Правила Dux Bellorum от Osprey, Впечатления от двух прочтений и одной игры |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Форумы работают на сервере |
Правила Dux Bellorum от Osprey, Впечатления от двух прочтений и одной игры |
20.03.2017, 15:47
Сообщение
#1
|
|
Chapter Master Раса: Space Marines Армия: Flesh Tearers Группа: Пользователь Сообщений: 15 305 Регистрация: 09.12.2004 Пользователь №: 517 Репутация: 585 |
Правила типа на артуриану и если верить заголовку - на 4-8 века.
Игра, как обычно для текущего момента, происходит базами, важна баз ширина. Для 15 мм и меньше рекомендована 4см база, для 28мм - 6см. Измерения, почти как в пипетусе новом базовом - в "ширина базы", она же BW/. Дистанции стрельбы-движения в 15мм смотрятся логично и хорошо. Подозреваю, что в 28мм будет смотреться не очень, но это совершенно пофиг. Типов войск в игре что ли 12. Армии (их всего 12) набираются на очки, даны типа листы, есть три периода и табличка с указанием, какая армия в каком периоде имеется. Например, ирландцы могут играть на все периоды, римляне поздний - только на ранний. Мы играли в свою нехитрую модификацию на условную столетнюю войну, но не суть - она достаточно минорна. Фишка системы, то за счет чего в нее можно (и, забегая вперед - нужно) играть - это Лидершип Поинты, LP. Их у каждой армии фиксированное количество, от 6-ти и более (дополнительные покупаются за очки или идут довеском к некоторым спец юнитам). Перед началом каждого хода игроки "раздают" эти очки своим отрядам, но не более трех на один отряд. Пожертвовав очком, извините, можно: - модифицировать бравери тест - получить лишний кубик в ХтХ - отменить попадание по юниту - походить вне своей очереди Отряды имеют следующие характеристики: - мувмент (в BW) - агрессия (количество кубиков в ХтХ/стрельбе) - протекшн (число, которое нужно выкинуть на д6 что бы хитануть отряд) - кохешн (сколько хитов нужно для уничтожения отряда, пользуясь ваховской терминологией - вунды) - бравери (типа лидерства и управляемости в одном флаконе, число от 6 до 10, используется для теста на 2д6) есть еще некие дополнительные свойства, но не суть Ходить можно группами баз, можно по одной базе. Соотвественно, разные типы (пехота, кавалерия, скирмишеры) не могут образовывать группы. Структура хода IGYG с вариациями, коих две: 1) Очередность хода по типам войск Сначала стрельба одновременно всех по ближайшим юнитам, потом начинаются движения, в следующей очередности: ходят скирмишеры игрока 1, потом скирмишеры игрока 2, потом кавалерия игрока 1, потом кавалерия игрока 2,и наконец пехота игрока 1 и пехота игрока 2 2) отряд, имеющий LP может потратить его на то, что бы походить вне своей очереди. (то есть, например, отряд пехоты может походить во время перемещения вражеской кавалерии) Вступление в базовый контакт приводит к ХтХ, которое отыгрывается, как в ФБ, в конце хода. Стрельба проста и не замысловата: берем д6 в количестве, равном агрессии, кидаем, сколько 5+ кинули - столько хитов в отряд противника пришло. Если у цели есть LP - можно отменить. Движение в общем тоже классически - вилы, повороты, замедления тиррейном. За одним исключением: для того, что бы подвигаться, надо пройти бравери тест. Он у войск от 7 до 10, то есть скорее всего проходится, но скорее всего. Тест можно ПОСЛЕ броска модифицировать за LP(например, имеем бравери 7 и 3 LP, кинули 9, потратили 2 LP и оказалось, что прошли, а не провалили). Это второй ключевой момент правил (который мне очень нравится, но это вопрос вкуса). ХтХ еще проще: берем д6 в количестве, равном агрессии, кидаем, сколько кинули кубиков со значением равным или большим протекшн цели - столько хитов, которые опять же можно отменить за LP. Проигравший по количеству полученных хитов отступает на 1/2 BW назад, при ничьей стоим сцепившись (кое-кто может попробовать выйти из боя). Есть бонусы за поддержку, чардж и атаку в тыл-фланг. Потеря каждой базы уменьшает количество LP армии. Потеря половины баз армии или командира (одна из баз армии) вызывает бравери тест всем отрядам, при провале - отряд уходит с поля. Есть, как я уже говорил, листы армий с поинткостом и миссии. Подведем итог: из плюсов: - типично оспреевская простота и интуитивность правил - хороший размер баз, позволяющий даже на половине стандартного стола разыграть достаточно большие сражения - очень интересная система LP, краеугольный камень всей игры, фишка, причем очень сильно влияющая на и определяющая игру. - как минимум интересная система очередности хода с возможностями перехвата - система легко и ненапряжно модифицируется чисто прописывание новых/других юнитов под любой холодняк. - играется быстро. мы играли по 14 отрядов со стороны, с перерывами на покурить и большой долей пиз..жа в процессе отыграли меньше чем за 2 часа. из минусов - один бросок на ту хит, без классических сейвов. Несколько нивелируется тем, что кидать надо много кубов в ХтХ (от 4-5-ти за раз для нормальных, не стрелковых отрядов) но все равно очень много зависит от того "как кинул", особенно при стрельбе (благо в базовых правилах ее, стрельбы, не много) Так же некоторых может напрячь необходимость каждому отряду кидать тест, что бы подвигаться, но по мне это бонус. В завершении я бы сказал, что это во-первых первая хорошая игра от оспрея на мой вкус, и просто очень хорошая игра без очевидных (на данном этапе моего понимания ситемы) недостатков и несколькими интересными моментами, при том, что все остальное сделано добротно, без косяков. Всем любителям холодняка очень рекомендую. -------------------- Пройдите козе в трещину!
|
|
|
20.03.2017, 16:00
Сообщение
#2
|
|
Maniac! Группа: Пользователь Сообщений: 4 607 Регистрация: 22.06.2005 Из: Переносная полевая часовня св. влкмч. Ебибура Лещиньскаго Пользователь №: 1 442 Репутация: 415 |
Оборот "пожертвовать очком" - всегда был самым трагичным и эпичным термином в глоссарии русскаго варгеймаЪ!
Не очень понял - отряд и база в твоем изложении - синонимы или отряд состоит из нескольких баз? Сии правила весьма популярны у буржуев, кстати. -------------------- Шла барыня из Ростова поглядеть на Льва Толстого, А другая - из Перми - просто няша, ми-ми-ми! |
|
|
20.03.2017, 16:05
Сообщение
#3
|
|
Chapter Master Раса: Space Marines Армия: Flesh Tearers Группа: Пользователь Сообщений: 15 305 Регистрация: 09.12.2004 Пользователь №: 517 Репутация: 585 |
Не очень понял - отряд и база в твоем изложении - синонимы или отряд состоит из нескольких баз? Отряд - это база. Отряды могут объединяться в группы. Цитата Сии правила весьма популярны у буржуев, кстати. Не удивлен. -------------------- Пройдите козе в трещину!
|
|
|
20.03.2017, 16:47
Сообщение
#4
|
|
Maniac! Группа: Пользователь Сообщений: 4 607 Регистрация: 22.06.2005 Из: Переносная полевая часовня св. влкмч. Ебибура Лещиньскаго Пользователь №: 1 442 Репутация: 415 |
Отряд - это база. Отряды могут объединяться в группы. Т.е. в принципе по полтора десятка баз на сторону - это нормальный формат для этой игра? -------------------- Шла барыня из Ростова поглядеть на Льва Толстого, А другая - из Перми - просто няша, ми-ми-ми! |
|
|
20.03.2017, 17:15
Сообщение
#5
|
|
Chapter Master Раса: Space Marines Армия: Flesh Tearers Группа: Пользователь Сообщений: 15 305 Регистрация: 09.12.2004 Пользователь №: 517 Репутация: 585 |
Т.е. в принципе по полтора десятка баз на сторону - это нормальный формат для этой игра? Ты знаешь, по ощущениям вполне нормально и в два раза больше. 15 - это, наверно, минимально интересный. Я завтра наверно сподоблюсь на репорт в фейсбуке, там будут подробности. -------------------- Пройдите козе в трещину!
|
|
|
20.03.2017, 17:21
Сообщение
#6
|
|
Maniac! Группа: Пользователь Сообщений: 4 607 Регистрация: 22.06.2005 Из: Переносная полевая часовня св. влкмч. Ебибура Лещиньскаго Пользователь №: 1 442 Репутация: 415 |
Я это в контексте наших армий, забазованных под анпетусы, оимы и тому подобное.
-------------------- Шла барыня из Ростова поглядеть на Льва Толстого, А другая - из Перми - просто няша, ми-ми-ми! |
|
|
20.03.2017, 17:44
Сообщение
#7
|
|
Chapter Master Раса: Space Marines Армия: Flesh Tearers Группа: Пользователь Сообщений: 15 305 Регистрация: 09.12.2004 Пользователь №: 517 Репутация: 585 |
Я это в контексте наших армий, забазованных под анпетусы, оимы и тому подобное. Да, в этом разрезе - в 15 баз вполне можно играть, будет хорошо. -------------------- Пройдите козе в трещину!
|
|
|
20.03.2017, 18:38
Сообщение
#8
|
|
Maniac! Группа: Пользователь Сообщений: 4 607 Регистрация: 22.06.2005 Из: Переносная полевая часовня св. влкмч. Ебибура Лещиньскаго Пользователь №: 1 442 Репутация: 415 |
Кстати, вспомнил, читал чей-то обзор. Автор жаловался, что из-за системы активации невозможно конями стоптать скирмишеров) они, мол, всегда успевают убежать.
-------------------- Шла барыня из Ростова поглядеть на Льва Толстого, А другая - из Перми - просто няша, ми-ми-ми! |
|
|
20.03.2017, 19:36
Сообщение
#9
|
|
Chapter Master Раса: Space Marines Армия: Flesh Tearers Группа: Пользователь Сообщений: 15 305 Регистрация: 09.12.2004 Пользователь №: 517 Репутация: 585 |
Кстати, вспомнил, читал чей-то обзор. Автор жаловался, что из-за системы активации невозможно конями стоптать скирмишеров) они, мол, всегда успевают убежать. По голому - да, нельзя, скирмиши активируются до кавалерии. Но если ты положил нужным коням хотя бы одно Очко - ты можешь активировать их вне очереди - и стоптать кого хошь когда хошь. Так что автор просто не читал правила как следует. -------------------- Пройдите козе в трещину!
|
|
|
20.03.2017, 19:37
Сообщение
#10
|
|
Flooder Группа: Пользователь Сообщений: 508 Регистрация: 01.03.2012 Пользователь №: 32 317 Репутация: 35 |
мне кажется, типичная игровая армия от 8 до 12 баз. буржуи лихо играют эти правила 28мм фигурками на импетусовских базах, подозреваю, если оставить дистанции для 60ти мм баз может быть сносно.
удивительно, что остальные правила от этого автора, мягко говоря, посредственные |
|
|
20.03.2017, 19:42
Сообщение
#11
|
|
Chapter Master Раса: Space Marines Армия: Flesh Tearers Группа: Пользователь Сообщений: 15 305 Регистрация: 09.12.2004 Пользователь №: 517 Репутация: 585 |
мне кажется, типичная игровая армия от 8 до 12 баз. Да, те что в книжке - именно такие. Я же пишу о своих ощущениях: мы 15-ю со стороны сыграли меньше чем за два часаЮ при том, что я играл первый раз, а оппонент - поопытнее конечно, но тоже не шибко много играл. И было явно видно, что вполне можно увеличить количество баз вдвое, система "зависать" не будет. Цитата буржуи лихо играют эти правила 28мм фигурками на импетусовских базах, подозреваю, если оставить дистанции для 60ти мм баз может быть сносно. Они просто лентяи делать новые армии. -------------------- Пройдите козе в трещину!
|
|
|
20.03.2017, 20:17
Сообщение
#12
|
|
Maniac! Группа: Пользователь Сообщений: 4 607 Регистрация: 22.06.2005 Из: Переносная полевая часовня св. влкмч. Ебибура Лещиньскаго Пользователь №: 1 442 Репутация: 415 |
мне кажется, типичная игровая армия от 8 до 12 баз. буржуи лихо играют эти правила 28мм фигурками на импетусовских базах, подозреваю, если оставить дистанции для 60ти мм баз может быть сносно. удивительно, что остальные правила от этого автора, мягко говоря, посредственные А хтось автор у нас будет? -------------------- Шла барыня из Ростова поглядеть на Льва Толстого, А другая - из Перми - просто няша, ми-ми-ми! |
|
|
20.03.2017, 20:25
Сообщение
#13
|
|
Flooder Группа: Пользователь Сообщений: 508 Регистрация: 01.03.2012 Пользователь №: 32 317 Репутация: 35 |
Даниел Мерси, тот что Льва Вздыбленного родил
|
|
|
20.03.2017, 20:44
Сообщение
#14
|
|
Maniac! Группа: Пользователь Сообщений: 4 607 Регистрация: 22.06.2005 Из: Переносная полевая часовня св. влкмч. Ебибура Лещиньскаго Пользователь №: 1 442 Репутация: 415 |
А хотя, стоп. Да, знакомая механика с активацией по лидершип-тесту))
-------------------- Шла барыня из Ростова поглядеть на Льва Толстого, А другая - из Перми - просто няша, ми-ми-ми! |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 19.04.2024 - 11:01 |
Написать письмо администратору |