Перейти к содержанию
Друзья, важная новость! ×

Лось подтверждает тезис, что 2d6 может смоделировать любую игровую ситуацию


Рекомендуемые сообщения

ТЗ для Лося, что нужно будет моделировать двумя шестигранными кубиками с модификаторами

Масштаб происходящего

1 см - 20 ярдов, одна фигурка - 5 человек, игровой ход 5 минут

Итак:

1. стрельбу и шансы попадания и пробивания на различных дистанциях (как ты будешь считать, что только Х% от Y% попаданий от Z стреляющих- это потери я не знаю, но ты мастер):

Шанс на попадание:

на 20 ярдах - 92% (шанс на выведение из строя противника 67% )

на 80 ярдах - 62% ( шанс на выведение из строя противника 50%)

на 160 ярдах - 23% ( шанс на выведение из строя противника 56%)

на 200 ярдах - 12-15% ( шанс на выведение из строя противника 20%)

на 300 ярдах - 7% ( шанс на выведение из строя противника 12%)

2. Стрельба должна быть реализована одним броском 2d6 плюс модификаторы (никаких повторных бросков и прочего), никаких дробей (это же противоречит самой идее 2d6), впрочем если нужно и Лось это признает, то простые дроби можно

3. Относительно процесса, который должен быть моделирован: игровой ход 5 минут: за 5 минут линия может двигаться 25 ярдов в минуту или делать 7 (новички), 11 (регуляры) и 15 (ветераны) выстрелов

4. Обязательные модификаторы (которые должны быть учтены):

- изменение эффективности стрельбы после движения (движении 1, 2, 3 и 4 минут от игрового хода (т.к. имеет быть привязка в дистанции предвижения и уменьшении эффективности стрельбы)

- изменение эффективности стрельбы если:

# стрелок стрелял в предыдущий ход (на 15% ухудшение эффективности)

# цель стреляла в предыдущий ход (зависимость от дистанции от стреляющего: 10% (20 ярдов), 15% (80 ярдов), и 25% остальные)

# цель в укрытии (пускай одно будет пока одно, но если сдюжишь - сделай два условных: лекое и тяжелое - в идеале легкое укрытие изменяет шанс на попадание, а тяжелое на пробивание)

# учесть состояние строя стреляющего (для эксперимента их будет два "построен", "дезорганизован" - предлагаю сделать стрельбу дезорганизованного в два раза менее эффективной нежели построенного - ну, такая у меня блаж)

# учесть моральное состояние стреляющего (пять моральных состояний: воодушевлен, нормальное, расстроен (черт с ним, иначе прийдется дольше объяснять), отступает и бежит - последнее не интересно, ибо во время забега от оппонента никто стрелять у нас не будет: итак повелеваю воодушевленные стреляют на 10% лучше, нормальные - как обычно, расстроеные на 20% хуже, а отступающие на 50% (прошу учесть, что расстроенные могут быть как организованными, так и дезорганизованными ), где до 10% потерь - пофиг (причем учитывать нужно будет только потери в текущем ходу), 11-20% расстроен, 20-33% потрясен, 34-50% разбит

Потери нужно будет реализовать в фигурках...

и самое главное: хочу чтобы "осталось место Чуду" - не более 5% (т.е. на 100 обсчетов стрельбы имело место быть пять "Чудес" максимум)

Как поставивший ТЗ прошу вывешивать каждый день результаты твоей работы на форум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 58
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

А что критерий выполнения?

Очевидно, что сочетаний тут так много что ни 2д6, ни д20, ни д10000 не покроют все результаты. Просто сделать соответствие вероятности в модели и вероятности на кубах? Тогда непонятно почему привязка именно к 2д6, можно на д2 это смоделировать, или на д1.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что критерий выполнения?

Очевидно, что сочетаний тут так много что ни 2д6, ни д20, ни д10000 не покроют все результаты. Просто сделать соответствие вероятности в модели и вероятности на кубах? Тогда непонятно почему привязка именно к 2д6, можно на д2 это смоделировать, или на д1.

Единственный заявленный критерий успеха - "отсутствие зависимости от удачи". ;)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда причем тут 2д6? Можно рассчитать все состояния модели и сказать что при любом броске 2д6 она принимает наиболее вероятное состояние.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственный заявленный критерий успеха - "отсутствие зависимости от удачи". ;)))

Конечно же нет. Это одно из требований. Важно еще наличия "Чуда"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно же нет. Это одно из требований. Важно еще наличия "Чуда"

Ты у нас есть по определению, априори так сказать... ;))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок. Кидается 2д6. на 1-1 (3%) Дева Мария защитила людей и никто не умер. В остальных случаях - наиболее вероятный результат, можно посмотреть по таблице.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок. Кидается 2д6. на 1-1 (3%) Дева Мария защитила людей и никто не умер. В остальных случаях - наиболее вероятный результат, можно посмотреть по таблице.

Согласно ТЗ - не прокатит ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок. Кидается 2д6. на 1-1 (3%) Дева Мария защитила людей и никто не умер. В остальных случаях - наиболее вероятный результат, можно посмотреть по таблице.

Чудо есть, 2д6 есть. Что не так?

Я в одной и той же ситуации кидаю либо 3 либо 12. Налицо зависимость от везения..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чудо есть, 2д6 есть. Что не так?

Смори, фишка в том, что одна и та же система должна для ситуаций 50 на 50 выдавать 50% успешных результатов, а в ситуациях "было 1 раз за 50 сражений" - действительно 2% вероятность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Техзадание для Лося №2

Дано: подразделение может стрелять на одной из трех дистанций назовем их ближняя (Б), эффективная (Э) и дальняя (Д)

Учету подлежит

1) состояние подразделения (построенное или растроенное)

2) состояние цели (линия или колонна)

3) дистанция ведения огня

4) Учет стрельбы в прошлом цикле

Значение модификаторов - один модификатор может иметь только одно значение (т.е. являться безусловным. Например : подрозделение построенно +100, подразделение растроенно -100).

Для каждой дистанции может быть свой модификатор

Требуется найти такие значения модификаторов при котороых любой модифицированный бросок 2д6 окажется в следующих интервалах для каждой из дистанций:

Б: [4, 13]

Э: [2, 11]

Д: [-3, 6]

При этом для каждой дистанции должно быть получено любое значение из ее диапазона...

Изменено пользователем _Raven_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Техзадание для Лося №2

Дано: подразделение может стрелять на одной из трех дистанций назовем их ближняя (Б), эффективная (Э) и дальняя (Д)

Учету подлежит

1) состояние подразделения (построенное или растроенное)

2) состояние цели (линия или колонна)

3) дистанция ведения огня

4) Учет стрельбы в прошлом цикле

Значение модификаторов - один модификатор может иметь только одно значение (т.е. являться безусловным. Например : подрозделение построенно +100, подразделение растроенно -100).

Для каждой дистанции может быть свой модификатор

Требуется найти такие значения модификаторов при котороых любой модифицированный бросок 2д6 окажется в следующих интервалах для каждой из дистанций:

Б: [4, 13]

Э: [2, 11]

Д: [-3, 6]

При этом для каждой дистанции должно быть получено любое значение из ее диапазона...

Принято.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Принято.

Только я напоминаю модификаторы безусловные... И что бы ты сохранил:

Потому что 2д6 - это не только 11 разных исходов, но и их параболичность.
Изменено пользователем _Raven_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решение ТЗ №2.

Модификаторы "переменные":

"За состояние" : (-1) или (+1)

"За цель" : (-1) или (+1)

"Стреляли в прошлом цикле" : (-1) или (+1)

Модификаторы "За дальность":

"Дистанция Б" : (-2)

"Дистанция Э" : (-4)

"Дистанция Д" : (-9)

Лимит модификаторов по дальностям:

Дистанция Б: (+1)

Дистанция Э: (-1)

Дистанция Д: (-6)

Сложите все "переменные модификаторы". Добавьте к ним модификатор "За дальность" в соответствии с дальностью, на которую ведется стрельба.

После чего сравните "полученный модификатор" с соответствующим лимитом. Если "полученный модификатор" меньше лимита, то он становится равным лимиту.

Общее правило: если вы выкинули на кубике 1-1, добавьте дополнительный модификатор (+1) после применения всех остальных модификаторов. Данный модификатор не подпадает под "Лимит модификаторов"

пример1: Стрельба ведется на ближнюю дистанцию с переменными модификаторами (-1), (-1), (+1). получаем модификатор (-1) + (-2)=(-3). Он меньше (+1) так что полученный модификатор =(+1)

а) бросок 2д6 (1-1). Добавляем "полученный модификатор" (+1) и модификатор за "Общее правило" (+1). Итоговый результат броска - (+4)

б) бросок 2д6 (3-4). Добавляем "полученный модификатор" (+1) . Итоговый результат броска - (+8)

в) бросок 2д6 (6-6). Добавляем "полученный модификатор" (+1) . Итоговый результат броска - (+13)

пример2: Стрельба ведется на эффективную дистанцию с переменными модификаторами (+1), (+1), (+1). получаем модификатор (+3) + (-4)=(-1).

а) бросок 2д6 (1-1). Добавляем "полученный модификатор" (-1) и модификатор за "Общее правило" (+1). Итоговый результат броска - (+2)

б) бросок 2д6 (3-4). Добавляем "полученный модификатор" (-1) . Итоговый результат броска - (+6)

в) бросок 2д6 (6-6). Добавляем "полученный модификатор" (-1) . Итоговый результат броска - (+11)

пример3: Стрельба ведется на дальнюю дистанцию с переменными модификаторами (-1), (-1), (-1). получаем модификатор (-3) + (-9)=(-12).Он меньше (-6) так что полученный модификатор =(-6)

а) бросок 2д6 (1-1). Добавляем "полученный модификатор" (-6) и модификатор за "Общее правило" (+1). Итоговый результат броска - (-3)

б) бросок 2д6 (3-4). Добавляем "полученный модификатор" (-6) . Итоговый результат броска - (+1)

в) бросок 2д6 (6-6). Добавляем "полученный модификатор" (-6) . Итоговый результат броска - (+6)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не правильно... никаких дополнительных модификаторов ты не вводишь. Кикие они должны быть я тебе указал. Три за дальность, два за строй, два за состояние подразделения и один за стрельбу в прошлом цикле... один, я подчеркиваю, а не два как у тебя

Но ход твоих мыслей мне нравится, бейсболка почти твоя...

И покажи мне ожалуйста вот это

При этом для каждой дистанции должно быть получено любое значение из ее диапазона...

вот это вот убери...

Общее правило: если вы выкинули на кубике 1-1, добавьте дополнительный модификатор (+1) после применения всех остальных модификаторов.

Ты пока расмотрел только оконечники введя доп модификатор за 1-1, так не пойдет ...

Я эту задачу решил кстати...

Изменено пользователем _Raven_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красавец. По первому.

Вот табличка вероятностей, учитывающая все факторы http://vk.com/doc3738769_248559967 . Теперь нужно всего-то для каждой пары шанс попадания - число выстрелов (всего их 3477600) посчитать все возможные варианты по формуле Бернулли ( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%...%BB%D0%BB%D0%B8 ) и для значений, максимально близких к вероятностям 2д6 (2,78% 5,56% 8,33% 11,11% 13,89% 16,67% 13,89% 11,11% 8,33% 5,56% 2,78% ) выписать соответствующий результат.

Сделать это очень легко.

В итоге, игрок смотрит состояние (таблица из 1415 строк) и численность.своего батальона, находит это место в итоговой таблице и кидает 2д6, находит в табличке число убитых и радостно сообщает противнику. Тот записывает изменение состояния своего батальона (не забыв посчитать 10% текущего числа солдат для расстройства).

Получается крайне реалистичный варгейм, учитывающий все факторы.

Изменено пользователем Uchenikkk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лосюша, ну давай. Ты же умненький, ты почти все правильно сделал....

Я щаз занята, я почитаю завтра, что ты вечером написал...

Но вообще-то я и так уже все сделал... ;))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не правильно... никаких дополнительных модификаторов ты не вводишь.

Это в ТЗ нет. Там есть только перечень "учету подлежат".

То, что ты попросил - я учитываю, причем так, как ты попросил - либо +100 либо -100.

Остальное - вопрос общей системы.

Далее, введение доп. модификатора (который за две единицы) - оно не противоречит не только ТЗ, но и здравому смыслу, а так же варгеймерской традиции (то же спецправило "шарпшутер" из 40К и ФоВа, тащемта, например). Я могу обойтись без него, но система будет менее красива, а так она минималистична, элегантна и стройна.

Кикие они должны быть я тебе указал. Три за дальность, два за строй, два за состояние подразделения и один за стрельбу в прошлом цикле... один, я подчеркиваю, а не два как у тебя

Их столько и есть:

Три за дальность (-2),(-4),(-9)

Два за строй (+1),(-1)

Два за состояние (+1),(-1)

Два за стрельбу (+1),(-1) - стреляли/не стреляли. Илы ты хочешь, что бы вот тут было (0) и (-1)? Но это противоречит ТЗ, в котором написано "либо +100 либо -100).

Но ход твоих мыслей мне нравится, бейсболка почти твоя...

:):)

И покажи мне ожалуйста вот это

Тебе полный список из 8*11*3 ситуаций? Я могу, это всего лишь полчаса времени моего работодателя - чего только не сделаешь ради бейсболки... ;)) Но я верю, что ты понимаешь, что если крайние значения на кубах совпадают с крайними значениями интервала, то и все промежуточные значения на кубах лежат внутри интервала.

вот это вот убери...

Честно, не хочу.

Могу, но система не будет такой красивой.

Да и ТЗ не противоречит.

Ты же почему-то не против "лимитов" - чо так к "1-1" прицепился? Я могу ввести второй лимит - и решить задачу так, но это будет менее элегантно.

Я эту задачу решил кстати...

Верю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лось я не собираюсь с тобой торговаться и обсуждать как и что тебе было угодно понять... Если было что то непонятно надо было уточнять.. а не говорить "Принято"

Это в ТЗ нет. Там есть только перечень "учету подлежат".

В ТЗ есть перечень модификаторов. Других быть не должно.

Я могу обойтись без него, но система будет менее красива, а так она минималистична, элегантна и стройна.

Да будь любезен.. обойдись..

Два за стрельбу (+1),(-1) - стреляли/не стреляли. Илы ты хочешь, что бы вот тут было (0) и (-1)? Но это противоречит ТЗ, в котором написано "либо +100 либо -100).

Не юли в ТЗ четко написано . Модификатор за то, что стреляли вы прошлом цикле, а не два модификатора стреляли\ не стреляли. И значение у модификатора только одно, а не два...

Ты же почему-то не против "лимитов" - чо так к "1-1" прицепился? Я могу ввести второй лимит - и решить задачу так, но это будет менее элегантно.

Я абсолютно против лемитов. Просто еще до этого не дошли. С лимитами не прокатит. Мы не сферического, а полусферического коня обсуждаем-с. Так что декларация - я набрал много отрицательных модификаторов и остальные могу не учитывать не пройдет....

Но повторю, рассуждаешь ты в правильном русле. Поэтому очень прошу, напрягись и реши задачу, а не пытайся подогнать ее под ответ...

Бейсболки мне не жалко, как ты понимаешь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лось я не собираюсь с тобой торговаться и обсуждать как и что тебе было угодно понять... Если было что то непонятно надо было уточнять.. а не говорить "Принято"

Еще раз: ставь задачу правильно.

Так как ты поставил - так я ее и решил.

В ТЗ есть перечень модификаторов. Других быть не должно.

Перчень есть, да. Но то, что других быть не должно - из этого не следует.

Да будь любезен.. обойдись..

Ок.

Но это уже будет вторая задача.

Первую в рамках ТЗ я решил.

Не юли в ТЗ четко написано . Модификатор за то, что стреляли вы прошлом цикле, а не два модификатора стреляли\ не стреляли. И значение у модификатора только одно, а не два...

Почитай сам свое ТЗ.

Там идет общий перечень модификаторов, после чего написано, что модификаторы принимаю значение строго + и -.

пункт 4) про стрельбу никак не выделен из общего списка.

Я абсолютно против лемитов.

Во-первых, это уже не твое дело, а дело системы.

Во-вторых, в ТЗ этого нет.

Просто еще до этого не дошли. С лимитами не прокатит. Мы не сферического, а полусферического коня обсуждаем-с. Так что декларация - я набрал много отрицательных модификаторов и остальные могу не учитывать не пройдет....

Это ты придираешься к конкретному решению задачи.

Ты хочешь, что бы я ее не просто решил, но решил именно тем способом, что хочется тебе. ;))

Но повторю, рассуждаешь ты в правильном русле. Поэтому очень прошу, напрягись и реши задачу, а не пытайся подогнать ее под ответ...

Бейсболки мне не жалко, как ты понимаешь...

Ну поскольку бейсболка уже моя(ибо уточнять ТЗ ты начал уже по факту решения задачи мной, рассказывая, что лимитов быть не должно, модификаторы только те, что ты написал и т.д.), то, что бы отпраздновать этот момент я чисто ради твоего удовольствия решу ее.

То есть типа без доп модификаторов; без лимитов; два модификатора "+" или "-", один "0" или "+", так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×
×
  • Создать...