Lord Lamer Опубликовано 3 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2017 (изменено) Приветствую! Не секрет, что в сай-фай есть "резиновая" вселенная 40k, в которую можно уместить почти любой сюжет. Разнообразные планеты с кардинально отличающимися друг от друга условиями жизни и уровнем развития, а также возможность регулировать традиции от секулярных (времен Великого Крестового похода) до крайне религиозных. И возникает вопрос: а есть ли какой-нибудь такой же универсальный сеттинг для фэнтези? Чтобы и разыграть в его декорациях можно было максимальное число сюжетов, но при этом и элементы сеттинга применить, чтобы с экспозицией меньше мучиться? Какой сеттинг наиболее "резиновый" и удобный, по-вашему, для написания в его рамках фан-фикшн в жанре фэнтези? Updated: речь в первую очередь идет, естественно, об игровых сеттингах или о сеттингах, по которым были / есть игры (желательно настольные, но и компьютерные тоже сгодятся). Изменено 3 апреля, 2017 пользователем Lord Lamer Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Patton Опубликовано 3 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2017 Древние свитки Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lord Lamer Опубликовано 3 апреля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2017 Древние свитки Ты это... Пиши названия в т.ч. и на языке оригинала, а то я не сразил сообразил, что речь об the Elder Scrolls идет ;) Кстати, да... Очень может быть. Хороший вариант. Там и рыцари есть и всякие варвары-северяне бегают с эльфами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Patton Опубликовано 3 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2017 Там ещё начиная от двемеров с их технологиями, династией Ремана с космическими кора[эх жаль]ми на Массер и Секунду и Огненными птицами Алинора, заканчивая чиим, PSJJJJ, есть/нет и конечно же Нумидиум(ы) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Andrejjj Опубликовано 3 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2017 Муркок, цикл о Вечном воителе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Нитроксилин Опубликовано 3 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2017 Считается ли мультивёрс Magic: the Gathering? Хочется нового - просто запили под это плейн, и дело с концом. Другое дело, что плейны-то в основном сами по себе варятся. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lord Lamer Опубликовано 3 апреля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2017 (изменено) Там ещё начиная от двемеров с их технологиями Двемерские развалины - это, конечно, хорошо, но даэдрические руины были вообще шикарные и атмосфернейшие - сплошная лавкравтовщина! :love: Так что "Древние Свитки" очень сгодятся на всякие археологические фанфики с эльфийским колоритом! :P Муркок Warhammer Fantasy Battles, что ли? :rolleyes: цикл о Вечном воителе. А... игры по этому циклу есть? :- Это важный момент. У нас тут все-таки не фикбук (или как там оно называется?). Основа - игровые вселенные или хотя бы вселенные, которым есть игры. В игру поиграл - фан-фикщн написал/прочитал. Или наоборот. Вот про Elder Scrolls я знаю и чего-то даже еще помню - играл в них, начиная с Morrowind, а вот с Муркоком у меня как-то не очень сложилось. Что там да как - можешь дать краткое представление, чем этот сеттинг будет полезен для фикрайтеров? :) Считается ли мультивёрс Magic: the Gathering? Играть я в MtG играл, но бэк знаю только по маленьким вставкам из одной из PC-вариаций этой игры... И я не скажу, что он меня впечатлил. Есть подозрения (возможно, беспочвенные), что бэк там сильно факультативный. Так что это ты нам скажи - "считается ли" или нет! ;) Мало назвать сеттинг - рассказывай давай, с чем имеем дело, какие там есть интересные моменты, ради которых имеет смысл обратить внимание именно на этот сеттинг. Вдруг там действительно кладезь возможностей сокрыт, а мы тут мимо, понимаешь, него проходим! Изменено 4 апреля, 2017 пользователем Lord Lamer Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dammerung Опубликовано 3 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2017 Planescape, в который можно затащить любое другое проявление Dungeons and Dragons. Да, Внешние Планы довольно четко расписаны, но можно подобрать именно те, которые тебе нужны и нравятся, или придумать свои. Благо Праймов, слоев Бездны, и всяких демипланов бесконечно много. А изобилие источников по D&D поможет сконструировать что угодно: от готичного лавкрафтоида до приключений на планете, населенной ожившими окаменелостями динозавров. Из минусов – не очень гибкая система мировоззрений, но тоже вполне поддаётся натяжению на глобус повествования. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Нитроксилин Опубликовано 4 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2017 (изменено) Играть я в MtG играл, но бэк знаю только по маленьким вставкам из одной из PC-вариаций этой игры... И я не скажу, что он меня впечатлил. Есть подозрения (возможно, беспочвенные), что бэк там сильно факультативный. Так что это ты нам скажи - "считается ли" или нет! ;) Мало назвать сеттинг - рассказывай давай, с чем имеем дело, какие там есть интересные моменты, ради которых имеет смысл обратить внимание именно на этот сеттинг. Вдруг там действительно кладезь возможностей сокрыт, а мы тут мимо, понимаешь, него проходим! Таки да, бэк Магии может быть воспринят как факультативный - особенно с учётом того, что плейнов неограниченное количество, найти на них можно что угодно (кроме огнестрела, поскольку одно из неписаных правил Магии - его отсутствие) и пересекаются они в настоящее внутрисеттинговое время слабо (исключительно через мироходцев, на коих сеттинг и фокусируется). Но основные пункты такие. Есть мультивёрс, в нём есть плейны (подсеттинги), а пространство между ними (если это вообще можно назвать пространством) заполняют Слепые Вечности (аналог варпа). С плейна на плейн через Слепые Вечности могут перемещаться (ныне) только мироходцы - эта способность проявляется в жителях разных плейнов непредсказуемо, но в основном под действием стресса. Одно время мироходцы были почти всемогущи (и могли создавать собственные плейны! и межпланарные порталы, и даже корабли), но после определённого катаклизма (освещённого в бэке более подробно) способностей у них резко поубавилось (никаких больше порталов и кораблей, и плейностроительства никакого). И таки да, на плейнах встречается самая разная дичь. Манапанк и революции в индийском стиле (на Каладеше), война за манапроводы (на Врине), древняя Греция с героями, монстрами и богами-мерзавцами (Терос), D&D Adventures on Living Terrain: the World (Зендикар), готический и элдричный ужас с оборотнями, вампирами и культистами (Иннистрад)... И много-много негативных последствий чьего-то докатаклизменного мироходчества. Ну и нынешние мироходцы могут поспособствовать, разнося свои хитрые планы по разным плейнам или борясь с чужими хитрыми планами. Изменено 4 апреля, 2017 пользователем Нитроксилин Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вилоу Брауберг Опубликовано 4 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2017 (изменено) Мир ВарКрафта Хартстоун. У них там есть космос, параллельные миры, путешествия по времени, дизельпанк, паропанк, магия, демоны. Теоретически можно придумать сеттинг, где Плеть победила и гномы в вынужденном содружестве с гоблинами построили космический ковчег. И свалили с планеты захватив с собой дренейский артефакт пленившего зредарского повелителя и позволяющий с помощью него (движок спейсшипа работает на скверне эредара) путешествовать быстрее света, но Легион такого [ну уж нет]альства не стерпел и послал за ними корабль из скверны. И теперь гномам и гоблинам надо как то научится нех......сить друг друга и работать вместе и оторваться от космического мегасквернобота. В пути они встретят, другие миры, планеты. Но главная цель - это найти Нексус, где по словам мурлока в электрическом доспехе, которого они нашли на астероиде влетевшего в ковчег, единственное место где можно спастись. Изменено 4 апреля, 2017 пользователем Вилоу Брауберг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lord Lamer Опубликовано 4 апреля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2017 D&D Очень монструозно! :image042: (кроме огнестрела, поскольку одно из неписаных правил Магии - его отсутствие) У нас еще и стимпанк есть, так что переживем и огнестрел ;) Мир ВарКрафта Как-то я про него забыл! WHFB помер, но дело его живет В) Действительно, классика жанра (орки, гномы и прочие эльфы), понятная читателю. Но основные пункты такие. Звучит неплохо. Мне, правда, по-прежнему кажется, что играть в MtG любопытнее, чем изучать бэк, но, возможно, это связано с тем, что я его не изучал :rolleyes: Про планоходца Лилиану помню, что там какой-то фейл был - типа она кого-то вылечить пыталась, но получилось наоборот, и она в конце концов решила пойти учиться на некроманта, раз уж есть талант :D В общем, разные планы - это такая замена разным типам миров (по уровню развития и климатическим условиям) в 40k. Единственное, что настораживает (с одной стороны, но с другой- может, это и плюс для кого-то будет) - слишком большая "резиновость" и похожесть друг на друга этих многомерных вселенных, кмк. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Нитроксилин Опубликовано 4 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2017 Единственное, что настораживает (с одной стороны, но с другой- может, это и плюс для кого-то будет) - слишком большая "резиновость" и похожесть друг на друга этих многомерных вселенных, кмк. Плата за универсальность, что поделать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lord Lamer Опубликовано 5 апреля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2017 (изменено) Плата за универсальность, что поделать. Ну хочется же все и сразу! :D Это "слабое звено" - негативный момент. Охота ведь, что и впихнуть можно было побольше, но и чтобы сеттинг был узнаваемым, самобытным. А кто что скажет за Хайборийскую эру (про всяких кононов-варваров и прочих рыжих сонь) и Игру Престолов (лично я в настолку успел поиграл раньше, чем узнал, что вообще там к чему по бэку, да и дело было до выхода сериала). Изменено 5 апреля, 2017 пользователем Lord Lamer Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Patton Опубликовано 5 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2017 А кто что скажет за Хайборийскую эру (про всяких кононов-варваров и прочих рыжих сонь) и Игру Престолов (лично я в настолку успел поиграл раньше, чем узнал, что вообще там к чему по бэку, да и дело было до выхода сериала). Нет, там все узкопрофильно и сжато рамками, особенно в Саге о Конане и Кулле Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lord Lamer Опубликовано 5 апреля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2017 Нет, там все узкопрофильно и сжато рамками, особенно в Саге о Конане :? Там тебе и римская империя в лице Аквитании, и всякие полуголые варвары, и египетские маги, и испанская Зингара, всякие пикты (вроде диких племен амазонии и т.п.), тюркские всякие мотивы (туранский султанат и всякие степняки-гирканцы). В общем, практически WHFB, но только с хуманами. Это да - ограничение, без эльфов с орками придется как-то жить :D "большущая карта" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dammerung Опубликовано 5 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2017 Карта неиллюзорно напоминает "универсальный мир" с rpg.net. "кортинко" Думаю, по одной этой карте вполне возможно фанфик написать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Patton Опубликовано 5 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2017 Просто разнообразие культур. Nothing more. Различий в технологическом плане, временном, цивилизационном и остальных глобальных, как есть в TES, Warcraft, wh40k, Бандитский Питербург, Star Wars, нет, что и делает хронологию Хайбории и Турии не гибкой. Кстате, а вселенная Сапковского с мультивселенной - Цирилла даже в Англии была... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Patton Опубликовано 5 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2017 Карта неиллюзорно напоминает "универсальный мир" с rpg.net. Еретичка! Это "универсальный мир" напоминает эту карту (Земля 12 к лет назад). Все с карты Говарда срисовывалось. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dammerung Опубликовано 5 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2017 Да все такие карты Землю напоминают, чо уж там. В подавляющем большинстве фэнтезийных произведений действие происходит в северном полушарии планеты, где на севере - варвары, на западе - море, на юге - жарко и джунгли, на востоке - обширные дикие земли, за дикими землями - непонятная страна с кучей богатств. От европейского лекала так просто не уйти. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Patton Опубликовано 5 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2017 Спасибо Говарду и Толкину Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Rommel Опубликовано 5 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2017 (изменено) StarCraft, Warcraft, Diablo, Overwatch - с большой долей вероятности одна вселенная, хоть и на уровне четырех богов Хаоса, силовых кулаков в Альбионе, "ФБ - планета в 40к" и "оверлорды в АоС - скваты, убежавшие от тиранидов". Я не говорю по Хирос оф зе Шторм, который целиком сделан из Rule of Cool, если что. Даже в "больших" играх Азерот - планета в секторе Копрулу, миры Пылающего Легиона есть на картах Ксел-нага, нога Вирта лежит в цитадели Иллидана, а среди терранов попадаются натуральные дварфы и гнумы. Овервоч вполне вписывается в предысторию Св. Терры, пардон, матушки-Земли Старкрафта с ее разгулом кибернетики, имплантов, биоинженерии и тому подобного ЛГБТ, которое потом частично отправилось в биореактор, а частично - на освоение колоний. И это не говоря о том, что в 2 из 4 вселенных существует хрономансия, а в 1 из 4 альтернативные временные ветки даже играю важную роль в сюжете. Еще, кстати, достаточно вариативны Звездные войны. На многих планетах дикарство или средневековье, + "магия" от диких форс-юзеров. Не поручусь за Дюну, но с ее длинной историей и "средневековьем в космосе" там можно развернуться. А Хайборию уже скрещивали со Средиземьем, Ведьмаком и чем только не, см. серию говнокнижек издательства "Северо-Запад", где лет 10 публиковали фанфики под звучными иностранными псевдонимами. Сам по себе этот мир этот мир достаточно консервативен и в целом не выходит за рамки довольно странной смеси античности и позднего средневековья. Впрочем, сам Говард кроссоверил со своим другом Лавкрафтом только в путь, так что всунуть в оппоненты Конану какой-нибудь хтонический ужас, это вполне кромоугодно. Ведьмак упомянутый это сама по себе аллюзия, если не карикатура. Найти там на карте Польшу, Россию, Третий Рейх или США не то чтобы совсем просто, но в целом несложно. Плюс обязательные а[ну уж нет]ронизмы - от батистовых трусиков до механомагического "кулемета", и миллиарды отсылок и истер эггов, что имхо такая же обязательная часть стиля, как и ведьмаки, зелья и кровь-говно-секс. Изменено 5 апреля, 2017 пользователем Rommel Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lord Lamer Опубликовано 5 апреля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2017 Да все такие карты Землю напоминают, чо уж там. По большому счету многое все вокруг этого и крутится. Разница заключается в том, кто сделает фэнтезийный мир на основе мира реального одновременно узнаваемым и эскапическим. А главное - у кого из авторов он получится наиболее запоминающимся и узнаваемым. По идее вырисовывается такая картина из того, что мы тут пока успели вспомнить: 1. Видоизмененный реальный мир с картой смутно, география которой смутно напоминает всамделишную. 2. Мультивселенные. StarCraft <...> Overwatch <...> Звездные войны. Идут мимо - прямиком в ветку Фан-фикшн по вселенным Science Fiction. Несмотря на то, что "На многих планетах дикарство или средневековье, + "магия" от диких форс-юзеров", там в любой момент может прилететь какое-нибудь достижение научного прогресса и всю фэнтезийность [пофиг]ить. Речь шла о фэнтези-сеттингах исключительно (название подфорума как бы намекает) ;) так что всунуть в оппоненты Конану какой-нибудь хтонический ужас, это вполне кромоугодно. Да было уже. Вот, например, не самый удачный образчик этого самого. Ведьмак упомянутый это сама по себе аллюзия, если не карикатура. Кстате, а вселенная Сапковского с мультивселенной - Цирилла даже в Англии была... Лично у меня такое ощущение, что сеттинг Сапковского без героев Сапковского и сюжетных ходов, порой обыгрывающих что-то из истории или фольклора (как верно Роммель подметил), выглядит как-то очень блекло и малопривлекательно. Там ценного, что остается - институт ведьмачества, как таковой. Но все подряд в него тоже не запихнешь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Manitu Опубликовано 5 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2017 Русские сказки. никаких слабых звеньев, только лучшее. от Идолища до Пересвета. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lord Lamer Опубликовано 5 апреля, 2017 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2017 Русские сказки. Колоритные? Может быть. Разнообразные и "резиновые"? Сомневаюсь. Сомневаюсь, что в др.-рус. былины можно много чего уместить. Локация не самые разнообразные на свете: леса (вперемешку с полями, реками и столичным городом), да еще степь половецкая. Выбор героев тоже не шибко вариативный: богатырь, царевич и дурак. Ну еще волк говорящий и аж целый один купец. Драконов, несмотря на 3 головы, тоже одна штука. Да и ведьм не то чтобы сильно много (хотя гражданка в ступе эффектная, ее вон даже Киану Ривз играл :D ). В общем, вдохновляющий элемент присутствует, а вот элемент универсальности - не сильно заметен, как мне кажется. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
_______ Опубликовано 6 апреля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2017 "Вархаммер Фэнтази" достаточно эластичен.)) "Забытые Королевства" с их сонмом рас, миров и событий тоже кажутся очень просторными. "Игра престолов" (?) "Властелин Колец" же есть (спасибо, кэп) :)))) "Конан-Варвар"... дааааа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти