Manveru Опубликовано 18 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 мая, 2010 (изменено) Seer Council Step by Step. 0. Примечание. Со второго до пятого пункта опытным игрокам, знакомым с кодексом Эльдар, читать будет, скорее всего, не интересно. Эти пункты предназначены для новичков, только пробующих на зуб армию Эльдар и Консил в часности. Можете пропустить данные пункты и переходить сразу к шестому. Впрочем, все равно, советую их посмотреть, вдруг наткнетесь на что-то новое или интересное. 1. Введение Приветствую вас, друзья. Aya, как говорили Эльфы из произведений одного небезызвестного Профессора. Хоть у нас Эльфы и космические, даже готичные, суть это мало меняет. Потому что Эльфы это всегда что? Правильно, высокая магия, колдовство, чары, тонкие сети заклинаний, опутывающие врага так, что он роняет оружие из рук, теряет желание сражаться, растекается лужицей слизи, лопается кровавыми ошметками, одной половиной тела отправляется на иные планы бытия, а второй остается на поле боя, пытаясь собрать кишки, выпавшие из его тела.... Кхем, простите, отвлекся. В общем наш удел — высокое волшебство. И нет юнита более подходящего для этой роли, чем Совет провидцев, Seer Council, если по иностранному или же просто Видящий (Farseer) со свитой из варлоков (Warlocks). Посмотрим на наших бравых остроухих повнимательнее. 2. Обзор характеристик Варлоки во многом держатся на ровне с генномодифицированными воинами Императора — 4 WS, 4 BS, 4 In, одна рана, 1 атака. К сожалению, изящность и грация Эльдар, хоть и делают их эстетичными, но отсутствие бугристых мышц оставляют St и To на уровне обычного человека — 3. Фарсир — воитель более опытный. Двигается побыстрее, рубится получше, стреляет поточнее — пятерка в параметрах WS, BS, In. Как и любой командир, обладает повышенным запасом живучести. Неважно чем это достигается. Воля к победе, особе колдовство, заращивающее нанесенные раны или иные хитростей. Просто запомните — у него 3 раны. По умолчанию, все одеты в руническую броню, искрящуюся от магичских энергий. И защищающую своих носителей на 4++ непробиваемым спас бросоком. Вооружены наши боевые маги Ведьмиными мечами (Witch Blade) и шурикен-пистолетами (Shuriken Pistol). Первые позволяют в рукопашную ранить любое существо мрачной вселенной сорокотысячника на 2+, не взирая на его значение To. Или можно шарахнуть по технике с силой лазерной пушки, сиречь с S9. Грозное оружие. Пистолет более слаб и мало чем отличается, кроме принципа работы, от болт-пистолетов Империума - S 4 Ap 5 pistol. Но в умелых руках, при использовании нужных психосил, он может сильно прорядить, или даже обратить в спять отряд врага. Фарсир, кроме всего вышеописанного, носит на голове призрачный шлем (Ghost Helm). Данный элемент доспеха позволяет ему игнорировать удар из варпа (perils of warp) в случае, если он ошибется при чтении заклинания на 3+. О другом снаряжении, том как его выбирать, а так же о том, ради чего мы вообще выбрали данный отряд поговрим в следующих главах. Пока краткое подведение итогов: Варлоки — равны в бою рядовому космодесантнику, за счет ведьминого меча компенсируют недостаток в силе, проводят 2 атаки в стандартной комплектации (Меч + пистолет). Игнорируют To цели и по технике Бьют с 9 силой. Фарсир — сражается лучше космодесантника, бьет раньше. Устойчив к Perils of Warp более, чем, пожалуй, любой другой псайкер. И варлокам и фарсиру фактически нет смысла прятаться в укрытиях. Их непробиваемый спас бросок дает защиту не хуже, а в отдельных случаях и получше. Нарпимер, если ваш отряд прижарят огнеметом или накроют из навесного орудия. Ситуации, когда на поле стоит бункер с 3+ стенами из адамантия рассматривать не будем. Это достаточно редкое явление на наших игровых столах. 3. Снаряжение. Заглянем в оружейную для Совета видящих. 3.1 Первое, что бросается в глаза это деактивированные джет байки. Именно эти немного пузатые агрегаты стремительно понесут в бой большинство варлоков и видящих. Сев на джетбайк мы получаем возможность двигаться на 12 дюймов в фазу движения и еще на 6 в фазу нападения. Не зависимо от того, атакуем ли мы кого-то или нет. Итого 18 дюймов. Причем последние 6 позволяют нам двигаться уже после стрельбы. Эту особенность можно использовать для: - Разрыва дистанции. Требуется хороший глазомер, так как стрелковое оружие консила бьет, в большинстве своем, на 12 дюймов. И вам нужно уложиться в границу, когда отскочив на 6 дюймов, вы не подставитесь под чардж . Для пехоты он обычно равен 6 + 6 = 12 дюймов. Главное не проморгайте момент, когда вражеский отряд может радостно сделать Fleet of Foot и вломиться в ваш консил. Или у вас и был такой план, Видящий? - Тактики Ударил-отскочил. Если есть импасбл террейн в виде руин, забора или иной стенки, которая закрывает консил от чарджа через нее, и есть враг, который подошел к ней близко, то можно из-за этой стенки выскочить пострелять и заскочить обратно, показывая изящные жесты, объясняющие родословную вашего врага. Здесь есть важный аспект — ширина укрытия. Так как в мувмент фазу консил летит на 12, а в ассолт только на 6, вам может не хватить 6 дюймов, чтобы заскочить обратно. И помните о когеренции отряда, когда делаете подобное движение. Такой трюк возможен и с обычным укрытием, но, как было сказано в предыдущем разделе, смысла от кавера для консила фактически нет. Кроме случаев, когда вам нужно занизить инициативу врага до 1, так как цепные ленты его мечей визжат, предвкушая рукопашную. Есть такая возможность: отказаться от всех действий и совершить Turboboost, пронесшись от 18 до 24 дюймов. И получить 3+ кавер сейв. За исключением случая описанного в разделе по тактике ниже, этого делать никогда не стоит. Потому что вы не сможете наложить даже те психосилы, которые кастуются в начале фазы движения. А значит останетесь без Фортуны (см. раздел по психосилам) и скорее всего бесславно погибнете. Потому что памятники глупцам ставят только тогда, когда своей смертью они принесли победу. 3.2 Второе, на что падает наш взгляд — это копья. Видя ореол свечения вокруг наконечников, вибрации, благодаря которым слышится мелодичное пение, понимаешь что это грозное оружие. И требующее немалого навыка в обращении. Если смотреть в самую суть копья, то от ведьминого меча оно отличается ровно двумя вещами: - Его можно кинуть на 12 дюймов в фазу стрельбы. - Оно убирает одну атаку за 2 оружия ближнего боя. И у его владельца остается ровно одна атака. Поэтому, стоит крепко подумать, сколько копий брать в ваш консил. Фактически, мы получаем лазерную пушку, бьющую на 12 дюймов, правда с AP 6. Однако при этом теряем драгоценную атаку в ХтХ. И уж точно его не стоит давать копье Фарсиру, так как в отряде его WS и In самые высокие. Ни одной из его атак терять не следует. 3.3 Один из варлоков получает возможность направлять конструкты из психокости, тоесть мы делаем из него Spiritseera. В результате конструкты не будут застывать в прострации в начале каждого хода, если вам повезет выкинуть 1, при условии что рядом есть колдун. Расширяет действие направляющего пинка варлока с 6 дюймов до 12. Стоит брать только в случае, если вы планируете использовать сирконсил в связке с несколькими Врейслордами и\или врейсгардами. Следовательно консил будет, скорее всего, пешим. Или это будет байк-консил, дающий кавер врейсгвардам. Ну или вы измыслили интересную тактическую приблуду, которой надо поделиться со своими остроухими братьями. Например взяли эту способность только чтобы сделать еще одну уникальную модель в отряде. 3.4 Spirit Stones — Лучистая энергия этих камней позволяют фарсиру использовать две не одинаковых психосилы в один ход. Для больших форматов брать фактически обязательно. 3.5 Runes of Warding — Действуют на все поле боя, пока жив Фарсир. Заставляют вражеского псайкера кидать тест на трех кубах, а не на двух. Если результатом будет 12 или больше, тот ловит перила варпа. Очень мощная пси-защита, обязательна хотябы в одном консиле, фактически на любой формат от 750 и выше. 3.6 Runes of Witnessing — При прохождении психотеста фарсир кидает 3 куба и убирает больший. Даже если на двух других по 1, что значит перила. Экипировка не однозначная. Шанс получить перила становиться выше, но по соотношению к росту шанса избежать перил, он проигрывает. Если остались лишние очки, можете взять. Итог: Джетбайк — увеличивает дальность передвижения отряда до 18 дюймов в целом, дает большую гибкость маневра. Копье — лазка, стреляющая на 12 дюймов ценой 1 атаки с АП 6. Видящий духов (SpiritSeer) — возможность юнитам с правилом Wraithsight игнорировать это правило, если юниты находятся в 12 дюймах он Спиритсира. Spirit Stones — 2 психосилы в ход. Runes of Warding — мощная защита от вражеского колдовства. Runes of Witnessing — Увеличивают как шанс провалить, так и пройти психотест. Из расчетов уважаемого Screaming_Scythe - шанс провалить каст в 4.5 раза меньше, шанс получить перила выше в 1.4 раза. Теперь перейдем к самому желаемому для нас. Тому, ради чего мы и взяли данный отряд — Психосилам. 4. Психосилы. 4.1 Так как варлоки это суть боевые маги, то они натренированны так, что их психосилы срабатывают всегда. Не требуются психотесты и прочая лабуда. Эти психосилы нельзя отменить психокапюшоном десанта или помешать им пустотой в варпе. Если вы их взяли — они будут работать всегда и везде, пока жив колдун. Conseal — Дает отряду 5++ спасбросок за укрытие. Учитывая, что у всего консила 4++ непробиваемый спас бросок, эта психосила полностью бесполезна в нашем случае. Ehance - +1 к WS и In отряда. Сильно повышает боевой потенциал консила, в большинстве случаев, теперь мы бьем первые. Брать обязательно. Embolden — Позволяет перекидывать проваленные тесты на лидерство. Это хорошо. Но еще лучше то, что Фарсир теперь может перебрасывать психотесты. Любые. Но логичнее все таки перебрасывать только те которые приводят к мискасту или перилам. Таким образом Фарсир из просто псайкера устойчивого к перилам варпа превращается в псайкера, который может их поймать, только если вам ну очень сильно не повезло. Брать очень желательно. Destructor — Поток страшных варп-энергий разрывающих и испепеляющих плоть. Молнии, замыкающие цепи нервной системы, плавящие глазные яблоки врага. А по своей сути - тяжелый огнемет. S5 AP4. Гроза отрядов больших числом, да невеликих спасброском (4+ и выше) Для остальных просто очень неприятная штука. 4.2 Психосилы видящего - цемент, превращающий наш отряд из груды кирпичей в монолитную стену, которую очень тяжело разрушить. Это горющее для катка, который плющит врагов, перемалывает их кости и плоть в розовую кашицу. Не будет фарсира с его колдовством — не будет консила как такового. Fortune — ваш хлеб, ваша соль, то что делает Seer Council чудовищно живучим и стойким. Переброс любого сейва. Берется обязательно и без разговоров. Иначе консил просто слив очков. Дальность 6 дюймов, линия видимости не требуется. Можно накладывать даже сидя в транспорте. Накладывается каждый ход на сир консил, повторять до победы. Doom — позволяет перебрасывать броски на ранение против отряда на который наложен. Дальность 24 дюйма, линия видимости не требуется. Можно накладывать даже сидя в транспорте. Если вы намереваетесь уничтожать врага больше стрельбой, чем в рукопашную, то дум вам обязателен. Хотя, у консила, все же несколько иные задачи. Расстрельная команда - удел авенжеров или шагателей, но, если вы хотите, то же самое может сделать и консил. В случаях, когда каждая прошедшая атака на счету, дум очень полезен. Или просто надо помочь отряду союзников. Данная психосила на втором месте после фортуны по значимости для консила на байках. Про пеший разговор отдельный и будет несколько позже. Guide - рерол бросков на ту хит при стрельбе для дружественного отряда в 6 дюймах. Для байк консила не имеет смысла, так как его удел, зачастую, быть немного или намного дальше от стрелковых юнитов в тылу. А сам по себе он стреляет не настолько плохо, чтобы ему требовался гайд. Разве что у вас цель — забрасывать врага копьями, когда нет спаренности шурикенкатапульт или огнемтного шаблона деструктора. Здесь гайд может и пригодиться. Для пешего... так же как и думом. Линия видимости не требуется. Можно накладывать даже сидя в транспорте. MindWar — Стрелковая психосила, кастуется в фазу стрельбы, в отличие от предыдущих, которые накладывались в начале хода. В случае успеха, меряемся лидеством + д6 с выбранной моделью врага. Если вы набрали больше чем противник, то последний получает столько ран без спасброска, сколько разница в результате. Психосила сомнительная, так как завязанным в ХтХ ее кидать не выйдет. К тому же, у вкусных целей лидерство обычно как и у фарсира — 10. Следовательно все сводится к тому, кто больше выкинет. Да, иной раз подобным трюком можно убить и демонпринца и карнифекса и вон того страшного командора в терминаторской броне. А можно 3 хода подряд не добиться ничего или словить перила. Если любите рисковать и вам везет на кубах, можете взять. Но излишне полагаться на нее не стоит. Учтите что инвули и кавер сейвы против нее работают, как обычно. Но просто по мон-кейски приятно, когда у напонтованного индепа врага за 150-200 очков лопается голова, обдавая его однополчан серым веществом. Eldrich Storm — кладем большой шаблон, техника под ним получает удар 2д6+3 силой и разворачивается по скаттеру (в случае хита вы сами выбираете направление). По пехоте идет удар 3ей силой без АП, зато с пинигом, если вы умудритесь кого-то убить. Здесь, опять же, если вам сильно везет, можете попытаться накрыть 1-2 единицы техники. В идеале можете повесить пенетрейт хоть ЛР, хоть монолиту. Но тут нужно ну очень большое везение. Опция с разворотом техники куда интереснее, так как позволяет подставить под полилаззеры 10 попу виндикатора или леман раса. Разумеется при условии, что везение, еще раз везение. По пехоте хороша, только в плане пининга. В общем применить психосилу можно, но осторожно, с оглядкой на удачу и другие, более полезные психосилы. 5. Эльдрад. Перед тем как приступать к комплектации нашего консила, поговорим о самом могучем псайкере расы Эльдар - Эльдраде Ультране. Да, я в курсе, что он погиб. Но, во-первых его ученица сказала, что с ним еще не все ясно. А во-вторых, кого это волнует, когда он знает все психосилы, доступные фарсиру? Может кастовать 3! психосилы за ход, причем 2 из них могут быть одинаковыми, если он не завязан в ХтХ на начало хода. Он более живуч чем прочие Эльдар и имеет To = 4. Что значит, что инста от оружия с силой 6-7 ему не грозит, в отличие от, увы, обычного фарсира. Его руническая броня улучшена и имеет 3++ непробиваемый спасбросок. Полный комплект рун. Ну и наконец его посох игнорирует армор сейвы, как и power оружие. С учетом того, что он вундит на 2+, это достаточно серьезный дядька. Из минусов — у него нет fleet of foot и он не садится на джетбайк. Ну не солидно такому товарищу сидеть в раскоряку и носиться по полю боя размахивая посохом над головой и вопя всякие непотребства. Это удел молодежи. Но ему это и не нужно. Так как пеший консил на его основе, это фактически единственный приемлемый вариант пешего консила, то кататься он будет в змее. Если вы играете не за Ulthwe, просто считайте, что это не Эльдрад, а другой фарсир, просто очень сильный. Можете даже его переконвертить. Главное помните о ВиЗиВиГе. 6. Закачка Смотрите, в оружейную входят варлоки и фарсир. Они явно готовятся к бою. Посмотрим какую экипировку они выберут, чему они обучены. Есть два типа консилов: - на байках - пеший 6.1 Байк консил. Это фактически самодостаточная боевая единица. Он более живучий, более маневренный. Его основная цель быть впереди, ловить своей крепкой грудью опасности, которые сразили бы любого другого Эльдар. Сначала рассмотрим закачку варлоков, так как она более общая. 1 варлок с Энхансом. 1 варлок с Эмболденом. 0-3 варлока с Деструкторами. Здесь необходимо отталкиваться от общего размера консила. Если консил маленький, на небольшой формат (до 1000 включительно), хватит 1 деструктора. Учитывайте что варлоки на джетбайках стоят огого: 25 + 20 за байк + 10 деструктор итого — 55 очков. Для малого формата потеря одного такого бойца будет достаточно ощутимой. На большие форматы можно дать 2-3. Смысла давать больше я не вижу, так как совокупная стрельба 4-7 варлоков и 3 деструкторов достаточна чтобы выжечь почти любой отряд к варповым чертям. А, если жалкие остатки отряда не побегут, то дорезать их в ХтХ дело недолгое. 0-? варлоков с копьями. Как уже писалось выше, копья вопрос отдельный и достаточно щепетильный. Лично я копья не использую вообще. Слишком часто моему консилу приходиться сидеть в ХтХ, чтобы убирать одну атаку, которая обернется потерей 3-4 ударов в целом, за достаточно призрачную возможность подбить танк. Если брать копья, то брать много и не давать консилу попадать в хтх без рукопашных аспектников неподалеку. Консил живуч, очень. Но в силу того, что их атаки не могут пробить броню, приходится брать их количством. В прочем, стандартные рекомендации из гайда Screaming_Scythe - брать 0..3 копья. Так консилом тоже играют. Играют многие и успешно. Видимо я тут что-то упустил. N варлоков для скидывания на них опасных вунд и просто дополнительных ХтХ атак. Совет : Создавайте как можно больше уникальных моделей, чтобы можно было правильно и аккуратно распределять раны. К тому же поодиночке кубики кидать психологически проще. А может и не только психологически, но это уже тема для длинного срача и явно не для гайда. Закачка фарсира под байк консил отдельная песня. Впрочем, чтобы вы не планировали, в первую очередь берите фортуну. Как я писал ранее, без фортуны консил очень быстро сдувается. Если у вас в армии больше нет фарсиров, обязательно нужно взять Runes of Warding. Остальное по вашему усмотрению. Если играете на формат 1000+ берите камни и дополнительную психосилу. Выбор по вашему вкусу, в зависимости от вашей тактики и предпочтений, но я настоятельно рекомендую дум. Он полезен как самому консилу, так и юнитам, с которыми он будет взаимодействовать. Пара примеров закачки байк-консила: На малый формат : 1 Farseer (HQ) [130] Pts Докупаем: Jetbike [30] Fortune [30] Runes of Warding [15] 2 обычных Warlocks [90] Pts (по 45 очей каждый) Докупаем: Jetbike [20] Warlock с энхансом [60] Pts Докупаем: Enhance [15] Jetbike [20] Warlock с Эмболденом [50] Pts Докупаем: Embolden [5] Jetbike [20] Итого : 330 Pts за варсира и 4 варлоков. Базовая закачка. При желании варлокам без всего можно дать копья по 3 очка и стараться не лезть в ХтХ без поддержки баньш\скорпионов\Врейслордов. Можно всунуть дополнительного варлока с деструктором или отжигатель одному из свободных. Фарсиру можно нарастить камни и дум. Но все таки настоящий формат где консилу можно развернуться как следует, это 1500+ На крупный формат: 1 Farseer (HQ) @ [175] Pts Докупаем: Jetbike [30] Fortune [30] Runes of Warding [15] Doom [25] Spirit Stones [20] 4 обычных Warlocks [180] Pts (по 45 очей каждый) Докупаем: Jetbike [20] Warlock с энхансом [60] Pts Докупаем: Enhance [15] Jetbike [20] Warlock с Эмболденом [50] Pts Докупаем: Embolden [5] Jetbike [20] 2 Warlock с деструкторами [110] Pts (по 55 Pts каждый) Докупаем: Destructor[10] Jetbike [20] Итого: 575 очков за фарсира и 8 варлоков. Сам играю примерно таким консилом. При желании дум можно заменить на мандвор\гайд\шторм. Runes of Witnessing брать не рекомендую, просто ну ни к чему они, бросков на психотесты фарсир байк консила делает сравнительно не много 1-2 в ход. При желании свободным от психосил товарищам можно выдать копья. Для того чтобы было больше уникальных моделей можно 1 копье дать варлоку с деструктором. Это все равно лучше чем лупить 5ой силой по вартраку. Если хотите превратить консил в грозу техники, закупите копья большинству. Возьмите гайд фарсиру. Можно даже убрать деструкторы. Главное держите неподалеку от консила змею с аспектниками которые помогут запинать начинку ЛР, который колдуны взорвали. 6.2 Пеший консил. Закачка варлоков от байк-версии здесь отличается мало, разве что стоит убрать байки. Консил все таки пеший. Энханс и Эмболден обязательны. Деструкторы здесь работают немного хуже, чем у байкеров, так как выжигая отряд врага мы выжигаем свою чардж зону, а она для нас намного важнее, чем для байк консила, позже будет объяснено почему. Копья здесь могут сработать в чем-то лучше, в чем-то хуже. Пока главное запомните, основная цель варлоков в пешем консиле — свита и бафф Эльдрада. Да, именно так, пеший консил обязательно должен быть с Эльдрадом. Конечно, можно его сделать и на простом фарсире, но тогда его боеспособность и полезность, в отличие от его цены, упадет чуть ли не на половину. Консилу обязательна Змея. Формат пешего консила — от 1000. Если планируете использовать с байк консилом вместе от 1500. Закачка пешего консила: 1 Eldrad Ulthran, Farseer of Ulthwe (HQ) [210] Pts 4 Warlocks [100] Pts (по 25 каждый) Warlock с энхансом [40] Pts Докупаем: Enhance [15] Warlock с эмболденом [30] Pts Докупаем: Embolden [5] два Warlocks с деструкторами [70] Pts (по 35 каждый) Докупаем: Destructor [10] 1 Wave Serpent [115] Pts Twin-linked Shuriken catapult; Twin-linked Shuriken Cannon; Energy Field Star Engines [15] Итого: 565 за Эльдрада, 8 варлоков и Змею. Варлоков с деструкторами по сути можно убрать. И вообще количество варлоков здесь не столь критично как в байк-консиле, если вы хорошо обращаетесь со змеей. Главное помните, основная цель данного варианта консила — бафы с Эльдрада окружающим войскам и затыкание дырок в обороне по тяжелым направлениям. Ну это мы как раз и рассмотрим дальше. 7. Базовые особенности Байк-консил Основным преимуществом байк-консила является, в первую очередь, просто чудовищная живучесть. Именно он может быть фаер магнитом, на него будет отвлекаться соперник. А как же - большая толпа дорогих юнитов, с главарем, причем способная натворить дел. Именно это нам и нужно, пока остальные, более дешевые и менее живучие отряды будут делать свое дело. Важное замечание — никогда не пользуйтесь турбобустом джетбайков, так как для этого вам необходимо пожертвовать фортуной. В силу особенностей правила турбобуст вам не возможны никакие иные действия в этот ход, так что если вы скастовали фортуну, вы не можете использовать турбобуст. Если вы ее не наложили... то вы сам себе злобный буратино, виновный в смерти цвета Расы Эльдар. Лучше двигайтесь на 12 (фаза движения) + 6 (фаза ассолта) = 18 дюймов но под фортуной Самое важное, про что часто забывается при сравнении юнитов не то, может ли он окупить себя по очкам нарубленным у врага, а может ли он выполнить свою задачу. Даже если ваш байк-консил погибнет не нарубив врагов на 550 очков, но при этом задержал армию врага на срок достаточный чтобы удержать каунтеры или уничтожить на те же 550 очков или даже больше врагов другими силами — он выполнил свою задачу. Именно по этому байк-консил в первую очередь - ваш щит. Играя даже эту, не слишком сложную роль, он может привести вас к победе. Далее, в зависимости от закачки, байк консил может, либо заниматься уничтожением техники, либо расстрелом пехоты. Если у вас много копий или вы не боитесь взрывов (вы ведь под фортуной, верно?) - крошите танки. Если у вас много деструкторов и дум — крошите пехоту, но нужно, чтобы кто-то сначала взорвал транспорты, так как увы, просто пешая армия сейчас достаточно редкое явление. Так же консил отлично справляется с ролью дедлока, запирая в себе опасные юниты. Если врагов очень много, нужны те, кто поможет перемолоть врага достаточно быстро, например баньши или Врейслорды. Ну и наконец классическое, постреляли-дорубили. Отряд подлетает в врагу как можно ближе, жарит из огнеметов, палит из шрурикенок, а потом дорезает остатки. Пеший консил. Обязательно в змее, очень желательно чтобы с Эльдрадом. Потому что тут я рассматриваю именно такой вариант. Обычный фарсир в пешем консиле не стоит своих очков. Основная цель — суппорт армии из змеи пока враг идет к нам\мы идем у врагу. Потом, консил можно смело кидать на штыки. Причем не важно насколько опасные. Главное в ХтХ, потому что в отличие от байкеров у нас нет 3+ сейва, и не важно что по нам стреляет, 60 лазганов или 10 лазок. Кидать будем все тот же 4++. Если по вам отстрелялись, распределяйте, насколько это возможно, неинстовые раны (сила 7 и меньше) на Эльдрада (сейв 3++ под фортуной лучше чем просто 2+, так что деда ну очень сложно убить), а те которые могут нанести ему инсту на варлоков, им все равно от чего умирать. Таким образом, как только основные силы врага неподалеку и вот вот начнется ХтХ, примеряйтесь, как и куда бросить пеший консил. Главное не забывайте, Эльдрад завязанный в ХтХ не может кидать 3ю психосилу, которая при этом может быть одинаковой с другими двумя. 8. Основные цели Байк-консил. Так как байк консилу собственно все равно, кого рубить, гретчинов или карнифексов то приоритетными целями для нас будут монстры и, в силу особенностей ведьминого меча, техника. С последним есть небольшая тонкость. Зачастую с чарджа на технику вываливается куча атак да еще и по задней броне, что часто ведет к 1 и более результатам анигилейт. Даже не смотря на то что тафна у нас все таки 4ая, и вундит нас взрыв на 5+, да еще и фортуна висит, есть шанс, что вы от какого-то взрыва потеряете 1-2 варлоков, а если совсем не повезет, это будет варлок с Энхансом или Эмболденом. Так что прикиньте дважды, стоит ли эта рина за 35 очков смерти 1-2 варлоков за 45-60. Примечание: Консил ломает монолит, пожалуй лучше, чем кто либо во вселенной сорокотысячника. Со стандартной комплектации консила (фарсир и 8 варлоков, все с мечами) на чардже в монолит придет 27 ударов полностью аналогичных выстрелам из лаз. Пушки. Обычно хватает 1-2 фаз ассолта, чтобы монолит перестал существовать ( на первый ход так или иначе приходит имобалайзед, потом на второй, на автоглансе с 27 атак приходит хоть 1 врекед или анигилейт.). Дальше по приоритету (примерно на уровне техники) нашими целями является пехота с низким спасброском. Ее можно расстрелять, а потом добить врукопашную, а если опасаетесь что совсем сбегут, то просто врукопашную, но это может быть надолго, если противников много.. Ну и наконец — то что может вас как связать на долго, так и нанести сильный урон — тяжелая пехота, мары и им подобные, коих по своей сути большинство — те у кого спас бросок 3+ и 2+. Тут рубка будет долгой, зачастую опасной. Старайтесь сначала попортить им шкуру стрельбой, а только потом нападать. Впрочем, хоть я и повторяюсь, основная цель байк-консила не столько рубить фраги и отряды, сколько задерживать, нервировать врага, принимать на себя основые удары, ослаблять, разделять и помогать властвовать на поле боя. Пеший консил. Во многом приоритет целей подобен байк консилу со следующими отличиями: Технику старайтесь вообще не взрывать врукопашную. Если только это действительно критично для хода всей игры. Иначе взрыв может унести немало 3тафновых варлокских жизней. Вы же помните что у них всего лишь 4++ сейв под фортуной в данном случае? С другой стороны Эльдраду до Тапочек Ишы, какой сейв игнорировать, 5+, 3+ или 2+, так что, как это не смешно, но пеший консил может неплохо разменяться с ассолтными терми, хотя большинство варлоков и погибнет, но Эльдрад с очень высокой вероятностью всех их прищучит. Главное.............. Помните, фарсир — основа консила. Умрет он — умрет консил. Старайтесь в рукопашном бою либо ставить его так, чтобы на первую фазу (особенно это критично, когда вас чарджат) не добегал до БтБ (базового контакта). Если это Эльдрад, подводите его так, чтобы он не стоял рядом с фистом, и вообще было поменьше народа было рядом с ним. В случае байк консила фарсир летит в хвосте, либо, так сказать, в центре консила, когда он не может встать в БтБ, так как мешают подставки других. Следовательно, так как он должен пододвигаться первым(в случае если ассолт делает консил, то вторым), но не может стать в БтБ, в бою он не участвует. Сам не бьет, но и другие в него не бьют. В случае с Эльдрадом, просто старайтесь не ставить его в первый ряд, а наоборот, подальше от боя, но где-то в 5 дюймах от крайних варлоков, чтобы до БтБ он добежать мог, но стоял там с 1-2 врагами. 9. Основные опасности Самая страшная опасность для консила это... Кто сказал Калгар? Вон из аудитории! Самая страшная опасность для консила — это псайхик худы и иже с ними. Почему я все время, как трехголовый попугай с щупальцами твержу, что смерть фарсира — смерть всего консила? Потому что консил теряет фортуну. А она, по своей сути, делает инвульный спас бросок на порядок круче, что собственно и дает отряду такую живучесть. 4+ с реролом лучше чем просто 3+, 3+ с реролом, лучше чем 2+! Разумеется, что потеряв фортуну мы тут же рискуем если не умереть совсем, то как минимум потерять весомую толику отряда. А для байк консила сильнее, чем для любого другого юнита Эльдар, ощущается потеря одного бойца. Вот уж где соответствие бека и реалий настолки. Для Эльдрада псайхик худ менее страшен, так как у него есть шанс попробовать наложить фортуну повторно. Но проблема в том, что и ее могут отменить. В общем, дорогие мои ушастые друзья, старайтесь облетать обладателей псайхик худов по широкой, в 24 дюйма, дуге. Или побыстрее их убить. И не забывайте про контрольный в голову, мало ли. Далее по степени страшности идет количество атак. Да, да, именно! Нам не так уж важно как по нам бьют. четвертая или десятая сила (точнее разница есть, но она сравнительно минимальна) все равно кидать тот же 4++ (или 3+ в отдельных случаях) сейв под фортуной. Пробить Эльдар легко, а вот убить..... Важно количество атак. Как я писал выше, в консилу лучше 10 лазок, чем 60 выстрелов из лазганов. Серьезно. Большие мобы орков, платуны ИГ, просто болтер дрилл с нескольких отрядов и т. д. По возможности старайтесь избегать. Полностью, к сожалению, редко получится. Ну и на конец, последнее по списку, но только в силу своей редкости — отмена спасбросков, инвульных в часности. А именно, Ктанское оружие, сиреч, Ктаны, Парии, Некронский лорд с косой, Асасин с ктанским клинком. Может чего-то и упустил. Но не это главное, важнее всего то, что когда ваш оппонент говорит, что вот этот меч\пушка в его армии игнорируют ЛЮБЫЕ спасброски, возьмите на заметку и постарайтесь ЭТО убить раньше, чем ЭТО убьет кого-то в консиле. Так как обычно это фарсир. Теперь без паники, как с этим бороться. Стрелковое оружие нас волнует мало — это псайкпушки у инквизиторов и их же огнеметы. Они убирают только инвуль. Байк-консил кидает свой 3+, а пеший сидит в змее. А... вам подбили змею? И рядом стоит ЛР с Инсинераторами на изготовку? Как же вы так умудрились? Ну попробуйте зачарджить ЛР, глядишь что-то да выйдет. В общем - не подставляйтесь и будет вам счастье. В рукопашной против оружия отменяющего все инвули совет один — либо расстреливайте ЭТО до того как оно к вам подойдет, либо если ОНО дошло (благо у некронов инициатива ниже нашей), зарубите до того как оно ударит Фарсира. Или вы все таки последовали совету и держали его так, чтобы он не ввязался в БТБ? 10. Взаимодействие с другими юнитами Байк-консил Взаимодействие как таковое заключается в завязывании нужных юнитов в ХтХ для того, чтобы рукопашные юниты спокойно их зачарджили, уничтожении опасной техники или монстры, ну и развешивании дума на нужные отряды. Благо, за счет своей маневренности байк консил может без проблем оказаться в 18 дюймах от нужного врага. Так же они достаточно умело дают кавер другим отрядам, кроме, пожалуй, врейслордов и с натяжкой шагателей. А за счет того что они могут двигаться ПОСЛЕ того как отстрелялись все кому надо, байкеры могут прикрыть стрелков не нарушая их линию видимости при стрельбе. Пеший консил Бафы, Бафы и еще раз Бафы. Психосилы направляющие, психосилы проклинающие, и конечно же фортуна. Не забывайте про возможность наложить ее на змею, таким образом возможен турбобуст транспорта с драконами в нужную часть стола с реролом на кавер. Или не с драконами. Или не змеи, а пасфайндеров в кавере у маркера. А так как мы сидим в змее, то рейнж фортуны меряется от корпуса, что сильно увеличивает радиус психосилы. Иначе говоря, в первую очередь пеший консил выполняет задачу обычного Эльдрада. Но когда враг уже у ворот и нужно доставать мечи, то последний раз обложив кого надо психосилами мы рвемся вперед (главное следите, чтобы змее не перегородили аксес поинт), и, высадившись, начинаем нести справедливость во имя Иши, Кхейне и Цегораха во веки веков Намариэль. Оба консила могут выступать в роли поводырей для арми Йанден-стайл. Пеший консил раздаст больше бафов, если сунуть в отряд поводыря (spiritseer), то в 12 дюймах от корпуса наши монстрики не будут вырубаться. Байк консил легче закаверит пачку врейсгвардов, сумеет быстрее среагировать и прикрыть их от чарджа. Байк консил может сопровождать змеи с начинкой, просто окружив их и давая 4+ кавер, когда змеям не требуется лететь далеко. Так же его можно использовать для того, чтобы перед подлетом к армии врага перекрывать вход к змее, чтобы этого не сделал соперник. Ну и на последок, самая вкусняшка. Помните я говорил что байк-консил не должен, не имеет права турбобустить ни в коем случае. Ни в коем случае кроме одного : рядом есть серпент с Эльдрадом и его пешим консилом (впрочем сойдет и любой другой Эльдрад). Эльдрад кладет фортуну на байк-консил, фортуну на свой серпент и вперед, на 24 и более дюймов в веселой компании, на страх и ужас врага. За сим, позволю себе откланяться. Разумеется, мои рекомендации не претендуют на абсолютную истину, это просто компиляция некоторого опыта. Вы не просто вольны, а скорее даже должны придумывать, изобретать и находить, новые тактические решения. И я буду счастлив, если мой труд подтолкнет вас к новым тактическим ухищрениям во славу расы Эльдар. Хочу выразить огромную благодарность Screaming_Scythe и всем принимавшим участие в работе над «Эльдар в условиях пятерки, гайд.» , а так же Zubb, который помогал мне советами еще во времена 4ки и за его обзор по Эльдарам тех времен.. Изменено 21 мая, 2010 пользователем Manveru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mrPandarian Опубликовано 19 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2010 Seer Conseal Step by Step. Council Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HorrOwl Опубликовано 19 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2010 как спрятать сира, шаг за шагом. :D Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Manveru Опубликовано 19 мая, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2010 Поправил, ну и позорище..... :blush: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Skiv Опубликовано 19 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2010 я правильно помню, что варлоки не ретуна фарсира и он выцеливается в хтх? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HorrOwl Опубликовано 19 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2010 (изменено) Да, ты помнишь правильно.:) Изменено 19 мая, 2010 пользователем HorrOwl Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
_Ustas_ Опубликовано 19 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2010 Нормальный гайд. Может помочь тем, кто задумывается об использовании этого юнита. Сам я постоянно пользуюсь пешим советом с эльдрадом, но мои выводы несколько отличаются от выводов автора, что связано, по видимому, с разным стилем игры этим юнитом. Однако, общего положительного впечатления от статьи это не портит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shadenuat Опубликовано 19 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2010 Doom — позволяет перебрасывать броски на ранение против отряда на который наложен. Дальность 18 дюймов 24 дюйма Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shadowseer Опубликовано 19 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2010 Conseal — Дает отряду 5++ непробиваемый спасбросок. Насколько я помню,5+ КАВЕР Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mrPandarian Опубликовано 19 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2010 Очень забавно видеть некие гайды от людей, которые свои собственные правила не очень хорошо знают. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
pasha676 Опубликовано 19 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2010 "Fortune... Переброс армор сейва." описочка про "армор" так себе - но все таки разговор о консиле - а тут это не просто суть важно - а центровая фишка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Manveru Опубликовано 20 мая, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая, 2010 (изменено) mrPandarian Ну прочитал когда-то не так правила (по поводу 18" по моему из-за того что в билдере опечатка была, параметры то в бою в основном с распечатки читал) потом вошло в привычку играть так а не иначе до такой степени, что уже кажется что 18" и 5++ инвуль, а не кавер. Замечания подправил. _Ustas_ , можешь вкратце поделиться своим опытом, очень интересно. Изменено 20 мая, 2010 пользователем Manveru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZloYas Опубликовано 20 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая, 2010 Статья очень интересная и написана очень хорошо ! Разве что стоимость байк консила не точная, потому что армибилдер считает байк фарсиру по 20пт, но по кодексу байк фарсира стоит 30пт. Перепроверь ;) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Manveru Опубликовано 20 мая, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая, 2010 блин) перепроверю, когда буду дома. Просто перезапутался со всем этим делом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mister_Zi Опубликовано 20 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая, 2010 Хм...Гайд очень неплох, НО ИМХО: 1. Надо перепроверить и переписать по нормальному (а не по армибилдеровски) все цены. У тебя ОДИН фарсир стоит 565 очков. Долго не мог врубиться как так. 2. Стоило привести в пример какие-нибудь полные ростеры на 1000 и 2000 очков, для более полного представления взаимодействия консила с другими отрядами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Armoriel Опубликовано 20 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая, 2010 Интересный гайд, но киньте в меня тапком, если хотите ужасно не люблю армибилдер, который пишет кучу лишнего варгира и цены рисует странно... Поэтому, конечно, хотелось бы увидеть адекватное количество очков в закачках. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Manveru Опубликовано 20 мая, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая, 2010 (изменено) адекватное количество очков - в районе 500-600 очков. Mister_Zi пункт 1. Препроверю как руки дойдут. пункт 2. Вариантов очень много. Цель гайда не как составить армию за Эльдар под сирконсилы, а рассказать о том, для чего может быть нужен, и то не все учтено, сирконсил. На вскидку: 1. Можешь поддерживать пеших эльдар пешим же консилом даже без змеи. Классика - Аватар, пеший консил с Эльдардом, 1-3 пятна штурмгвардейцев, пара авенжеров, драконы, лорды. В общем сюда можно прикурить статью кореша с этого же конкурса о штурмгвардах. 2. Можешь лететь байк-консилом в составе меха. Байкконсил, змеи с аспектниками (1-2 драконов, 1-2 баньши, 1-3 авенжеры). 3. То же что и два но еще и змея с эльдардом и его консилом. 4. Расписка на врейсах 2-3 лорда, 1-2 фул врейсгардов, пеший консил с несколькими спиритсирами, опционально байкконсил. Правда это надо долго и сильно тестировать. 5. Артелирийская расписка на призмах\шагалках + гвардота с платформами (скаттеры\мислы). Консилы как контрчардж, тут байкконсиловому фарсиру можно дать гайд. Основные типы примерно таковы, одни более обкатаны и просты, другие менее паверны, но все же имеют право на жизнь. В общем вариаций много, выбирайте. Еще добавлю, что важно и нужно самому пробовать что-то свое. По крайней мере я получаю от этого громадное удовольствие, когда нахожу красивую (в том числе и визуально или по беку) связку в армии. Даже если в 99 случаях из 100 будет полный шлак и убожество, но 1 приведет к созданию новой тактики - это оправданно. Изменено 20 мая, 2010 пользователем Manveru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
0r1on Опубликовано 21 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 мая, 2010 Хороший гайд, станет еще лучше, когда исправишь указанные ошибки, а то уж больно режет... Ну и разве что сделай маленькой уточнение, что копье это лазка на 12 дюймов, но вот АП то 6 (или 5, точно не помню). А то будут неофиты радоваться Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sigibert Опубликовано 21 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 мая, 2010 Благодарю автора за гайд, мне очень понравились стиль написания, содержание, советы по закачке консила, впечатления после прочтения самые положительные! :) Из пожеланий: не могли бы Вы несколько расширить раздел взаимодействия консила с другими юнитами: гардсами, аспектниками? И не используете Вы более многочисленные пешие консилы, в 6-8 варлоков, целесообразно ли это? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Manveru Опубликовано 21 мая, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 мая, 2010 Поправил цены, отформатировал вид расписок. 0r1on про копья поправил, спасибо за замечание. sigibert С гардсами и аспектниками - от пешего баффы, и контрчардж, от бакконсила дум, кавер и контрчардж. Для рукопашников - связывание в мултипле нескольких отрядов при возможности или просто нужные цели. ПО поводу большого пешего собственно у меня в гайде и приведен пеший на 8 варлоков + Эльдрад. И как писалось в гайде, нет особо сильного значения если вы добавите/уберете 2 варлоков, они нужны как вунды+атаки. Если хзотите мощно нарубать и стоять под стрельбой - варлоков побольше, если в основном будут бафы и контрчардж в нужный момент - поменьше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sigibert Опубликовано 21 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 мая, 2010 Прошу прощения, не разобрался из за расписки. Теперь, после коррекции все отлично! Спасибо за ответы! :-) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mister_Zi Опубликовано 21 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 мая, 2010 Спасибо за ответ на мой пост и за корректировку)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Manveru Опубликовано 21 мая, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 мая, 2010 Всегда пожалуйста. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Comediant Опубликовано 21 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 мая, 2010 Большое спасибо, очень понравилось, заслуженный "+". ;) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Funt Опубликовано 22 июля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 июля, 2010 Хороший гайд, думаю что многие из начинающих игроков смогут воспользоваться его полезными советами. Позволю себе сделать маленькое дополнение к гайду - в нем не рассмотрен так называемый "микро консил" - минимальный отряд из 3-х варлоков. Стоит такой отряд 75 очков (цена одного облитератора) и на первый взгляд представляется поинтсинком. Но это не так, и я попробую доказать право на существование такого отряда. Итак - мы рассматриваем сверхмалый отряд из 3-х варлоков эльдар. Недостатки этого отряда видны невооруженным глазом - 75 очков за 3 модели с 3й тафной и 4++ сейвом это высокая цена. Потерять этот отряд легче легкого, а окупить его в бою еще нужно суметь. Позволю себе дать несколько советов, как это сделать. 1) В армии эльдар очень часто (почти всегда) есть фарсир или даже пара. А вот классический консил берут далеко не всегда (вернее говоря - редко). Поэтому микроконсил как бы не занимает места в фок - фактически берется свободно, не занимая ценных слотов элиты и хс. 2) В отличие от большого консила, который является ударной силой эльдар и нуждается в постоянном присмотре фарсира с фортуной микроконсил это отряд в себе. То есть свои боевые задачи он способен выполнить и без обязательного "хэви обкаста". Что, в наше время засилия психик худов, рунпристов и прочих кайфоломщиков явный плюс. 3) Принцип сохранения микроконсила как в бородатом анекдоте про "Неуловимого Джо" - мол, кому он нафиг нужен... Мы стараемся прятать отряд, но основным залогом его сохранности является все таки то, что у противника всегда есть более опасные цели, до микроконсила руки не доходят. 4) Микроконсил должен всегда идти пешком. Байки вместе с 24-м мувом во-первых вдвое увеличат цену отряда (а терять 135 очков уже неприятно), во-вторых в современных реалиях их толком не спрячешь, нет такого террейна, а в-третьих (и это основное ПРОТИВ) - 3 варлока на джетбайках из "Неуловимого Джо" превращаются в одну из приоритетных целей и легко уничтожаются. 5) 3 модельки варлоков элементарно прячутся за любой террейн и избегают ЛОСа с опасными отрядами противника. Вместе с тем, спрятанные возле домашнего каунтера они во-первых эффективно пресекают контрскоринг одинокой риной, а во-вторых могут противостоять юнитам типа лэндспидеров или аутфланкающих волкеров, вылезающих возле группы домашнего скоринга. 6) 3 варлока при удачном стечении обстоятельств могут уничтожить монолит, Лэнд Рейдер или монстра. Атака с чарджа дает 9 ударов с 9-й силой. Скорее всего после этой атаки варлоки погибнут, но мы же используем отряды из 5-6 драконов точно так же - как ударный отряд смертников. Следует отметить, что варлоки дешевле драконов в такой закачке. 7) Просто сказочно показывают себя микроконсилы в играх 2*2 - когда у союзника есть Рины, ЛРы, Химеры или другие двигающиеся ЛОС блокеры. За таким ящиком микроконсил быстро добирается до врага, а там его окупает любой взорванный танк или убитый монстр. В общем я перечислил основные плюсы микроконсила. Из вариантов закачки я вижу только или по поющему копью всем (как вариант против танков) или 1-2 деструктора (оборона от пехоты или шаблон на удачно проходящего мимо противника). Лично я использую закачку за 85 очков с 1 деструктором. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти