Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Серафоны-2020. Ростеры


Рекомендуемые сообщения

Отличный обзор! Спасибо! Буду благодарен, если конкретнее прокомментируете топовые ростеры лизардов с той же люстрии-онлайн или более детально обсудите какой-нибудь компетитив ростер на саламандрах? А то я никак не пойму сколько саламандер конверсить и красить :image139:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 81
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Только что отыграл ростером на четырех паках саламандр. Снял харадронов на второй ход, потеряв 20 скинков и один пак. Против элитных армий никаких проблем быть не должно. Им просто не хватит ран, чтобы выстоять (кроме каких-нибудь фаерслееров, наверное). Видел в топах ростеры то ли на пяти, то ли на шести паках. И мне все еще кажется, что саламндры теперь лучший юнит батлтома и даже их простым спамом можно многого добиться. Дело в том, что у них толком нет недостатков. Они хорошо попадают и пробивают, у них хороший ренд и мультиурон, они раздают морталки, у них самих больше ран, чем у большинства монстров в той же ценовой категории, еще и 4+ сейв. Они мобильны и, если только не по дикарям играть, у них хорошее лидерство. Вишенка на тортике - их все еще 12 моделей в большом отряде, значит, они будут перебивать скоринг всему кроме толп. 10 бомжей не украдут у них точку. И все это добро чуть дороже карнозавра. Боюсь, нерфа - по крайней мере, в очковой стоимости - им в ГХБ не избежать. И я даже не против, если справедливо опустят цену большинству монстры, риппердактилям, вардену и другим явно проседающим отрядам.

Поэтому ответ прост - чем больше сламандр, тем лучше. Я бы брал полный пак в любой нетематический ростер дикарей, за старборнов - от 1 до 3. Конкретно по дракотиону - 4 и больше. Они идеально сочетаются с дракотионом. Все что нужно - хорошенько закрыть сланна на первый ход.

В клыках сотека, в теории, можно попробовать взять один полный пак, а остальные разбить на отдельных саламандр. Поддержка им не особо требуется, а всех и так и так не обмазать. Поэтому все баффы пойдут на полный отряд, о стальные рассредоточатся по полю, либо опять сосредоточатся в одном месте. Главный плюс такого подхода - противник не сможет сосредоточить на них огонь или заклинание, завязать сразу большой пак и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подумываю начать собирать серафонов через два старт коллектинга, хотелось бы узнать об актуальности юнитов из нового старт коллектинга. Скинки и старприст очевидно хороши, а что насчет бастиладонов и риппердактилей/терадонов? И нужно ли вообще два старприста, с учетом того, что уже есть Сланн?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

два старт коллектинга

Два стартколлектинга скинков или завров? Раз речь идет о присте, летунах и бастиладо[ну уж нет], то, так понимаю, что скинков. В принципе, оба очень хороши, и все отряды в обоих полезны в зависимости от билда.

В первую очередь, нужно определиться с двумя вещами - насколько соревновательно собираетесь играть и от чего хотите отталкиваться - завры, скинки или большие монстры или что-то среднее?

Старпристы в количестве больше одного нужны только в одном билде - когда собирается 2 сороковика скинков с трубками, и оба обмазываются ядом. Иначе просто слишком дорого. Второго старприста можно попробовать законверсить в простого приста. Оба хороши и оба нужны.

Мне нравятся бастиладоны. При всех их недостатках, у них практически полная неуязвимость к прямому урону, и выбить их можно только морталками, пока они не просядут. С одной стороны, каждая армия сможет наскрести на это морталок, с другой - мы точно знаем, куда эти морталки пойдут, что позволяет нам диктовать противнику его действия в определенной степени. К тому же, у бастиладонов большая дальность стрельбы, что позволяет им начинать наносить урон с первого, по сути, хода. Количество выстрелов теперь стабильное, поэтому можно заняться выцеливанием героев поддержки. Лучшее применение бастиладонов все еще в тандерквейке, но именно по тандер лизардам. Они становятся очень мобильны, а двойная стрельба компенсирует потерю рероллов. В идеале, нужен еще прист, который даст им +1 на попасть. Поэтому такой билд требует очень много КП, но, в целом, работает. И да, собирать их нужно с солар энжином, тут без вариантов.

Что до летунов - риппердактили сильно просели, а террадоны наоборот поднялись. Поэтому первую шестерку я бы точно сделал террадонами с болами. Нужно добить их хотя бы до девяти. И еще им нужен чиф, ради которого, видимо, придется покупать отдельную коробку, либо откопать старую миниатюру тиктак'то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую, друзья!

Сегодня на повестке дня турнирные расписки, где можно в том числе почерпнуть полезную информацию и по саламандрам, и по составляющим старт-коллектинг юнитам. Fortis выше также дал хорошие разъяснения. Итак:

TTS-турниры. Серафоны входят в топ

Пока ещё не совсем понятно, как наша обновлённая армия серафон чувствует себя на столе в боевых условиях. Первые турниры показывают неплохие результаты, к ним мы вернёмся ниже. С одной стороны – удивительно, с другой – очень даже закономерно, но турниры потихоньку перебираются в виртуальное пространство. Речь идёт о TableTop Simulator (TTS), о котором уже, наверное, все, кто связан с миром варгеймов в частности и настольных игр в общем знают. До недавнего времени мне попадалась информация исключительно о зарубежных виртуальных турнирах, но вот 12 мая анонсирован наш, российский турнир, который пройдёт 23.05.2020 г. в виртуальном пространстве предварительно на 10 человек. Формат – 2000 очков, три тура, на каждый из которых отведено три часа. Насколько я понял, это московский турнир «The Night March-18», который должен был состояться 5 апреля в формате 1000 очков, но по понятным причинам в своё время перенёсся на неопределённый срок. С серафонами заявился Fortis, интересно будет проследить боевой путь его ящерок!

ixY6q9Lzu-8.jpg

Я на TTS-турниры обратил внимание после того, как узнал результаты одного любопытного мероприятия, состоявшегося 2 мая. Локация указана United Kingdom/Devon/Plymouth/Darkstar. Количество участников: 22. Три игрока за серафон, занявшие первое, второе и восемнадцатое места (внезапно!). Это самая многочисленная фракция турнира. Два игрока за клинки Кхорна. За остальные фракции по одному игроку. Т.е. представлено в общей сложности 19 фракций. С результатами и расписками можно ознакомиться здесь. Я же приведу ростера ящерок, ибо там присутствуют весьма неочевидные решения на фоне очевидных.

1. MATTHEW GOULDESBROUGH (первое место)

List

Allegiance: Seraphon

- Constellation: Dracothion's Tail

Leaders

Lord Kroak (320)

- Spell: Stellar Tempest

Saurus Astrolith Bearer (140)

- Artefact: Godbeast Pendant

Skink Starpriest (120)

- Spell: Hand of Glory

Skink Priest (70)

- General

- Command Trait: Master of Star Rituals

Celestant-Prime (340)

- Allies

Battleline

5 x Saurus Guard (100)

5 x Saurus Guard (100)

10 x Skinks (60)

- Meteoric Javelins Celestite Daggers & Star Bucklers

Units

12 x Salamander Hunting Pack (240)

4 x Salamander Hunting Pack (80)

4 x Salamander Hunting Pack (80)

4 x Salamander Hunting Pack (80)

4 x Salamander Hunting Pack (80)

4 x Salamander Hunting Pack (80)

Endless Spells / Terrain / CPs

Bound Geminids of Uhl-Gysh (70)

Balewind Vortex (40)

Total: 2000 / 2000

Extra Command Points: 0

Allies: 340 / 400

Wounds: 107

На первый взгляд может показаться, что список оторван от реальности, и мало кто сможет выставить на стол столько саламандр. И действительно, 8 саламандр – это весьма внушительно. Однако, списки на 6 саламандр не так уж и редки. Есть более редкие списки на 9 и 12 саламандрах. Так что 8 вполне себе ОК. Тут скорее странно, что саламандры не сформированы в отряды с максимальной численностью. Но судя по занятому первому месту, такая тактика имеет смысл. Концепт этого ростера самый обычный. Кроак для дождя камет-морталок, охрана стражей для него, астролит, увеличивающий дистанцию каста и дающий 6++, маг для повышения живучести, если потребуется. Ну и саламандры. Благодаря созвездию Хвост Дракотиона большой отряд саламандр можно увести в резерв и выставить в нужном месте, чтобы в тот же ход разрядиться в противника. Если дистанции выставления не хватает, всегда есть телепорт. И то, и другое свойство срабатывает в конце фазы движения, а значит, очерёдность назначает активный игрок. Единственный необычный пункт списка – Целестант Прайм.

2. PETEMOO (второе место)

List

Allegiance: Seraphon

- Constellation: Fangs of Sotek

Leaders

Lord Kroak (320)

- Spell: Stellar Tempest

Saurus Astrolith Bearer (140)

- Artefact: Serpent God Dagger

Skink Priest (70)

- General

- Command Trait: Master of Star Rituals

Skink Starpriest (120)

- Spell: Hand of Glory

Battleline

40 x Skinks (240)

- Boltspitters & Moonstone Clubs

40 x Skinks (240)

- Boltspitters Celestite Daggers & Star Bucklers

10 x Skinks (60)

- Meteoric Javelins Celestite Daggers & Star Bucklers

Units

20 x Chameleon Skinks (360)

20 x Chameleon Skinks (360)

Endless Spells / Terrain / CPs

Bound Geminids of Uhl-Gysh (70)

Total: 1980 / 2000

Extra Command Points: 0

Allies: 0 / 400

Wounds: 151

Также вроде бы концепт ясен: связка на Кроаке, скинко-спам. Максимальные отряды с разной закачкой. И неожиданно два максимальных отряда хамелеонов по 20 тушек в каждом. В сумме 40. Только вдумайтесь: 40 хамелеонов! Интересно было бы посмотреть на это в действии. У меня есть предположение, что они взяты больше из расчёта на недостаток бафов. Здесь один прист и старприст, а бафов требуют целых два кирпича скинков. Команд абилка +1 ту хит, требующая КП, заклинания, абилка с морталками опять же достанется кому-то одному в ход. Плюс к тому, скинки-герои легко снимаются со стола. А хамелеоны надёжнее. Дороже. Слабее (если без бафов). Но надёжнее. Плюс способность исчезать и появляться. Те же морталки на 6 ту хит вшитые. Честно говоря, очень хотел пристроить к какому-нибудь списку своих хамелеонов. Вот, пожалуйста, есть пример их использования.

18. DIABO (восемнадцатое место)

List

Allegiance: Seraphon

- Constellation: Fangs of Sotek

Leaders

Slann Starmaster (260)

- General

- Command Trait: Arcane Might

- Artefact: Serpent God Dagger

- Spell: Celestial Equilibrium

Lord Kroak (320)

- Spell: Stellar Tempest

Saurus Astrolith Bearer (140)

Skink Starpriest (120)

- Spell: Tide of Serpents

Skink Starpriest (120)

- Spell: Hand of Glory

Skink Priest (70)

Units

5 x Saurus Guard (100)

40 x Skinks (240)

- Boltspitters Celestite Daggers & Star Bucklers

40 x Skinks (240)

- Boltspitters Celestite Daggers & Star Bucklers

12 x Salamander Hunting Pack (240)

Endless Spells / Terrain / CPs

Balewind Vortex (40)

Bound Geminids of Uhl-Gysh (70)

Prismatic Palisade (30)

Total: 1990 / 2000

Extra Command Points: 0

Allies: 0 / 400

Ростеры на двух сланнах – это почти всегда вилка между магией и призывом. В этом списке также два полновесных кирпича скинков с надёжной поддержкой двух старпристов для игры от внушительного дамага стрельбы. Трудно сказать, что пошло не так. Возможно, скинкам не хватило рукопашного потенциала. Возможно дело было в том, что одного телепорта на три дамажащих отряда оказалось катастрофически мало (если посмотрите на первый список, там телепорт нужен только одному отряду). Возможно одного из сланнов быстро продавили из-за того, что был взят только один отряд стражей на двух толстых жаб, вместо того, чтобы взять два отряда на одного, как это сделано в первом списке. Не очень понятно, зачем взят палисад, но это всего 30 очков – такие мелочи.

В целом, как видите, очень хороша связка Кроак+ астролит + скинки-герои. Вихрь по вкусу. Ожидаемо хороши саламандры. И всё это собирается по звездорождённым. В случае с саламандрами это помимо всего прочего помогает проходить боевой шок после потерь со смелостью 10.

И только я собирался посетовать, что поселенцев незаслуженно обошли стороной, как появились результаты ещё одного TTS-турнира, прошедшего 25.04.2020 г. Локация не указана, количество участников – 10. Ссылка здесь. Игрок за серафон занял первое место и был единственным представителем ящериц.

Allegiance: Seraphon

- Constellation: Koatl’s Claw

Leaders

Lord Kroak (320)

- Spell: Stellar Tempest

Saurus Astrolith Bearer (140)

Saurus Scar-Veteran on Carnosaur (210)

- General

- War Spear

- Command Trait: Dominant Predator

- Artefact: Eviscerating Blade

Skink Starpriest (120)

- Spell: Celestial Harmony

Skink Starseer (140)

- Spell: Hand of Glory

Battleline

15 x Saurus Knights (300)

- Blades

10 x Saurus Knights (200)

- Blades

10 x Skinks (60)

- Boltspitters Celestite Daggers & Star Bucklers

10 x Skinks (60)

- Boltspitters Celestite Daggers & Star Bucklers

Units

20 x Chameleon Skinks (360)

Endless Spells / Terrain / CPs

Bound Geminids of Uhl-Gysh (70)

Total: 1980 / 2000

Это что касается сугубо игровых моментов. Теперь немного о специфике TTS-турниров. Сам я TTS использовал один раз для раскладывания нескольких простеньких настольных игр и если честно не совсем представляю, как можно двигать солдатиков виртуально. Оказывается, есть два диаметрально противоположных мнения на тему, учитывать ли результаты виртуальных турниров при общей оценке фракций или же основываться только на офлайновом опыте.

Сторонники учитывать TTS-турниры оперируют тем, что виртуально можно быстро опробовать интересующие расписки без привязки к имеющемуся модельному ряду. Чтобы видеть, в какую сторону развивать свою армию, какие модели покупать и красить. При этом, как я понимаю, виртуальная мета должна отличаться от реальной, ибо не всегда можно достать нужные модели физически. Пример тех же 40 хамелеонов из расписки выше. Я ни у кого не видел столько хамелеонов, в том числе, чтобы хоть кто-то на Люстрии столько показал в своих расписках или отчётах. Или в том же турнире от 2 мая единственная расписка фракции гоблинов от Тома Белла, занявшего седьмое место, построена на каменных трогготах, что само по себе необычно. Шесть отрядов по шесть троллей. 36 моделей. Это 12 коробок. Есть ли люди, имеющие столько моделей физически? Затрудняюсь ответить утвердительно.

Следующий довод: любой желающий, понимающий искажение меты, для нарабатывания практического опыта может опробовать некоторые связки на уровне своего ростера, чтобы потом определить тактики, в которых это можно использовать. И этот аргумент уже перебить нечем. Другой вопрос – пользуются ли такой возможностью игроки или всё же пытаются добиться максимального КПД. В связи с этим очень интересует следующее: стоит набирать те модели, которые есть физически, или же не следует себя ни в чём ограничивать?

Сторонники послать всё это дело в топку указывают на то, что в TTS трудно отыгрывать рукопашные бои, поэтому мета, где это возможно, смещена в сторону стрелковых расписок и расписок, опирающихся на магический урон (что мы, кстати, и наблюдаем на примере серафон, где нет ни одной расписки на заврах или наездниках). Есть и те, кто утверждает, что на физическом столе подводится для рукопашных атак больше моделей, чем на столе виртуальном. Если речь идёт о, к примеру, малой пехоте с дальностью атаки 1 дюйм (т.е. те, кто может бить в два ряда) разница составляет 1-3 модели. В такой ситуации действительно может получиться искажённая картина, и ростер, сработавший определённым образом в виртуальном пространстве, сработает не так на физическом столе.

Как бы там ни было, я бы с радостью почитал выкладки от тех, кто сыграл в нескольких TTS-турнирах и имел бы опыт турниров традиционных. Но к сожалению, пока приходится разыскивать и собирать информацию по крупицам.

А теперь, как я и обещал, вернусь к прочим турнирам, где начали в топах мелькать серафоны. В качестве источника использую замечательную группу в ВК «Warhammer: Age of Battle», в которой выкладываются топ-3 ростеров прошедших турниров (в наше неспокойное время преимущественно виртуальных).

KRÁL VYSOČINY

Пршибислав, Чехия

14.03.2020

28 игроков

1. Slaves to Darkness

2. Sylvaneth

3. Seraphon

Allegiance: Seraphon

- Constellation: Fangs of Sotek

Lord Kroak (320)

Skink Priest (70)

Skink Priest (70)

Skink Starpriest (120)

Saurus Astrolith Bearer (140)

- General, Old and Grizzled, Serpent God Dagger

Skink Starseer (140)

40 Skinks (240)

10 Skinks (60)

10 Skinks (60)

12 Salamander Hunting Pack (240)

15 Chameleon Skinks (270)

3 Kroxigors (140)

Bound Geminids of Uhl-Gysh (70)

Balewind Vortex (40)

Total: 1980 / 2000

TTS-турнир

THE SQUIG HERD TOURNAMENT

Франция

18.04.2020

32 игрока

1. Ossiarch Bonereapers

2. Disciples of Tzeentch

3. Seraphon

4. Hedonites of Slaanesh

5. Ossiarch Bonereapers

Allegiance: Seraphon

- Constellation: Fangs of Sotek

Leaders

Lord Kroak (320)

- General

- Spell: Stellar Tempest

Saurus Astrolith Bearer (140)

Skink Starpriest (120)

- Spell: Hand of Glory

Skink Starpriest (120)

- Spell: Fiery Convocation

Skink Priest (70)

Skink Oracle on Troglodon (260)

- Artefact: Serpent God Dagger

Units

30 x Skinks (180)

- Meteoric Javelins Celestite Daggers & Star Bucklers

30 x Skinks (180)

- Meteoric Javelins Celestite Daggers & Star Bucklers

5 x Saurus Guard (100)

8 x Salamander Hunting Pack (160)

8 x Salamander Hunting Pack (160)

Endless Spells / Terrain / CPs

Balewind Vortex (40)

Bound Purple Sun of Shyish (60)

Bound Geminids of Uhl-Gysh (70)

Total: 1980 / 2000

Extra Command Points: 0

Allies: 0 / 400

Wounds: 129

TTS-турнир

COVID WEEKEND TTS TOURNAMENT

США, TTS

24.02.2020

12 игроков

1. Chaos Ascendant

2. Seraphon

3. Seraphon

Allegiance: Seraphon

- Constellation: Thunder Lizard

Leaders

Lord Kroak (320)

- Spell: Celestial Equilibrium

Skink Priest (70)

Skink Starpriest (120)

- Spell: Hand of Glory

Skink Starseer (140)

- General

- Command Trait: Nimble

- Artefact: Cloak of Feathers

- Spell: Fiery Convocation

Terradon Chief (70)

- Artefact: Fusil of Conflaguration

Battleline

10 x Skinks (60)

- Boltspitters Celestite Daggers & Star Bucklers

10 x Skinks (60)

- Boltspitters Celestite Daggers & Star Bucklers

10 x Skinks (60)

- Boltspitters Celestite Daggers & Star Bucklers

Units

9 x Terradon Riders (270)

- Sunleech Bolas

12 x Salamander Hunting Pack (240)

Behemoths

Bastiladon (220)

- Weapon: Ark of Sotek

Bastiladon (220)

- Weapon: Ark of Sotek

Battalions

Shadowstrike Tample-Host (150)

Total: 2000 / 2000

Extra Command Points: 1

Allies: 0 / 400

Wounds: 120

Allegiance: Seraphon

- Constellation: Fangs of Sotek

Leaders

Lord Kroak (320)

- Spell: Celestial Apotheosis

Skink Starpriest (120)

- Spell: Fiery Convocation

Skink Starpriest (120)

- Spell: Hand of Glory

Saurus Astrolith Bearer (140)

Terradon Chief (70)

- Artefact: Serpent God Dagger

Skink Priest (70)

Battleline

40 x Skinks (240)

- Boltspitters & Moonstone Clubs

30 x Skinks (180)

- Boltspitters & Moonstone Clubs

10 x Skinks (60)

- Boltspitters Celestite Daggers & Star Bucklers

10 x Skinks (60)

- Boltspitters Celestite Daggers & Star Bucklers

10 x Skinks (60)

- Boltspitters Celestite Daggers & Star Bucklers

12 x Salamander Hunting Pack (240)

9 x Terradon Riders (270)

Endless Spells / Terrain / CPs

Balewind Vortex (40)

Total: 1990 / 2000

AGE OF SIGMAR (TTS 2020)

Finland, TTS

02.05.2020

12 игроков

1. Idoneth Deepkin

2. Seraphon

3. Ossiarch Bonereapers

Примечательно, что ростер один в один с тем, что взял первое место в TTS-турнире от 25 апреля, о котором я писал выше (со скарветом на карнозавре, двумя пачками наездников по 15 и 10 моделей, 20 хамелеонами).

Что можно в целом сказать о подходе к ростеростроению серафон? Общие черты вы и так видите – набор героев практически одинаков, основная ставка на урон Кроака. Подавляющее большинство расписок собрано по Клыкам Сотека, то созвездие, командная абилка которого позволяет скинкам или хамелеонам стрелять в конце чарж-фазы противника. И тут уже чуть больше раскрывается роль хамелеонов, поскольку не всегда можно подгадать так, чтобы обмазанные скинки оказались в удачной позиции для стрельбы в ход оппонента. А хамелеоны, как уже упоминалось выше, бафов не требуют. Пользуются успехом саламандры – неполные отряды в качестве поддержки, полные отряды в качестве грозной стрелковой силы. Расписки отдельных игроков включают не вполне однозначные модели. К примеру, троглодона и пурпурное солнце. Или двух бастиладонов с арками. Те, кто такое берут, видимо, очень хорошо понимают, для чего. Я только могу предположить, что троглодон в первую очередь нужен как дополнительная магическая платформа, достаточно при этом живучая (благо, в этом списке немало скинков для экранирования ненужных угроз). А назначение бастиладонов с арками – завязывать силы противника. Хотя арки всё равно вызывают вопросы, ибо солярка кажется более разумным выбором. Любители террадонов могут воспользоваться выверенным количеством моделей – 9 обычные наездники + 1 вождь.

По итогу серафоны уверенно вошли в турнирный топ. Ждём момента, когда нас начнут контрить ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что отыграл ростером на четырех паках саламандр.

А у тебя были полные паки? 12 саламандр? Или это в TTS? Я тут их конверсить пытаюсь, потом результаты в своей теме выложу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На первый взгляд может показаться, что список оторван от реальности, и мало кто сможет выставить на стол столько саламандр.

Я думаю, что и на настоящем столе это будет не проблема. Саламандры очень легко делаются из чего угодно, да и в принципе альтернативы существует очень много. Самый простой вариант - просто взять коробку всадников, и вот уже есть 8 моделей. Двух коробок всадников вообще на что угодно хватит. А есть еще ящеры темных эльфов, например, флеш хаунды и т.д. и т.п. Если с разордонами еще были какие-то сложности, то с саламандрами их точно не будет.

Тут скорее странно, что саламандры не сформированы в отряды с максимальной численностью.

Я сам сначала скептически относился к идее разделения, но дело в том, что обмазать несколько полных паков все равно не получится. Так как разницы в уроне/защите нет, то МСУ выгоднее. Можно разделять отряды саламандр, окружать противника, блокировать движение, создавать столько схваток, сколько нужно, избегать оверкилла, исчезают проблемы с моралью вообще, и т.д. и т.п. Что до количества дропов - серафоны и так проигрывают в большинстве случаев, да и не так нам важна очередность. И клыки сотека, и хвост дракотиона выглядят довольно устойчивыми к двойному ходу оппонента, а сами получают от двойного хода очень много.

Единственный необычный пункт списка – Целестант Прайм.

На самом деле, Селестант возвращается в ростеры серафон спустя два года. Насколько помню, его использовали в первой редакции как дополнительный источник морталок. В целом, идея интересная. Он выходит из резервов на любой ход и стабильно вносит в любую цель 3 морталки, что отлично сочетается с кометой Кроука. Отличный способ выцеливания важных героев поддержки.

По поводу хамелеонов меня смущают две вещи. Во-первых, цена за рану в 6+ сейве конская. Во-вторых, их просто сдуют, если выйти не в ковер. Но, очевидно, они работают. Подозреваю, что дело все еще в выцеливании героев. Все-таки, 20 хамелеонов это, в среднем, 5-7 морталок на попадание, что как раз хватает для уничтожения большинства мелких персонажей.

Ростеры на двух сланнах – это почти всегда вилка между магией и призывом.

Кстати, по ощущениям, призыв нам больше просто не нужен. За все игры с батлтомом 2.0 я призывал лишь однажды 10 скинков. Играл я, правда, больше за дикарей, но за и старборнов было минимум 4 игры. Даже минорное усиление профилей сильно подняло нас, увеличив и урон, и стойкость. Поэтому, кмк, ростеры на двух сланнах будут скорее про магию, чем про призыв, но утверждать не берусь.

Трудно сказать, что пошло не так.

Либо игроку сильно не повезло с матчапами, либо не хватило удачи в самих играх, и он просто расходился с минимальным разрывом в пользу оппонента, либо он не знал, что делает. Потому что ростер выглядит очень бодро. Не представляю, как ему не удалось выиграть ни одной игры, когда два подобных же ростера в топе.

ибо не всегда можно достать нужные модели физически

Мне кажется, эта проблема всегда несколько преувеличивается. Игрок, собирающийся участвовать в крупном турнире, скорее всего, найдет нужны модели. Вспомнить тех же форжовых дредноутов-капелланов. Хамелионы, например, легко делаются из простых скинков с небольшим добавлением зеленки. Опять же, достаточно альтернативы. На то, чтобы набрать новые модели, может понадобиться, конечно, время, но их отсутствие никогда не было серьезной проблемой. И в случае серафон, я бы не назвал количество нужных миниатюр слишком уж большим. С теми же 120-тью мо[ну уж нет]ами все должно быть посложнее, но такое и на реальные столы выставляли. Еще один яркий пример - угри Идонет. Единственное, в ТТС такая возможность открывается для большего числа людей, но это скорее отразиться на локальной мете.

что в TTS трудно отыгрывать рукопашные бои

Не спорю, это несколько сложнее, но не настолько, чтобы оно сильно влияло на исход боя. Я как на столе заводил в хтх 17-18 скинков, так и в ТТС. Никаких проблем не было. Конечно, чаще бывают ситуации "считаем, что это стоит вот здесь", но и в настолке они не так уж редки.

В общем, я не думаю, что стоит списывать результаты ТТС только из-за неудобств в хтх. Отклонение слишком небольшое, чтобы его учитывать. К тому же, сила серафон в любом случаев в магии и стрельбе, так или иначе. Поэтому, я уверен, что мы будем видеть такие же ростеры и на реальных турнирах.

А у тебя были полные паки? 12 саламандр? Или это в TTS? Я тут их конверсить пытаюсь, потом результаты в своей теме выложу.

Да, это в ТТС, ростер LizardWizard'a на саламандрах. Начал тесты исключительно из любопытства - посмотреть, на что это способно. Сейчас у меня 6 альтернативных саламандр, и больше брать не планирую, мне интереснее монстры.

Из кого конверсишь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саламандры очень легко делаются из чего угодно, да и в принципе альтернативы существует очень много.

Тут я начну немного издалека. Кто бы что не писал в теме про старый мир о различии моделей разных редакций ФБ, нам от лизардменов досталась стилистически целостная армия. Альтернативные производители (во всяком случае те, что я видел, а видел я немало, ибо попыток создать разного вида конверсий и замен на люстрии - хоть отбавляй), будем честны, из модельного ряда ГВ выбиваются сильно. И если ты не Антон Шайни, полностью отошедший от моделей ГВ и собравший свою армию по крупицам в соответствии со скрупулёзно проработанной концепцией, глядя на которую не испытываешь ничего, кроме восторга и восхищения, а просто замиксовал то, до чего смог дотянуться, чтобы хоть как-то на что-то было похоже, то скорее всего в такой армии нет идеи, или она притянута за уши. И как бы нет в этом ничего плохого, но путь такой не все приемлют. Такая же фигня начинается, если мы возьмём всадников. На люстрии мелькали примеры, но не смотря на все ухищрения, это были всё те же животные, которые несут на себе завров, а не те, что извергают огонь/кислоту и т.п. Т.е. если его выставить на стол, оппонент скажет: бро, это же колдон! Вот, смотри, даже седло под всадника осталось! Иными словами - прокси. То, что на турнире легко могут попросить убрать со стола. Ящеры тёмных эльфов также похожи больше на колдонов, чем на саламандр. Это колдонов из них законверсить можно. Единственный вменяемый вариант - флеш хаунды. Они более приземистые, нежели колдоны, на их гребни и шипы не посадишь всадника, а значит, их нельзя отнести к кавалерии. У них очень удачные когти на лапах, не столько собачьи, сколько именно ящериные. Единственный недостаток - головы. Но при допиле туда можно прилепить головы колдонов и даже нижние наросты переставить наверх. Получается практически каноническая саламандра, как это проделал один хоббист на люстрии. Но всё ещё остаётся один тонкий момент. По размеру модель даже чуть превосходит того же колдона, а значит, велика для саламандры. И если бэково это ещё можно объяснить (в детстве много ела/мутировала в тандер лизард и т.д.), то на турнире придётся возить оригинальную саламандру для спорных случаев определения лоса. Забегая вперёд, сам я пошёл по описанному пути хаундов, и когда закончу, обязательно об этом напишу.

обмазать несколько полных паков все равно не получится

Учитывая их базовые характеристики атаки, им это не особенно требуется =) но ты прав, дальнейшие аргументы более чем оправдывают МСУ-саламандр

его использовали в первой редакции

Да, так и есть. Тоже единицы, как это наблюдается сейчас. Мода вернулась ;)

по ощущениям, призыв нам больше просто не нужен

Склонен согласиться. Но Кроако-связка всё равно позволяет за ход стать богаче на десяток скинков. Да, на путь к победе не похоже, но кто откажется от халявы? :rolleyes:

Другой момент, что появились креативные игроки, пытающиеся нестандартно использовать призыв. Как тебе идея ростера с террадонами, но призываемым для них чифом? Забавно же!

Игрок, собирающийся участвовать в крупном турнире, скорее всего, найдет нужны модели.

Опять же склонен согласиться, но на этот раз с оговоркой. Многие ли игроки попадают на крупные турниры? И что таковым считать? Вот ты будешь искать или сам лепить 40 хамелеонов/12 саламандр на Валдас в Ростове? На Айсхаммер в Новосибирске? Я лучше пересмотрю концепцию ростера и подберу что-нибудь на имеющееся количество миниатюр. А ведь даже два полных пака скинков на стол выставить непросто (плюс ещё несколько отдельных десятков, особенно с учётом призыва). 25 кавалеристов. 80 завров. 9+1 террадонов. Того же Кроака где раздобыть, если его нет? А он в каждом ростере турнирных топов. Астролит, справедливости ради, хоть убого, но без претензий конверсится из завра. Турнирный путь серафоновода очень не прост. Тут столько сил нужно приложить, чтобы реализовать только одну концепцию ростера. А один и тот же ростер - это скучно. Более того, многие приходят к ящеркам из-за монстров. Но где они в топах? Я знаю, что многие игроки просят/ищут модели на турниры. Но. Я не за тем собираю армию, чтобы разбавлять её потом другими моделями на столе. Хотя и не осуждаю другие подходы. Но что-то мне подсказывает, что 90% ростеров - это так или иначе компромисс между тем, что гнёт, и тем, что есть в наличии.

Хамелионы, например, легко делаются из простых скинков с небольшим добавлением зеленки.

И как оно тебе на вид? =) То, что я видел, выглядело убого. Как и просто покрашенные зелёным скинки (что само по себе прокси). Давай разберём, что нужно сделать со скинком, чтобы он стал хамелеоном.

Голова. Спилить гребень. Вылепить шапку в виде шкурок жабок или навертеть лиан. Прилепить круглые глаза. Я уже старательно молчу, что мордочка хамелеона заметно короче мордочки скинка - это существенное видовое различие, ну да ладно, кто там будет приглядываться на столе. Но из-за этого разрез глаз скинка длиннее, и поэтому так убого смотрится самолепный круглый глаз, который приходится делать больше, чем он должен быть.

Спина. Примотать те же шкурки жабок. Либо опять заменить на лианы/листья.

Хвост. Отрубить, вылепить новый, закрученный спиралью.

Как бы задачи довольно сложные, если ты не скульптор. Хотя сейчас перечитываю и думаю: а почему бы как-нибудь не попробовать? =) Но времени на это уйдёт уйма. К окончанию сороковой модели как раз перестанут играть хамелеоны :D

не думаю, что стоит списывать результаты ТТС только из-за неудобств в хтх

Суть в том, что так думают не все. И если ты не меняешь свой ростер только потому, что есть определённые неудобства отыгрывания хтх, то есть игроки, которые в своих ростерах этот момент учитывают. Т.е. мета всё-таки в той или иной степени меняется. Но безусловно, это не повод отметать опыт TTS-турниров. Просто нужно учитывать, что такое явление есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первую очередь, нужно определиться с двумя вещами - насколько соревновательно собираетесь играть и от чего хотите отталкиваться - завры, скинки или большие монстры или что-то среднее?

По разному, на самом деле, от фановых игр с друзьями на кухне, до местечковых турниров с прицелом на топ.

По составу армии - скорее скинки+монстра, у завров отпугивают уж очень старые модели, особенно рыцари и воины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По составу армии - скорее скинки+монстра, у завров отпугивают уж очень старые модели, особенно рыцари и воины.

Скинки такие же старые =) но на вид более приглядные, это да. Два старт-коллектинга, о которых шла речь выше, очень хороши для начала. Но с ходу понадобится ещё коробки две скинков. Про слабо играющих риппердактилей уже указали, поэтому если без разницы кого делать из летунов, делай террадонов. У тебя есть уже 6 штук, а значит, нужно ещё 3. Это коробка. Плюс чиф. Но это уже на будущее, и то если захочешь попробовать летунов. Монстры - я так понимаю, бастиладоны со стегадонами? Для монстры очень хорош тандер лизард. Если говорить о старбор[ну уж нет], то это монстробатальон на энжине и двух бастиладо[ну уж нет]. Туда ещё нужны кроксигоры или саламандры по вкусу. Саламандры объективно сильны и в текущей редакции лишними не будут. Сланн для начала дорог по соотношению очки/качество (форматы от 1000 и ниже). Но Кроак за счёт своего заклинания на 1000 чувствует себя уверенно. Так что пока твой генерал старприст. В общем, с прицелом на турнирную игру нужно стремиться к ростерам из первого поста темы или топовым TTS выше. В любом случае после возобновления традиционных офлайн турниров пройдёт какое-то время, и мета немного сместится. Что-то из топового сейчас уйдёт, что-то видоизменится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Альтернативные производители (во всяком случае те, что я видел, а видел я немало, ибо попыток создать разного вида конверсий и замен на люстрии - хоть отбавляй), будем честны, из модельного ряда ГВ выбиваются сильно.

Абсолютно дело в куса. На мой взгляд, как раз старые саламандры, разордоны и кроксигоры гораздо сильнее выбиваются из стилистики армии, чем альтернатива. Что уж говорить, у нас на столе одновременно новенький шикарный олдблад и невзрачный завр-старичок. Так что тут уж каждый сам для себя решает, что ему нравится, а что нет.

Т.е. если его выставить на стол, оппонент скажет: бро, это же колдон!

Но мне тяжело представить такого оппонента. Подумать про себя такое он может; осудить, даже вслух - да. Отказаться играть - ради бога, но не на турнире. На турнире, чем можно играть, а чем нет, решает исключительно организатор. И у организаторов редко бывают претензии к стилистике армии. Саламандр, конвершенных из колдванов, не спутать с другими отрядами, и пасти у них есть. Так что, технически это конверсия, соответствующая визивигу. Насколько это красиво или безвкусно - совершенно другой вопрос. Изначально разговор был - откуда эти миниатюры можно достать в больших количествах.

то на турнире придётся возить оригинальную саламандру для спорных случаев определения лоса.

Сомневаюсь, что такая разница может вызвать споры. Тем более, проблемы возникают, как правило, из-за моделей, которые меньше оригинала, и которые проще спрятать. И чаще такое возникает в 40к, где лос имеет гораздо большее значение.

Подытожу: у разных игроков свои цели и свои стандарты применительно к турнирным армиям. Для кого-то это художественный покрас с красивой композицией, для кого-то - набор моделей, лишь бы допустили. По счастью, большинство игроков [ну уж нет]одится где-то между. Но если игрок очень захочет достать 20 саламандр, которые внешне подходят под турнирные ограничения, чтобы ими "нагнуть", то он их достанет.

Учитывая их базовые характеристики атаки, им это не особенно требуется

Не особо, но никогда не знаешь, когда выкинешь 10 единиц из 12 выстрелов. Это может быть в критический момент и решить игру, потому обмаз лишним не бывает.

Да, на путь к победе не похоже, но кто откажется от халявы?

В том-то и дело, что не совсем халявы. На самом-то деле, полной халявы в плане призыва у серафон и не было. Назначать генералом нужно или сланна или старсира, что не факт, что стоит того. Я предпочитаю скинка-жреца, чтобы получать +1 на попасть бесплатно раз за ход. Нужно тратить заклинание кроука или сланна, а это на д3 морталок меньше, чем могло бы быть. Эти д3 морталок могут стать разницей между живым и мертвым вражеским героем поддержки, что может быть выгоднее чем 10 лишних скинков, но решение кастить или призывать надо принимать заблаговременно. Так что не все так однозначно.

Как тебе идея ростера с террадонами, но призываемым для них чифом? Забавно же!

Забавно, но не более. На практике же призыв чифа порождает большое количество вопросов. Лично я бы предпочел взять чифа заранее, чем отвечать на них. Но о возможности забывать не стоит.

Многие ли игроки попадают на крупные турниры?

Так чем меньше турнир, тем, как правило, лояльнее организаторы к альтернативе и конверсиям. Я вот на наш первый по АоСу пускал леса сильванет без деревьев, только бы пришли. :D Я имел в виду, в первую очередь, зарубежные GT, потому как даже там такое встречается. Естественно, турниры ГВ, где нецитаделевские модели не допускаются - другой разговор.

Вот ты будешь искать или сам лепить 40 хамелеонов/12 саламандр на Валдас в Ростове?

Я - нет. Но потому что не хочу. А если захочу, то непременно слеплю.

А ведь даже два полных пака скинков на стол выставить непросто (плюс ещё несколько отдельных десятков, особенно с учётом призыва). 25 кавалеристов. 80 завров. 9+1 террадонов.

Сложно кому? Некоторые игроки годами собирают колекцию, и у них есть 3-4 мини каждого монстра, сотни завров и скинков и десятки рыцарей. Кто-то играет исключительно своим, а кто-то может полностью одолжить чужую армию. Опять же, игроки, которые оказываются в топах турниров, вряд ли будут заморачиваться на этот счет. Основное удовольствие от игры они, как правило, получают от сорвеновательного аспекта, поэтому достать все нужные миниатюры им труда не составит. Последние ростеры серафон перед новым батлтомом, вырывавшиеся в топы и участвовавшие в командниках, включали 21-го террадона, если мне память не изменяет. Я не представляю как, но люди и столько достают.

Того же Кроака где раздобыть, если его нет?

Ну как где? На сайте ГВ, конечно. Уж с кроуком ни у кого проблем быть точно не должно. Всего одна миниатюра, второго точно не пригодится. То же самое и с хамелеонами. И, в отличие от саламандр, смотрятся они все еще отлично.

Я не за тем собираю армию, чтобы разбавлять её потом другими моделями на столе.

Ты - нет. У меня, лично, компромиссный подход. Я не люблю занимать модели, но если мне не хватает одного-двух отрядов чтобы добит ростер, которым я хотел бы сыграть, то я попрошу их. Для кого-то, повторюсь, нормальная практика - полностью занять армию.

И как оно тебе на вид? laugh.gif То, что я видел, выглядело убого.

Опять же, какая разница, каково мне оно на вид? Важно только то, допустят его на турнир или нет. Может, игрок, который их наделает, после турнира сразу отправит их продавать или засунет в ящик и забудет. А может ему понравится результат, может он постарается сделать их крутыми, отлично выкрасит и поставит на полочку вместе с остальным. Мы не можем знать, но это никак не повлияет на результаты турнира.

И если ты не меняешь свой ростер только потому, что есть определённые неудобства отыгрывания хтх, то есть игроки, которые в своих ростерах этот момент учитывают.

Но если расписки ближнего боя являются самыми эффективными, то никто отказываться от них не станет. Тот же тзинч играл от стрельбы и магии за пару месяцев до ухода в ТТС. А у некоторых армий просто нет выбора. Что делать кхорну или джовсам? У серафон дальний бой лучше по многим причинам. Баффы на стрельбу сильнее, сама стрельба по характеристикам лучше, "платформы" для стерльбы лучше, аллидженс поддерживает стрелковую армию, нет ничего, что помогло бы в войне активаций и т.д., и т.п.

Я не отрицаю наличие погрешности, но уверен, что она пренебрежимо мала.

В общем, я понимаю твою позицию, но не думаю, что это как-то остановит других игроков от сомнительных конверсий/альтернативы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По составу армии - скорее скинки+монстра, у завров отпугивают уж очень старые модели, особенно рыцари и воины.

Тогда осталось решить, чего больше - скинков или монстры.

На первой странице во втором посте мой ростер на бастиладо[ну уж нет]. Можно попробовать что-то такое.

Согласен с Барсом по всем пунктам. Могу добавить, что в любом случае, после двух СК понадобится еще хотя бы одна коробка скинков, чтобы забить нормально баттллайн. Понадобится стегадон, из которого лучше всего собрать механизм богов - без него не выйдет собрать батальон. Наконец, нужны кроксигоры либо саламандры/разордоны. Для батальона понадобится хотя бы одна саламандра/разордон и 3 погонщика. Тут уже что больше нравится, но один отряд из трех саламандр и 9 погонщиков - очень сильный выбор. Настоятельно рекомендую кроука - он решит вопрос с КП, а КП всегда будет мало. Наконец, нужен будет простой прист. Его можно законверсить из старприста, либо, когда будет механизм богов, попробовать посадить туда лишнего старприста, а приста из набора поставить на базу. Так никто не перепутает. Можно купить оригинального приста, но на мой вкус, он слишком устарел внешне.

Это будет база, от которой можно дальше развиваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как раз старые саламандры, разордоны и кроксигоры гораздо сильнее выбиваются из стилистики армии, чем альтернатива

Не совсем так. Альтернатива попадает в свою собственную стилистику, ибо те же lost Kingdom клепают и скинков, и завров, и сланнов. И если ты возьмёшь некие модели, способные быть альтернативой саламандрам, они будут выглядеть чужеродно. А так - да. У каждого свой вкус. Но понятие "стиль" несколько шире субъективных трактовок ;)

Саламандр, конвершенных из колдванов, не спутать с другими отрядами, и пасти у них есть. Так что, технически это конверсия, соответствующая визивигу. Насколько это красиво или безвкусно - совершенно другой вопрос. Изначально разговор был - откуда эти миниатюры можно достать в больших количествах.

Да, и колдоны не отвечают на вопрос: откуда достать саламандр. Колдон в роли саламандры - это прокси. И я уже пояснил почему. Если ты ведёшь речь о том, что из колдона можно именно что сделать конверсию, то придётся изменить концепт кардинально. Но я уже понял, что твои саламандры - это конверсия из колдонов, и ты их всячески пытаешься защитить =)

Сомневаюсь, что такая разница может вызвать споры.

Как тебе сказать? Во всех правилах турниров, которые я читал, говорилось, что каждый случай конверсии оговаривается отдельно, но игрок всё равно должен иметь с собой оригинальную модель, независимо от его уверенности в том, что споров конверсия не вызовет. А в случае колдон=саламандра отклонения от размеров на лицо ;)

В том-то и дело, что не совсем халявы.

Я не понимаю, о чём ты споришь. В приведённых мной примерах топовых ростеров есть расписки с генералом сланном, с генералом Кроаком, и генералом старсиром. В них наскрести 6 очков за ход не проблема. Да, призыв сейчас не играет. Но в случае необходимости родить отряд скинков из воздуха, такая возможность есть. Практически стопроцентная. Заложенная на уровне ростера. Т.е. в списке нет ничего, взятого специально для призыва, а призвать ты можешь. Всё более, чем однозначно - нужно, призываешь. Не нужно, кастишь заклинания.

Забавно, но не более. На практике же призыв чифа порождает большое количество вопросов.

А о большем речи и нет. Потому такой концепт топовые расписки и не используют =) но игроки их зачем-то придумывают ;)

Ну как где? На сайте ГВ, конечно. Уж с кроуком ни у кого проблем быть точно не должно. Всего одна миниатюра, второго точно не пригодится. То же самое и с хамелеонами. И, в отличие от саламандр, смотрятся они все еще отлично.

Но чувак! Зачем ты тогда задвигаешь про "конверсии из всадников"? Ведь саламандр тоже можно купить на сайте ГВ =) Это называется двойные стандарты ;)

Сложно кому? Некоторые игроки годами собирают колекцию, и у них есть 3-4 мини каждого монстра, сотни завров и скинков и десятки рыцарей.

Мне. У меня нет этих сотен завров и скинков. И 4 стагадона я с полки не достану. А я не год и не два в хобби.

Но если расписки ближнего боя являются самыми эффективными, то никто отказываться от них не станет.

Да, твоя позиция понятна. Просто её не все разделяют (тут я не себя имею в виду), несмотря на твои попытки всё обобщить. И корректируют свой стиль игры соответственно. Я собрал все точки зрения по данному вопросу именно для того, чтобы иметь объёмную картину ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но понятие "стиль" несколько шире субъективных трактовок

Но в чем этот стиль заключается именно в случае серафон? Мне вот лично моя альтернатива нравится, и я не считаю, что она как либо выбивается из общего ряда. Если кому-то не нравится - что ж поделать. Если же игроку нужно набрать отрядов для оптимального ростера, если ему нужна победа, то препятствием это точно не станет.

Если ты ведёшь речь о том, что из колдона можно именно что сделать конверсию, то придётся изменить концепт кардинально.

Опять встает философский вопрос - а что есть конверсия? Если взять один бит из другого набора и приклеить к модели - это конверсия? Для кого-то нет, для кого-то да. Все сводится к тому, что человек сам считает приемлемым, и что на это скажет организатор. И не сказал бы, чтобы я пытался защитить их - мне лично такие "саламандры" не зашли бы. Но другие люди делают, и никто их тряпками из-за стола не гонит.

Мы ведь все-таки не о красоте речь ведем, а о том, возможно ли такое в принципе. Как это будет смотреться - другой вопрос.

Во всех правилах турниров, которые я читал, говорилось, что каждый случай конверсии оговаривается отдельно, но игрок всё равно должен иметь с собой оригинальную модель, независимо от его уверенности в том, что споров конверсия не вызовет.

В случае размера саламандр мне лично было бы проще любые споры разрешать в пользу противника. Не скажу же я все-таки "ну знаешь, мои саламандры на самом деле ниже, так что ты на самом деле их не видишь". И так с любой конверсией. В конце концов, были и гайды как сделать колвана ниже. Если очень захочется - такое возможно.

В них наскрести 6 очков за ход не проблема.

Не спорю. Только замечаю, что не все так однозначно. Если d3 очков за астролит - действительно полная халява, то ради вторых d3 уже придется пожертвовать команд трейтом. Для третьих - слотом на каст. А важность заклинаний резко возросла. И все бы было ничего, но нестабильность притока ККП - их может прийти 9 за ход, а может 3 - делает ситуацию еще хуже. Поэтому в решающий момент запросто может не хватит одного ККП - у меня так уже минимум дважды бывало. Поэтому я уже начинаю задумываться - тратить каст кроука на ККП или лучше лишний раз кинуть деливеренс. Стабильный приток в 2d3 морталок никуда не денется, но больше чем на 10 скинков за 3 хода тут надеяться не на что.

Зачем ты тогда задвигаешь про "конверсии из всадников"?

Во-первых, всадники - вариант "быстро и дешево". Во-вторых, найти хорошую альтернативу для Кроука уже сложнее. Наконец, если саламандр нужно много, то кроук, опять же, всего один. Но я уверен, что умельцы, желающие выставить паверка, все равно найдут способ смастерить кроука из палок и других подручных веществ.

Мне. У меня нет этих сотен завров и скинков.

В том-то и дело. У тебя нет, у меня нет, но вот у кого-то есть, и он их запросто поставит при желании. Все-таки, топовый игрок далеко не всегда топовый хоббист.

Просто её не все разделяют (тут я не себя имею в виду), несмотря на твои попытки всё обобщить. И корректируют свой стиль игры соответственно. Я собрал все точки зрения по данному вопросу именно для того, чтобы иметь объёмную картину

Ну не вставлять же мне "ИМХО" после каждого предложения. ;) Я вполне могу ошибаться, и большинство игроков не хочет выставлять милишные армии в ТТС, и это серьезно влияет на мету. (Кстати, все мои возражения направленны именно на фактор влияния на мету, с тем, что люди могут менее охотно брать что-то в условиях ттс, я не спорю.) Я лишь высказался по этому поводу и привел аргументы, основанные исключительно на личном опыте и наблюдениях. Если окажется, что все иначе, то пусть будет так, но пока кроме опасений я от противников ттс ничего внятного не слышал. Очень не хотелось бы, чтобы люди оценивали такой прекрасный инструмент исключительно основываясь на предрассудках.

В общем, только время покажет, насколько мета отличается на столах, и смогу ли все раздобыть нужные модели, и пустят ли их с ними на турниры. Я лично уверен в последнем, но увидим.

Кстати, если ты еще не обзавелся им, то настоятельно рекомендую опробовать. Конечно, не то же самое, что двигать покрашенные миньки по столу в компании друзей, но в сложившейся ситуации очень выручает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игрок за дикарей отписался на Люстрии и подтвердил, что завры показали себя очень хорошо, и дело не в заклинаниях. Очень здорово узнать, что его победа - не простая случайность. И, кстати, еще одно подтверждение, что мили-ростеры ничем не хуже в ттс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять встает философский вопрос - а что есть конверсия? Если взять один бит из другого набора и приклеить к модели - это конверсия? Для кого-то нет, для кого-то да.

Это не философский вопрос. Тут есть чёткие критерии.

1. Прокси - модель или часть модели используется в роли другой модели.

2. Китбаш - то, что ты описал: взял бит из другого набора и приклеил к модели. Да хоть всю модель обклеил сторонними битами.

3. Конверсия - долепливание или перелепливание части модели зелёнкой/эпоксилином/холодной сваркой и т.п. Плюс замена части модели на часть другой модели с долепливанием, когда бит не получается просто приклеить и необходимо вылепить переход и т.д.

4. Скульпт - лепка с нуля от и до.

Игрок за дикарей отписался на Люстрии и подтвердил, что завры показали себя очень хорошо, и дело не в заклинаниях. Очень здорово узнать, что его победа - не простая случайность. И, кстати, еще одно подтверждение, что мили-ростеры ничем не хуже в ттс.

Чувак писал про рыцарей. У него три победы. А у завровода - две. Он скинкам проиграл =)

О микро-менеджемте хтх почитай в теме "Table top simulator". Ну и в теме "The new Battletome: A Discussion" тоже об этом писали. Говорю же, есть такое мнение, и ряд игроков на данный аспект внимание обращает ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я немного расскажу о том, что произошло ;)

TTS-турниры. Часть - 2. Серафоны снова в топе

Независимо от любых суждений и предрассудков TTS-турниры продолжают штурмовать виртуальное пространство! В прошедшую субботу, 16 мая, United Kingdom/Devon/Plymouth/Darkstar порадовал нас ещё одним турниром на 2000 очков в три тура. Явление это начинает приобретать массовость, а значит, вряд ли стоит уделять ему пристальное внимание, но данный турнир интересен несколькими деталями.

frocy5s_g4w.jpg

Во-первых, 30 участников. Согласитесь, довольно внушительная цифра.

Во-вторых, 5 из них – серафоны. Тоже впечатляет.

И в-третьих, снова первое место за ящерками. Тот же самый участник, что занял первое место 2 мая с тем же самым ростером, где изменился только один момент. Генералом переназначен Кроак.

Первое место:

MATTHEW GOULDESBROUGH

'Capturing Objectives is for Simps' - Lord Kroak, 2020

Allegiance: Seraphon

- Constellation: Dracothion's Tail

Leaders

Lord Kroak (320)

- General

- Spell: Stellar Tempest

Saurus Astrolith Bearer (140)

- Artefact: Godbeast Pendant

Skink Starpriest (120)

- Spell: Hand of Glory

Skink Priest (70)

Celestant-Prime (340)

- Allies

Battleline

5 x Saurus Guard (100)

5 x Saurus Guard (100)

10 x Skinks (60)

- Meteoric Javelins Celestite Daggers & Star Bucklers

Units

12 x Salamander Hunting Pack (240)

4 x Salamander Hunting Pack (80)

4 x Salamander Hunting Pack (80)

4 x Salamander Hunting Pack (80)

4 x Salamander Hunting Pack (80)

4 x Salamander Hunting Pack (80)

Endless Spells / Terrain / CPs

Bound Geminids of Uhl-Gysh (70)

Balewind Vortex (40)

Total: 2000 / 2000

Extra Command Points: 0

Allies: 340 / 400

Wounds: 107

Видимо, разделение саламандр – хорошая тактика. Ростер успешно удержал своё первое место, с блеском разгромив идонет и двух харадронов. Или дело всё-таки в игроке?

Третье место

JACKQUIG

Allegiance: Seraphon

- Constellation: Koatl's Claw

Saurus Oldblood on Carnosaur (250)

- Artefact: Blade of Realities

Saurus Scar-Veteran on Carnosaur (210)

- General

- War Spear

- Command Trait: Dominant Predator

- Artefact: Eviscerating Blade

Skink Starpriest (120)

- Spell: Tide of Serpents

Skink Starseer (140)

- Spell: Bind Endless Spell

Slann Starmaster (260)

- Spell: Stellar Tempest

10 x Saurus Knights (200)

- Lances

10 x Saurus Knights (200)

- Lances

10 x Saurus Knights (200)

- Lances

Firelance Temple-host (160)

Bound Geminids of Uhl-Gysh (70)

Bound Purple Sun of Shyish (60)

Bound The Burning Head (40)

Bound Ravenak's Gnashing Jaws (40)

Bound Quicksilver Swords (40)

Total: 1990 / 2000

Extra Command Points: 1

Allies: 0 / 400

Wounds: 100

Ещё один игрок с тремя победами без единого поражения, на этот раз с кардинально отличающейся распиской. Коготь Коатля на двух карнозаврах с батальоном наездников и целой кучей связных заклинаний (сланн со старсиром прилагаются). На первый взгляд можно подумать, что основную работу делает именно магия, пока кавалерия связывает противника. Однако по признанию самого игрока (Robertxtrem на люстрии) заклинаниями мало что удавалось сделать, поскольку бонус +1 на каст у сланна оказался недостаточен. Среди побеждённых орруки, оссиархи и сильванеты.

Пятое место

OBAID BIN-NASIR

Space Kermit & Friends

Allegiance: Seraphon

- Constellation: Fangs of Sotek

Leaders

Slann Starmaster (260)

- General

- Command Trait: Arcane Might

- Artefact: Serpent God Dagger

- Spell: Celestial Equilibrium

Lord Kroak (320)

- Spell: Stellar Tempest

Saurus Astrolith Bearer (140)

Skink Starpriest (120)

- Spell: Hand of Glory

Skink Priest (70)

Battleline

40 x Skinks (240)

- Boltspitters Celestite Daggers & Star Bucklers

10 x Skinks (60)

- Boltspitters Celestite Daggers & Star Bucklers

10 x Skinks (60)

- Boltspitters Celestite Daggers & Star Bucklers

10 x Skinks (60)

- Boltspitters Celestite Daggers & Star Bucklers

10 x Skinks (60)

- Boltspitters Celestite Daggers & Star Bucklers

10 x Skinks (60)

- Boltspitters Celestite Daggers & Star Bucklers

5 x Saurus Guard (100)

Units

12 x Salamander Hunting Pack (240)

Endless Spells / Terrain / CPs

Balewind Vortex (40)

Bound Emerald Lifeswarm (60)

Bound Geminids of Uhl-Gysh (70)

Bound Quicksilver Swords (40)

Total: 2000 / 2000

Extra Command Points: 0

Allies: 0 / 400

Wounds: 146

Крепкий уверенный ростер на Кроаке и сланне с полной стаей саламандр, полной пачкой скинков и пятью отдельными десятками. Интересно наблюдать, как одно и то же ядро обрастает разными надстройками. На TTS-турнире 2 мая была похожая расписка у другого игрока, занявшего восемнадцатое место, где разрозненные десятки скинков были собраны во вторую полную пачку. Разделение и пересмотр заклинаний (а может быть, и скилл) помогли одержать победу над скавенами и серафонами (занявшими восьмое место, ростер ниже), но не спасли от поражения, которое нанесли орруки.

Восьмое место

IUNCTA_IUVANT

Allegiance: Seraphon

- Constellation: Koatl's Claw

Mortal Realm: Aqshy

Leaders

Lord Kroak (320)

- Spell: Stellar Tempest

Saurus Astrolith Bearer (140)

- Artefact: Ignax's Scales

Saurus Oldblood on Carnosaur (250)

- General

- Command Trait: Dominant Predator

- Artefact: Eviscerating Blade

Skink Starpriest (120)

- Spell: Hand of Glory

Battleline

40 x Saurus Warriors (320)

- Spears

10 x Saurus Warriors (90)

- Clubs

10 x Saurus Warriors (90)

- Clubs

Units

10 x Chameleon Skinks (180)

10 x Chameleon Skinks (180)

Battalions

Sunclaw Temple-host (140)

Endless Spells / Terrain / CPs

Balewind Vortex (40)

Bound Geminids of Uhl-Gysh (70)

Bound Quicksilver Swords (40)

Total: 1980 / 2000

Extra Command Points: 1

Allies: 0 / 400

Wounds: 109

Второй Коготь Коатля турнира, на сей раз на завровом батальоне с карнозавром, Кроаком и двумя полупачками хамелеонов. Честно говоря, на практике меня несколько расстроил боевой потенциал полной пачки завров с копьями, и как здесь видно, у этого игрока тоже не задалось. Обидно за хамелеонов – покинули топ-3. Победа над слейвами и клинками Кхорна, но проигрыш серафонам пятого места. Невооружённым глазом видно, что ростер победивших его серафон более тактичный. Интересно было бы взглянуть на дуэль Кроаков.

Девятое место

AARON WILSON

Allegiance: Seraphon

- Constellation: Dracothion's Tail

Leaders

Lord Kroak (320)

- Spell: Stellar Tempest

Slann Starmaster (260)

- General

- Command Trait: Ancient Knowledge

- Artefact: Godbeast Pendant

- Spell: Celestial Equilibrium

- Ancient Knowledge Spell: Stellar Tempest

Saurus Astrolith Bearer (140)

Skink Starseer (140)

- Spell: Hand of Glory

Skink Priest (70)

Battleline

10 x Skinks (60)

- Boltspitters Celestite Daggers & Star Bucklers

10 x Skinks (60)

- Boltspitters Celestite Daggers & Star Bucklers

10 x Skinks (60)

- Boltspitters Celestite Daggers & Star Bucklers

10 x Skinks (60)

- Boltspitters Celestite Daggers & Star Bucklers

10 x Skinks (60)

- Boltspitters Celestite Daggers & Star Bucklers

10 x Skinks (60)

- Boltspitters Celestite Daggers & Star Bucklers

5 x Saurus Guard (100)

Units

12 x Salamander Hunting Pack (240)

12 x Salamander Hunting Pack (240)

Endless Spells / Terrain / CPs

Bound Balewind Vortex (50)

Bound Geminids of Uhl-Gysh (70)

Total: 1990 / 2000

Extra Command Points: 0

Allies: 0 / 400

Wounds: 135

Хвост Дракотиона, как у первого места, ненамного меньше саламандр (шесть против восьми), но туго сбитые в две полных пачки. Плюс сланн. Как мы помним, возможно, в недостатке стражей на сланна и Кроака кроется одна из причин неудач. По сути вариация расписки, занявшей восемнадцатое место на турнире 2 мая. Но более удачная. Скинки распылены на десятки, вместо одной пачки саламандр – две. Стремительный взлёт этой расписки по отношению к той, от 2 мая, заставляет сделать вывод о преимуществе полной пачки саламандр над полной пачкой скинков. Или о более высоком скилле этого игрока. Выигрыш у клинков Кхорна и гоблинов на сквигах, проигрыш сборной Хаоса.

В целом серафоны выглядят достаточно стабильной фракцией. Пять игроков, все в первой десятке из тридцати участников. Те же орруки, к примеру, уже не так однозначны: четвёртое, пятнадцатое и двадцать пятое места. Отрадно видеть, что здесь присутствует несколько разных концепций, которые что-то могут сотворить с другими фракциями, но чётко ранжируются в соответствии со своей «внутривидовой» конкуренцией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чувак писал про рыцарей. У него три победы. А у завровода - две. Он скинкам проиграл

Да, я парня на рыцарях имел в виду. Завры, в смысле, завры в принципе. Но больше меня радует наличие двух карнозавров в ростере. Некоторые опытные игроки с Люстрии отзывались о них, как о полном неспособии. Однако, как видно, ростер на них вполне может 3-0 взять при должных навыках. Мне лично карнозавры очень нравятся, в отличие от, например, троглодона. Понимаю, что это не лучший юнит кодекса, но внести 20 урона без сейва на удачном броске - бесценно.

Досадно, что никто даже не пробует тандерквейк или дред завриана. Мне кажется, они должны себя показать не хуже листов на вои[ну уж нет], а может даже и на рыцарях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Провел еще 3 игры с саламандрами перед турниром. Пока все замечательно. Даже на Toal Commitment, где нельзя уводить саламандр в резервы, все прошло гладко. Тут даже сказать не чего, мы мобильны, мы хорошо убиваем, мы средне живем, но какая разница, если противник мертв.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Провел еще 3 игры с саламандрами перед турниром.

Удачи на турнире!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удачи на турнире!

Спасибо, но ее все-таки немножечко не хватило. :)

Утро началось с вызова, брошенного мне Филиппом Картаевым. Ему стало интересно, на что способны саламандры, да и я сам был очень рад возможности сыграть с таким сильным игроком. Мне противостоял чейнджхост с 12-тью флеймерами, двумя десятками бримов и двадцаткой хорроров. Из героев, если не ошибаюсь, ЛоЧ и фейтмастер.

К несчастью для меня, первая миссия - Total Commitment, которая просто "выключает" батл трейт хвоста дракотиона. Я знал о ней заранее, но отказываться от саламандр все равно не хотел, тем более, что тренировка против харадронов на этой миссии прошла более чем успешно. Но тзинч - совсем другое дело. Флеймеры стреляют больно и, в отличие от саламандр - далеко. Мне не оставалось ничего, кроме как сидеть на точках, в ожидании удачного момента, чтобы ударить. Ход отдают мне, и я сразу допускаю несколько ошибок. Во-первых, я "кормлю" тзинча необязательными заклинаниями. По сути, большую часть пула очков призыва оппонент получает за счет кроука, так как в его ростере было всего 3 заклинания в ход. Во-вторых, я решаю попытаться отвлечь часть флеймеров и телепортирую отряд саламандр, обмазанный на защиту до 2+, к вражеской точке, которую держат пинки. Так как это моя первая игра с тзинчем, и я еще не знаю, на что он способны хорроры, я палю по ним, и получаю удвоение, причем новые хорроры становятся чуть дальше от саламандр, что приводит к провалу чаржа на 9 (успех принес бы мне турнирное очко за адженду). Однако оппонент легко уничтожает всех погонщиков крайне удачным кастом Огненного Шторма Тзинча (ни одной единицы или двойки!) после чего хорроры и флеймеры легко добивают пак.

Дальше все просто - флеймеры телепортируются и уничтожают мой скрин из скинков, получают двойной ход, телепортируются хорроры и автоматом чаржат оставшихся скинков, занимая мою точку, при этом от стрельбы и магии я теряю еще два пака саламандр. На этом игру решаем не продолжать, т.к. разрыв в очках будет только увеличиваться. Я выполняю одну адженду на побег героя в фазу батлшока, а вторую - совершить успешный чарж на 9 - мне мешают выполнить кубы. Я не смог прокинуть 9 на 3d6 с перебросом. Такие дела.

Вообще, кубы в эту игру упорно не шли. Кроук отказывался кастить с бонусом +3, а когда все же прокинул комету на d6, то показал мне сначала единичку на количестве целей, а потом ее же на количестве морталок. ССP тоже шли плохо, но на приста, который в итоге сбежал, я все-таки наскреб.

Мои ошибки очевидны - стоило лучше скриниться и не отдавать саламандр. Но, как мне кажется, у чейнджхоста есть решающее преимущество над саламандрами: дальность. При этом, флеймеры едва ли уступают саламандрам по урону. Плюс, даже урона саламандр не хватит, чтобы сожрать всех хорроров.

Также, интересно, что бы было, если бы батлплан не отменил мне выход из резервов. Думаю, ошибок я бы наделал все равно, но сейчас мне видится уместным такой подход против чейнджхоста - до последнего отжиматься и держать саламандр в резерве, а затем либо контратаковать, когда противник подберется ближе, либо перебросить кроука во вражескую территории и высадиться там. Все-таки, пачка хорроров одна, и если их не трогать, то везде они быть не смогут, а все остальное саламандры убивают хорошо.

Итак, с поражением 1-19 я опускаюсь на дно и встречаюсь с оссиархами под управлением Bugi-Bugi. Армия включает кавалоса, боншейпера, соулмассона, 40 мортеков и 10 мортеков, 2 по 5 всадников, две катапульты и харвестера.

План - Duality of Deah. С оссиархами я наигран и прекрасно знаю, чего ждать, и что оппонент будет делать. В отличие от моего оппонента, который играет с серфонами в первый раз. В этом матчапе, я считаю, наоборот преобладают нынешние серафоны, так как большое количество смертельных ран, преимущество дальности, мультиурон и ренд сводят на нет все преимущества оссиархов. В итоге, к концу третьего хода благодаря моему даблходу у оппонента остаются лишь 3 героя. Агенды он не выполняет, поэтому 20-0 в мою пользу.

Третья игра - Battle for the Pass - против Никиты. И вновь тзинч, но на сей раз на архаоне, гаунт саммонере, керслинге и лорде-колдуне хаоса. Возможно, был еще какой-то герой, но я уже не помню. Остальное - 2 по 10 хорроров и десятка аколитов. Наконец, бесконечные заклинания - палисадник, близняшки и даркфаер рифт.

И это моя самая эпичная игра турнира, если не самая эпичная в принципе. Никита ставится очень странно - явно подставляет архаона, даже открывая окошко для чаржа - и отдает мне первый ход. Я понимаю, что это ловушка Джокера, но выбора у меня нет. Если Архаон получает двойной ход, то он железно у меня на территории и убивает моих героев. Тем более, хорроров с точек я никак не собью. Приходится рисковать всем и клевать на наживку - саламандры высаживаются плотным строем и общими усилиями оставляют архаона в одной ране (при этом оппонент тратит половину пула кубов судьбы, чтобы спасти его). Но я предусмотрительно переместил старсира телепортацией к саламандрам (Кроука я телепортировал с помощью Гирранского заклинания). Успешный чард на 3d6 и Архаон мертв! При этом, завязаны обе пачки хорроров.

Однако это была легкая часть. На свой ход хорроры бьют в саламандр, но не смертельно. Гаунт призывает еще десяток хорроров, а пачка, которую завязали саламандры удачно разделяется после моих атак и завязывает еще два пака ящерок. Все бы еще ничего, но я проигрываю ролл-оф на ход - оппонент кидает 2, а я - 1. Собственно, это окончательно решает игру. Успешный каст даркфаер рифт вносит 6 и 7 морталок в два пака саламандр, после чего один пак добивают хорроры, а второй намертво вяжут (от противника нельзя отступать). В итоге, двумя оставшимися паками я вынужден бить хорроров, которые продолжают делиться.

Собственно, с этого момента битва и решена. Кроук неплохо справлялся с убийством героев, но этого было недостаточно. К счастью, второй даркфаер рифт я сумел заанбиндить, но это ничего не изменило. Я также пытался запустить саламандр в тылы и добраться до вражеских героев и точки, а заодно и выполнить агенду на [ну уж нет]ождение во вражеской территории. Но неудачный батлшок заставляет ящерок убежать.

К третьему ходу уже не я, а оппонент контролирует 3 из 4 точек, и только череда удачных чаржей призванными скинками на 9 дюймов, сводит счет по основной миссии к ничье, однако, мои агенды не выполнены (хотя я несколько раз был в шаге от выполнения), потому счет 14-6 в пользу оппонента.

Что ж, это была феерия кубов. Убить Архаона и потерять практически всю ударную мощь за один вражеский каст - бесподобно. Кинуть 6 на батлшоке, чтобы ровнехонько убежали все три саламандры - потрясающе. Плюс к этому - удачные чаржи на 9 в критический момент и проигрыш критического даблхода с вероятностью 1 к 6. Что добавило партии безумия - мои отчаянные попытки не убивать хорроров, в то время как оппонент пытался убить их изо всех сил. При всем при том, на кубах судьбы у него выпало аж 4 единицы, т.е., по сути, это автоматически 4d6 хорроров.

В общем, эта партия сделала мой день. Ради таких игр я и хожу на турниры.

Таким образом, со счетом в 27 очков из 60 возможных, я занимаю почетное 5-ое место из 8-ми. :D

Хочу выразить огромную благодарность Калдору Драйго и Тавискарону за организацию и освещение турнира, а также всем участникам и всем причастным. Турниры в TTS открыли уникальную возможность: пообщаться и сыграть с людьми из других городов. Присутствовали участники из Москвы, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Таганрога - и это только те города, о которых я точно знаю. Очень надеюсь, что даже после открытия клубов, турниры в ТТС не исчезнут. Это прекрасный опыт, особенно для тех людей, для которых социальная и соревновательная составляющая хобби представляет особую ценность.

Следующий турнир уже запланирован, и я обязательно поучаствую, если ничего не помешает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь же о самом ростере.

В принципе, тзинч - первая армия, которая сумела оказать сопротивление. В принципе, как я и предполагал, у саламандр будут проблемы со стрелковыми армиями, которые смогут убить их из-за скрина. Но и в данном случае не все потеряно, если, например, удастся завставить противника разделить силы и ударить в слабое место. Главная опасность, конечно, хорроры, которых саламандры за ход не снимут. 50 ран, все-таки, это 50 ран, даже в плохом сейве.

Конечно, нужно больше тестов, но теперь я понимаю, почему ростеры серафон, берущие топы, не слишком налегают на саламандр. Все-таки, иногда добраться да критических целей, вроде героев, невозможно. Тут-то и пригождаются хамелеоны, которые которые со своей дальностью могут этих героев легко снять, внося по 5-6 морталок за залп.

И все-таки, тел порой очень не хватает. Призыв больше не может компенсировать их отсутствие в ростере. Поэтому если противник отказывается умирать достаточно быстро, начинаю возникать проблемы со скорингом. Особенно это актуально с тзинчем и фаерслеерами.

Ростер все еще очень интересный, но взять им, например, 5-0 будет сложнее, чем теми же клыками сотека, на мой взгляд. С другой стороны, я вижу в нем огромный потенциал для командных турниров, где удачный матчап можно подобрать. Да и в неудобных матчапах не все потеряно.

Радует, что саламандры - не такая имба, как раньше казалось. Просто очень сильные ребята. Надеюсь, много очков им не накинут (если накинут вообще, это ж ГВ). Мне хотелось бы еще их попробовать - все-таки спектр армий, против которых я могу тренироваться, очень ограничен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да интересен результат игры против дзинчитов без запрета резерва, хотя там по идеи есть возможность закрыть флеймеров от ренджа (все же саламандеры на мало пуляют) но думаю не просто так кинул челендж в первом туре на этот сценарий. Закинь ростер которым играл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ростер вот:

"Кроук и Саламандры"
Allegiance: Seraphon

- Starborne

- Dracothion's Tail

Leaders:

Skink Starseer (140)

- General

- Command Trait: Master of Star Rituals

- Artefact: God Beast Relic

- Spell: Tide of Serpents

Lord Kroak (320)

- Spell: Celestial Equilibrium

Saurus Astrolith Bearer (140)

Skink Starpriest (120)

- Spell: Hand of Glory

Battleline:

20 x Skinks (120)

- Boltspitters & Moonstone Club

10 x Skinks (60)

- Boltspitters & Star Bucklers

5x Saurus Guard (100)

Units:

12 x Salamanders (240)

12 x Salamanders (240)

12 x Salamanders (240)

12 x Salamanders (240)

Endless Spells / Terrain / CPs:

Balewind Vortex (40)

Total: 2000 / 2000

Extra Command Points: 0

Allies: 0 / 400

Wounds: 89

хотя там по идеи есть возможность закрыть флеймеров от ренджа

В общем-то, так все и было. 3" дистанция между бримами и флеймерами - все что нужно, чтобы от саламандр закрыться. Еще один вариант действий - закрыться гвардами от телепорта и закинуть обмазанных ядом скинков вместо них, чтобы снять бримов. В общем, нужен наигрыш, а ростер могет даже без дипа.

но думаю не просто так кинул челендж в первом туре на этот сценарий

Сомневаюсь, что дип решил бы в данной ситуации все из-за тех же трех дюймов. Филипп и сам посетовал, что я не могу их в полную силу использовать, потому договорились как-нибудь сыграть другую миссию вне турнира. Куда бы я не пошел, флеймеры с их дальностью и скоростью все равно бы меня достали. Выходить в лоб - тем более самоубийство. Ждать, пока противник сам к тебе придет - легко прогореть на его дабле. В общем, тяжело судить.

Любопытно, но мне кажется, что ТКТХ - вполне себе ответ чейнджхосту. Бастиладоны дальнобойные, мобильные и живучие. Флеймерам придется долбиться в 2+ сейв с рероллом, а D3 урон будет резаться. Главная проблема - лоч, который может за фазу магии снять бастиладона, но тут уж как повезет. Если кроук удачно поденаит, то демонам придется несладко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...