во времена расцвета их призыва. Я тогда на турниры носил несколько чемоданов миниатюр. В одном располагался ростер, а в другом – потенциальный призыв. Так и у сильванетов был поднос ростерный и поднос призывный. Начал я с того, что снова проиграл бросок на определение атакующего и защитника. Сильванеты поступили очень хитро: выбрали себя в качестве защитника и расставили террейн так, что в центре поля боя оказалось обширное свободное пространство, как раз для леса. Первый ход, понятное дело, снова не мой. Тут же вырос напрашивающийся новый лес, и древесная ведьма призвала десяток дриад.

"2 тур"
uDJy4-o2RXI.jpg?size=2560x1920&quality=96&sign=21f8d33e175d2631eb601b479893d27a&type=album

Начала Алариэль с моей саламандры. Стрельба испепелила бедную ящерку на месте. Чарж унёс десяток скинков. Саламандру жалко, скинков нет. В свой ответный ход я остался перед выбором: чаржить стегадоном прокаченную (+2 к сейву) Алариэль или не обращать на неё внимание и лететь в сторону ревенантов и маленькой ведьмы. Беда в том, что достать никого из них (кроме Аллариэль) я не мог. И если бы стегадон не зачаржил Алариэль на своих условиях, она бы зачаржила его на своих. Вождь правильно оценил ситуацию и пошёл в самоубийственную атаку. Вернее, он сначала предусмотрительно послал жреца, которого злобная лесная королева сняла овервотчем. Эти недополученные раны позволили стегадону прожить подольше и ударить посильнее. По фотографиям можно проникнуться драматизмом момента. В свой ход стегадон настучал 9 ран. В последующий ход сильванет он получил всего 2 раны, а сам нанёс ещё 5. Но дальше Алариэль к моему искреннему негодованию полностью излечилась и оставила динозавра при смерти. Как я потом посчитал, вождь очень сильно схалтурил и откидал свои атаки гораздо хуже статистики. Вместо 9 и 5 ран за два хода он должен был нанести 13 и 9 ран соответственно. Хотя это я на него наговариваю. На самом деле сильванетские кубы пропускали атаки с низким дамагом и успешно сейвили с высоким. Посчитав свою миссию выполненной, Аллариэль позвала курнотов дорезать стегадона, а сама отправилась к бастиладону. Тот, понятное дело, сопротивлялся недолго. В результате разгромное поражение ящеров в третьем боевом раунде.

"Немного драматизма"
VGaxVvQuwb0.jpg?size=2560x1920&quality=96&sign=0cee8566363baf03e862d23a999bc93e&type=album

zSfrGzNxNOo.jpg?size=2560x1920&quality=96&sign=b6846da1b3a928c2855d4d854745e6f7&type=album

KWgd4W0qGY0.jpg?size=2560x1920&quality=96&sign=c518a07b014fce637e4051ba18571456&type=album

3 тур. Столкновение с грозорождёнными

Грозорождённые в моём личном рейтинге фракций занимают самое неоднозначное место. Слишком большой модельный ряд, никогда не знаешь, чего ожидать. С популярным во второй редакции однодроповым ростером я бороться научился, но вот третья редакция подкинула сюрприз. Никита принёс с собой вот это:

Allegiance: Stormcast Eternals

- Stormhost: Anvils of the Heldenhammer (Stormkeep)

- Grand Strategy: Hold the Line

- Triumphs: Inspired

LEADERS

Lord-Relictor (110)*

- Artefact: Soulthief

- Prayer: Translocation

Knight-Venator (120)*

UNITS

10 x Liberators (190)*

- Warhammer & Shield

- 1 x Grandblades

- 1 x Grandhammers

10 x Evocators (450)*

- 3 x Grandstaves

- Lore of Invigoration: Celestial Blades

5 x Liberators (95)*

- Warhammer & Shield

CORE BATTALIONS

*Battle Regiment

TOTAL: 965/1000

Миссия «Survival of The Fittest» с диагонально-ступенчатой расстановкой, тремя точками и правилами на хищные отряды. Начал я с того, что по традиции этого турнира проиграл первую кубовку, что особого значения не имело, поскольку ходить мне всё равно вторым. На фото первого хода Никиты уже можно увидеть ту страшную ошибку, которую я допустил на расстановке. А именно расположил второй отряд скинков в трее, а не растянул максимально возможным образом, чтобы перекрыть доступ к саламандре и стегадону. А произошло сие по незнанию правил тех замечательных десяти парней, которые не замедлили телепортироваться поближе к моим отрядам, после чего имели возможность ещё и походить в фазу движения. Естественно грозорождённым хватило дюймов вчаржиться в оставленную брешь. В целом атак залетело не так уж и много. Десяток скинков стёрло с лица поля боя, да и фиг с ними. Сколько-то ран перепало стегадону и две раны саламандре. Тут я совершил очередную ошибку, убрав двух погонщиков, вместо того, чтобы повесить раны на саму саламандру, что позволило бы ей пожить ещё немного. А дальше произошёл забавный момент. Отряд грозорождённых понёс весьма значительные потери, и выбросив 5 на батлшок тесте, решил перебросить за КП. Новый результат – 6! Я уж было подумал, что удача, наконец, в нужный момент улыбнулась, но сам выкинул 5 на том же самом тесте для саламандры, переброс – 6!!! А мне нужно 4. В общем, сбежала моя саламандра. В ответный ход я доедал остатки десятка бравых грозорождённых, занимал точки, выполнял тактику – игра продвигалась в общем-то неплохо, но стегадону явно оставалось недолго, что ставило крест на моей победе, поскольку уничтожать остатки войск Никиты было явно нечем.

"3 тур"
GGXDctJcBUg.jpg?size=2560x1920&quality=96&sign=7cac7128de748ae408db1fac6130f5fe&type=album

Во втором боевом раунде вождь на стегадоне с нами попрощался и оставил бастиладона разбираться с дальнейшим непотребством. Мне ещё удалось достаточно неплохо завершить свой ход, но центральная точка оказалась потеряна, поскольку её контролировало одинаковое количество моделей. Тем не менее, я всё же сохранил небольшое преимущество по победным очкам.

Третий боевой раунд оказался поворотным. Во-первых, грозорождённые потихоньку начали подтягивать свои силы. Во-вторых, бастиладон получил первые раны, которые пока не привели к деградации, но пошатнули уверенность рептилии. В-третьих, я не смог выполнить тактику бега тремя отрядами, перехитрив сам себя в позиционировании.

Четвертый боевой раунд положил конец мучениям бастиладона. Оставалось ещё полдесятка скинков, но кто всерьёз будет рассматривать этих доходяг? Мои поздравления Никите! Замечательная напряжённая партия, из которой я вынес немало полезных уроков. Надеюсь, в будущем они сослужат хорошую службу!

4 внезапный тур. Как ящеры пытались не попасть под оживлённое уличное движение

Однодневный трёхтуровый турнир закончился неожиданным четвёртым туром. Формат небольшой, игры быстрые. Отчего не сыграть ещё партейку? Тем более, что паринги свели со слейвами Ильи:

Allegiance: Slaves to Darkness

- Damned Legion: Knights of the Empty Throne

- Grand Strategy: Prized Sorcery

- Triumphs: Inspired

LEADERS

Chaos Sorcerer Lord (115)*

- Mark of Chaos: Tzeentch

- Spell: Mask of Darkness

Knights of the Empty Throne Varanguard x 6 (560)*

- General

- Command Trait: Master of Magic

- Artefact: Arcane Tome

- Mark of Chaos: Tzeentch

- Spell: Mask of Darkness

UNITS

1 x Chaos Chariots (105)*

- Greatblades

- Mark of Chaos: Tzeentch

5 x Chaos Knights (170)*

- Cursed Lance

- Mark of Chaos: Tzeentch

CORE BATTALIONS

*Battle Regiment

TOTAL: 950

Миссия «First Blood», расстановка по углам, три точки по диагонали с правилом получения дополнительного КП. Расставились так, что между армиями оказалось довольно внушительное расстояние. Я снова проиграл кубовку, но на этот раз оппонент отдал мне первый ход. Понятно, что дотянуться до него я не мог, поэтому пришлось разбежаться по точкам и взять доступный максимум победных очков. Летающий стегадон устремился к дальней точке, скинки заняли центр и ближнюю точку.

"4 тур"
isiOmH8u3Ek.jpg?size=2560x1920&quality=96&sign=815ba0d1820e1f077388f68b03e3302f&type=album

Хаоситы посмотрели на это дело и пошли отжимать территорию. Варангарды подкрались к стегадону, но почему-то его не почаржили, ограничившись перехватом точки, а конница растянулась от дальней точки к центру. На нижнюю точку приехала колесница, практически полностью уничтожив тамошних скинков. Кто не погиб в результате ДТП, сбежал, чтобы не давать свидетельские показания. Отдуваться остался героический сержант. В результате такой же максимум возможных победных очков.

Во втором боевом раунде я начал раздумывать, кого почаржить вождём на большой ящерке. Прощупал стрельбой варангардов – абсолютно непробиваемые ребята, поэтому напал на конницу. К своему удивлению не добил одну модель. Бастиладон направился к задавившему скинков водителю, разбил тачку и взял под контроль точку. Снова получил максимум победных очков. В ответ же Илья зачистил варангардами центр от скинков и саламандры, но набрал на два очка меньше.

На третий ход мне пришлось чаржить вождём на стегадоне варангардов, поскольку из-под него пропала точка и охранять резко стало нечего. Всё, чего удалось достичь, это снять одного из шести этих страшных бронированных существ под бафами в 2+ спас-броске с реролом. Сам стегадон ответку не выдержал. У дальней точки жрец сцепился с последним всадником и довольно стойко сдержал вражеского коня. Варангарды выстроились неподалёку от бастиладона, готовясь в следующем раунде покончить с этим досадным недоразумением. Теперь я получил чуть меньше очков, и наш счёт сравнялся.

Дальнейшее развитие событий уже не так интересно, ибо моя армия закончилась. Единственное, чего удалось достичь, это добить оставшегося всадника.

Коротко об общих результатах турнира:

1. Николай – Sylvaneth

2. Илья – Slaves to Darkness

3. Никита – Stormcast Eternals

4. Руна – Stormcast Eternals

5. Kodi – Skaventide

6. Барс – Seraphon

7. Антон – Skaventide

8. Алексей – Ossiarch Bonereapers

Самое основное, что я вынес из опыта игры по новой редакции – GW достаточно основательно перетряхнула AoS. Дело даже не в том, пошли ли изменения на пользу игре, а в том, что игра сильно изменилась, и это вдохнуло в неё новую жизнь. Ради этого, наверное, игроки и выбирают актуальные редакции – игровая система должна меняться, постоянно привносить что-то новое, чтобы каждый раз смотреть на отряды своей фракции и на опробованные ранее тактики под новым углом. Прекрасный старт нового сезона!

Увидимся на октябрьском двухтысячнике в Краснодаре и ноябрьском «Вальдасе» в Ростове! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Ответов 279
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Насчёт ростеров в 1-ом и 4-ом турах: в текущей редакции нельзя брать одиночный юнит стоимостью более половины ростера, также, если взята подфракция, командная черта и первый артефакт должны быть из этой же подфракции(п.27.4 основных правил)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в текущей редакции нельзя брать одиночный юнит стоимостью более половины ростера

Не совсем так. П. 1.1 основных правил говорит, что игроки должны договориться, какой battlepack использовать. Так вот. Ограничение по стоимости одиночного юнита не более половины ростера по слухам прописано в battlepack-е, который опубликован в Core Book (сам я эту книгу не листал, ко мне мой экземпляр ещё не доехал). Турниры же проводятся по battlepack-у «Battlepack Pitched Battles 2021», который опубликован в GHB. И там этого ограничения нет.

если взята подфракция, командная черта и первый артефакт должны быть из этой же подфракции(п.27.4 основных правил)

Могу пояснить про свой ростер. Мой артефакт подфракции Fusil of Conflaguration - тот самый первый артефакт, который я даю герою Skink Priest. Второй артефакт Cloak of Feathers я даю герою Stegadon with Skink Chief. Очерёдность записи в ростере при этом значения не имеет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем так. П. 1.1 основных правил говорит, что игроки должны договориться, какой battlepack использовать. Так вот. Ограничение по стоимости одиночного юнита не более половины ростера по слухам прописано в battlepack-е, который опубликован в Core Book (сам я эту книгу не листал, ко мне мой экземпляр ещё не доехал). Турниры же проводятся по battlepack-у «Battlepack Pitched Battles 2021», который опубликован в GHB. И там этого ограничения нет.

Могу пояснить про свой ростер. Мой артефакт подфракции Fusil of Conflaguration - тот самый первый артефакт, который я даю герою Skink Priest. Второй артефакт Cloak of Feathers я даю герою Stegadon with Skink Chief. Очерёдность записи в ростере при этом значения не имеет.

По поводу артефакта и трейта вопросы к ростеру Slaves to Darkness

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу артефакта и трейта вопросы к ростеру Slaves to Darkness

Может быть, я не знаю всех тонкостей этой фракции

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...