WARFORGE

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Форумы работают на сервере
 Правила форума ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ФОРУМА
87 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить на темуЗапустить новую тему
Аэрограф и как с ним бороться, Работа с аэрографом
Рейтинг 5 V
 
Костоправ
сообщение 19.10.2010, 00:17
Сообщение #1


Maniac!
************

Группа: Модератор
Сообщений: 2 932
Регистрация: 24.12.2009
Пользователь №: 21 527



Репутация:   582  


Вопросы про что такое аэрограф и как с ним бороться появляются с завидным постоянством. Чтобы несколько упростить общую процедуру, решил написать некоторый недогайд на тему. Те, кто при виде теоретических выкладок испытывают мучительный баттхерт, могут спокойно пролистывать до ”Ближе к телу”. Но не гарантирую, что при такой промотке дальнейшее будет прозрачно и внятно.

Определение, принцип действия, состав оборудования

Аэрограф есть точное механическое устройство для нанесения краски на поверхность путем распыления краски струей воздуха. Определение нестрогое – nobody cares – по сути верное. Изобретен в конце XIX века какими-то американцами, кому охота подробностей – гугль в помощь, особо интересующиеся могут и книжек почитать. Общий принцип действия очевиден из определения. От себя добавлю, что вообще-то правильный аэрограф представляет собой точный и качественный инструмент не только для покраски заборов, но и для рисования на бортах рино и лендрайдеров черепов и прочих красивостей – при надлежащих руках, конечно.

Аэрограф в общем случае состоит из собственно аэрографа, источника сжатого воздуха и соединительного шланга. Аэрограф без источника воздуха не работает. Источник сжатого воздуха может работать и без аэрографа, но краску брызгать не будет. Шланг – просто шланг, значение слова можно посмотреть в толковом словаре.

Типология

Тип смешивания

Аэрографы бывают с внешним и внутреним смешиванием. Под ”смешиванием” имеется в виду смешивание частиц краски с воздухом. Внешнее смешивание подразумевает, что струя воздуха покидает аэрограф раньше, чем входит в контакт с краской. Примерно так выглядит аэрограф с внешним смешиванием:





Принцип действия очевиден. Струя воздуха создает на верхнем срезе подающей краску трубки разрежение, за счет которого краска подсасывается в поток и распыляется. Собственно, именно так устроен парикмахерский пульверизатор, если кто их еще помнит. Цитаделевский спрейган – пример аэрографа с внешним смешиванием. Конструкция корпуса может быть любой, смысл от этого не меняется. В таких аэрографах кнопка или курок управляет воздушным клапаном на ”открыт/закрыт”, количество подаваемой в поток краски можно регулировать перемещением красочной форсунки по резьбе. Очевидно, что ни о каком оперативном регулировании потока воздуха и краски речи быть не может – как подачу краски настроили перед нажатием на кнопку/курок, так она и будет идти, какое давление выставлено на компрессоре, такое оно и будет. Для рисования не годится, зато прекрасно подходит для быстрой и ровной покраски больших поверхностей. Достоинства таких спрейганов: ломаться нечему; дешевизна; простота обслуживания. Недостатки: гибкость настройки не сильно превосходит баллон с краской; рисовать лучше не пробовать, только по площадям; грубый распыл с большой и непредсказуемой зоной оверспрея.

Внутреннее смешивание подразумевает подачу краски из форсунки, расположенной соосно с воздушным соплом, точно по оси воздушного потока. Считается, что в этом случае краска и воздух покидают корпус аэрографа одновременно. Термин в общем не вполне адекватен, но nobody cares. Вот примерно так:





В этом случае приходится запирать красочную форсунку иглой, чтобы краска не лилась постоянно. Кнопка или курок в таких аэрографах управляют перемещением запорной иглы, игла смещается назад – форсунка открывается – краска пошла. Очевидно, что чем сильнее сдвинута назад игла, тем больше краски выливается из форсунки. Достоинства: оперативно регулируется поток краски; тонкий, точный и предсказуемый распыл; в общем случае такие аэрографы позволяют не только ровно покрасить забор, но и чего-нибудь на нем нарисовать. Недостатки: сложная по сравнению со спрейганами конструкция; есть чему ломаться; условная дороговизна.

Тип управления

Аэрографы бывают одинарного (single action), двойного (double или dual action) действия и автоматы.

Термин ”одинарное действие” подразумевает, что орган управления (кнопка/курок, далее – триггер) управляет только одним параметром. В аэрографах внешнего смешивания триггер управляет только потоком воздуха, в прямоточниках внутреннего смешивания триггер управляет только подачей краски.

Термин ”двойное действие” кагбе намекает на то, что триггер регулирует два параметра. В большинстве случаев перемещение кнопки вверх-вниз регулирует подачу воздуха (в случае скверно сделанного инструмента просто открывает-закрывает воздушный клапан), перемещение кнопки взад-вперед перемещает запорную иглу красочной форсунки и таким образом регулирует подачу краски. При двойном действии кнопки важно, чтобы воздух открывался первым и закрывался последним, иначе на иглу натечет капля краски, которая при подаче воздуха неизбежно будет сдута и посажена на поверхность жирным плевком. В процессе практических упражнений на указательном пальце аэрографиста через некоторое время отрастает автопилот, который отрабатывает нужную последовательность действий без участия человека.

Термин ”автомат” применяется к аэрографам двойного зависимого действия, где при движении триггера одновременно с подачей краски пропорционально регулируется и подача воздуха. Преимущество у автоматов перед даблами только одно – открыть краску раньше воздуха и закрыть воздух раньше краски невозможно. Даблы за счет раздельного управления потоками обеспечивают более высокую гибкость в работе (в общем случае), но требуют больших усилий для освоения.

Тип подачи краски

Бывает нижняя (suction feed), боковая (side feed) и верхняя (гравитационная, gravity feed) подача.

Аэрограф с нижней подачей выглядит примерно так:



Краска подается в поток посредством подсасывания ее из банки за счет разрежения, создаваемого потоком воздуха. Банка либо бачок с соответствующей трубкой втыкается в патрубок в нижней части корпуса аэрографа. Достоинство: быстрая смена краски – намешал краски в нескольких банках, воткнул одну банку, дунул, выдернул, воткнул банку с промывочной жидкостью, продул, воткнул следующую банку. Недостатки: неплотно воткнутая банка может вывалиться; не шибко удобно работать, хотя кому как, конечно; требуется повышенное давление воздуха на входе.

Аэрограф с боковой подачей:



Бачок с краской втыкается в патрубок сбоку от корпуса аэрографа. Достоинства: бачок можно развернуть как хочется, так что можно рисовать хоть на потолке без риска, что краска нальется в рот; краску можно менять так же быстро, как и при нижней подаче. Недостаток: асимметричный баланс, сильно напрягает.

Аэрограф с верхней подачей:



Бачок расположен в верхней части корпуса аэрографа. Краска идет в канал самотеком под собственным весом. Достоинства: для рисования мелочей самое оно, поскольку можно скинуть давление хоть до 4-6 psi; в целом абсолютно универсальная и надежная конструкция; самый комфортный и ненапряжный вариант с точки зрения удобства работы. Недостатки: на потолке не порисуешь, краска в рот нальется; обслуживание чуть сложнее, чем в случае нижней и боковой подачи; несколько меньшая оперативность смены краски.

Источник сжатого воздуха

В качестве источника сжатого воздуха используются эрзацы либо компрессоры.

Эрзацами считаются: легкие аэрографиста; клистирная груша; ручной велосипедный насос; ножной автомобильный насос; предварительно накачанная автомобильная камера; покупной баллон (airbrush propellant); промышленный баллон со сжатым воздухом; автомобильный компрессор; медицинский небулайзер; аквариумный компрессор; прочее в том же духе.

Компрессоры бывают промышленные (гаражные), покупные аэрографические, самодельные.

Легкие аэрографиста в качестве источника сжатого воздуха имеют неоспоримое достоинство – они всегда при себе. Однако при использовании какой-нибудь нитрухи или эмальки через пять минут покраски можно спокойно откладывать аэрограф в сторону и приступать к отлову зеленых чертей. При использовании менее злых красок обеспечена гипервентиляция легких. Клистирная груша и разнообразные насосы не обеспечивают равномерного потока воздуха, следственно равномерной покраски тоже ждать не нужно. Зато укрепляются мышцы того, чем насос качают, профит. Камеры тоже не обеспечивают равномерного потока, вдобавок камеры от жигулей хватает, по слухам, минут на десять работы, если в попугаях, то на загрунтовать рино хватит. Покупные баллоны (хоть и гвшные) одноразово дешевы, но в долгосрочной перспективе они выходят в стопицот раз дороже хорошего компрессора – одного баллона хватит ну пусть на покрасить в один цвет пару лендрейдеров (очень сомнительно, но нехай) и промыть аэрограф. Сколько баллонов потребовалось бы мне на все, что покрашено до сего момента – ну не знаю, пожалуй денег хватило бы на какой-нибудь Sil-Air, и еще осталось бы на ящик-другой вкусного уисге. Промышленные баллоны со сжатым воздухом требуют наличия соответствующего редуктора с манометром, довольно увесисты (в одного не унесешь, к бабке не ходи) и занимают непропорционально много места, хотя воздуха в них много, поток равномерен, и их можно перезаряжать за какие-то достаточно условные деньги. Автомобильные и аквариумные компрессоры и прочие небулайзеры обычно страдают тремя недостатками, часто успешно их совмещая – кратким циклом работы до перегрева, малой мощностью и невысокой надежностью. Хотя мне известны случаи условно успешного примения таковых устройств для нужд аэрографии, это правда.

Православные компрессоры при одноразово больших затратах на покупку (в случае покупных) обеспечивают достаточно высокое качество воздуха на входе аэрографа и в долговременной перспективе обходятся значительно дешевле эрзацев, включая экономию физического и душевного здоровья. Промышленные (гаражные) компрессоры прекрасны с точки зрения качества воздуха и мощности, но занимают непропорционально много места и звучат (уровень шума 90 дБ – обычное дело). Покупные мембранники ”для аэрографии” относительно дешевы и в принципе достаточно долговечны, чтобы за время жизни окупиться раз двадцать. Вдобавок они почти бесшумны, малогабаритны и достаточны для аэрографии, если это не аэрография по автомобилям и стенам, но надо смотреть на обвеску (об этом позже). Наиболее бюджетный и одновременно самый качественный для домашнего примения вариант – самопальный компрессор на базе холодильного горшка. Для изготовления требует прямых рук и наличия некоторого инструмента или хотя бы доступа к нему, но в результате шумит не громче холодильника, качает отлично и способен прослужить десятки лет. Гайдов по изготовлению такого компрессора в рунете навалом, гугль в помощь.

Ближе к телу, или Чем руководствоваться при выборе

Аэрограф

В общем случае критерии выглядят примерно так: 1) бюджет; 2) цели и задачи; 3) удобство работы. Капитан Очевидность с нами, да. Правда, в моей личной системе отсчета вопрос бюджета стоит на последнем месте. Я не миллионер, я простой безработный полиграфист, но факт остается фактом – чем дешевле оборудование, тем дороже его эксплуатация, а я экономлю свои деньги и свои нервы. Хотя, конечно, покупать оборудование в какой-нибудь чорной речке не стану ни за какие ништяки, бо оно там стоит вдвое-втрое против реальной цены. Вопрос бюджета часто сводится к вопросу ”зачем ивата, если джас”, этот аспект проблемы будет подробно рассмотрен чуть ниже. Вопрос целей и задач в модельной тусовке тоже очевиден – огрунтовать и покрасить чего-нибудь большое ровно, не тратя стопицот лет на возюканье кисточкой. Однако аппетит приходит, и однажды на аэрограф начинают смотреть не как на замену баллона с краской, а как на нормальный рисовальный инструмент, такую вероятность тоже учитывать нужно. Ну и экспериментально доказано, что правильным аэрографом можно и миньки красить вполне себе быстро и условно качественно. Вопрос удобства обычно людям в голову не приходит, но он важен. Именно отсюда проистекают проблемы типа ”есть немецкий и японский аэрографы, использую практически исключительно японский (вариант – немецкий), дохтур, что со мной?” А все просто – у немецких и японских аэрографов очень разные корпуса и очень разный баланс, руки у всех разные (спасибо, Капитан), потому кому-то удобнее работать ”японцем”, кому-то ”немцем”, это нормально. Но при выборе инструмента, особенно первого, обязательно надо прикинуть на руку какой-нибудь немецкий и какой-нибудь японский аэрограф, и что удобнее ляжет в руку, тем и работать. Не глядя ни на страну-изготовителя, ни на бренд. Просто потому, что внутри одной ценовой категории оборудование за небольшими исключениями примерно одинаково и по возможностям, и по качеству изготовления, я гарантирую это.

Немного технических подробностей. Несмотря на то, что ”классическая” схема аэрографа двойного действия внутреннего смешивания разработана и запатентована в первой половине XX века, ее продолжают улучшать. Ну то есть не принципиально улучшать, а так, по мелочи, в деталях. Меняют шаг резьбы на резьбовой форсунке, меняют материалы, ну и все в таком духе. Общая тенденция такова, что иглы в аэрографах внутреннего смешивания точатся из твердой нержавейки и тщательно полируются; сами форсунки тоже точатся из нержавейки или вовсе из каких-нибудь экзотических сплавов, обеспечивающих высокую износостойкость (за исключением хардеровских форсунок с безрезьбовой посадкой, но там другая история); сальники иглы (уплотнители в том месте, где игла выходит из носовой части корпуса в хвост к суппорту) делаются по большей части из фторопласта, хотя некоторые олдскульные производители (Olympos, EFBE) до сих пор предпочитают использовать там резину, мотивируя это тем, что-де это иллюстраторские аэрографы для водных красок, никто не станет заливать в них алкидку или автоэмаль, способные резину сожрать. Весь этот технодрочерский абзац к тому, что современный аэрограф – инструмент высокоточный, с микронными допусками, и весьма требовательный к используемым в производстве материалам, точности обработки и сборки и к классу обработки поверхностей.

Теперь о ценах и вопросе ”зачем платить за ивату, если есть точно такой же джас втрое дешевле”, как и обещал. Вообще-то вопрос ”зачем ивата” не так уж и требует подробного рассмотрения, но меня уже однажды обвинили в том, что ивата мне платит (не платит, я бы знал), такшта во избежание.

Но начну по порядку – с начального ценового сегмента ($10-$30). В общем-то все понятно, аэрографы в этом ценовом сегменте аэрографами как таковыми не являются, а являются они простейшими спрейганами с внешним смешиванием. Смотреть особо не на что, в этом ценовом сегменте что бэджер, что джас, что цитадель – все едино, ломаться в спрейганах нечему, качество распыла примерно одинаковое, рисовать ими нельзя, только по площадям бомбить, отличается только цена. Ну и тут уже действительно чем дешевле, тем все равно, лишь бы резьба на воздушном шланге подошла к аэрографу, да при покупке посмотреть, чтобы откровенного брака типа трещин на металлических деталях не было. Э... хотя вот насчет цитаделевской брызгалки я, кажись, погорячился, она вроде из $30 вылетает. Впрочем, nobody cares, обсуждать ценовую политику гв бессмысленно, а по факту цитаделевский спрейган должен бы стоить долларов 12-15, ну 20, если накинуть денег за корпус от фламенверфера.

Нижний ценовой сегмент ($25-$90). Тот самый, в котором помимо ”начальных” моделей Иваты, Бэджера, Пааше и прочих мэтров живет всякиий китайский контрафакт. Да, у всех мировых грандов аэрографостроения есть модели начального уровня (еще раз спасибо, Капитан), которые стоят до $90 (Iwata Revolution, например, в зависимости от модификации стоит от $66.95 до $72.95, прямоточники Badger 200 чуть дешевле). Конечно, это еще не рабочие лошади типа Iwata High Performance, Harder und Steenbeck Evolution или Richpen Apollo, но вполне себе крепенькие учебные пони, в которых присутствует главное для обучения – неубиваемость. Что предлагают в этом сегменте китайцы? А ”копии” иват и прочих грандов, вплоть до ”копий” Iwata Custom Micron за $45 – при том, что настоящий микрон стоит $444.95. Тут нужно понимать одну простую вещь. Сколь бы ни был дешев китайский ручной труд, доля его в производстве аэрооборудования мала, ибо все производство давно и навсегда автоматизировано, даже в Китае. Выходит, что снизить себестоимость готового продукта за счет дешевизны труда если и получается, то не настолько, насколько хотелось бы. Да и с квалификацией, потребной для обработки твердых сталей, у китайских дешевых работников ну не то чтобы совсем беда, но вы поняли. А в результате снижение себестоимости (следовательно, и продажной цены) у китайских производителей происходит за счет удешевления материалов и снижения стоимости обработки – увеличения допусков, снижения класса обработки поверхностей и теде. Отсюда пластилиновые иглы, которые гнутся от косого взгляда, не то что от плевка, латунные форсунки с толщиной стенки менее 0.3 мм (прочность и износостойкость такой форсунки поражает воображение, зато она в разы дешевле аналогичной детали из нержавейки), люфтящие резьбы, резиновые сальники и задиры и заусенцы на торцах точеных деталей. Следствие – все то счастье, которое периодически выпадает из владельцев дешевого китайского контрафакта и на разнообразных форумах, и в реале: ”промывал аэрограф, начал откручивать красочную форсунку, она отломилась, резьба осталась в корпусе, чо делать?” – ну мил человек, чего ты хочешь от латунной детальки с толщиной стенки 0.2 мм – подцепляй остатки чем-нибудь и выкручивай; ”крашу эмалькой, промываю Р646, полгода все было хорошо, сейчас краска полилась в корпус, воздушный клапан залип, спасайте” – а чего б ей не политься, резиновый сальник же, рассыпался от эмалек и 646, вымывай все, меняй сальник; ну и так далее. Это все к тому, что ”та же ивата, тока дешевая” – это из сборника сказок уродов мира. Копия она может и копия, только далеко не полнофункциональная, а скорее полноразмерный стояночный макет – с виду красиво, но не летает. Еще раз: ивата не платит мне за рекламу (я бы знал), но у меня был опыт работы джасовским 1117, после этого я имел сомнительное счастье внимательно смотреть джасы, миолы, аэропро, теперь вот на меня внезапно упал Inked (хорошо хоть бесплатно), а рабочие аэрографы у меня – американский Grex XG и японский Richpen 112B, такшта есть что с чем сравнивать. Покупая дешевый китайский контрафакт, следует отдавать себе отчет в том, что одновременно с контрафактом покупаешь непредсказуемый комплект веселых розыгрышей и волшебных подарков из Поднебесной. Покупая иватовскую Революшн, хардеровскую Ультру или что-нибудь из нижних Бэджеров, покупаешь надежную учебную машинку, и никаких волшебных пузырьков.

Средний ценовой сегмент ($90-$200). Самый многочисленный как в смысле производимых в мире моделей аэрографов, так и в смысле количества пользователей. Практически все оборудование в этом ценовом сегменте примерно одинаково как по возможностям, так и по качеству изготовления – что-то чуть надежнее, что-то чуть точнее, что-то чуть лучше управляется, но именно ”чуть”, пока не поработаешь тем-другим плотно пару недель, не поймешь. Рабочие лошади аэрографиста, и этим сказано всё. Люди сравнивают резьбовую японскую форсунку с самоцентрирующейся немецкой, твердую ричпеновскую иглу с мягкой ханзовской, высокую грексовскую кнопку с низкой иватовской – все это ересь и технодрочерство. Да, массивная хардеровская форсунка с безрезьбовой сфероконической посадкой чуть проще в обслуживании, чем мелкая тонкостенная иватовская с резьбовой посадкой, но из-за массы форсунки у хардеров общий баланс аэрографа сильно сдвинут в нос, что далеко не всем удобно. Да, высокая грексовская кнопка не так утомляет руку при длительной работе, как низкая ричпеновская, но из-за слабых пружин в воздушном клапане и суппорте иглы грекс на малых давлениях управляется хуже и утомляет сильнее, чем ричпен с его тугими пружинами. И так далее. Чушь собачья. Все оборудование в этом ценовом сегменте примерно одинаково, единственное, что имеет значение – удобство для данной конкретной руки и доступность запчастей. Всё. Остальное шелуха.

Верхний ценовой сегмент ($200-$500). Не нужно думать, что этот сегмент придуман исключительно для выкачивания денег из наивных буржуев. Да, иватовские микроны, хардеровская инфинити и ричпеновские фениксы реально нужны далеко не всем и далеко не всегда. Но, копаясь в англоязычных аэрофорумах, я встречал людей (в основном художников-иллюстраторов и автотатуажников), которые действительно всерьез, хотя и нечасто, эти машинки используют – для тонкой отделки художественных полотен. И утверждают, что без микрона (феникса, моджо, инфинити) картина не получилась бы. Что характерно – я этим людям верю, хотя сам не могу себе представить, для чего бы мне мог потребоваться аэрограф с дыркой 0.15 и ценой в $450, да хоть бы и в $200.

На что обращать внимание. В принципе, когда покупаешь что-нибудь нормальное типа иваты, хардера, ричпена или гунзе, аэрограф можно даже не вынимать из упаковочной коробки для осмотра. С китайским контрафактом все далеко не так радостно. Решившись на покупку китайского изделия, необходимо прежде всего проверить комплектацию. У разных аэрографов она разная, так что надо сверяться с инструкцией, состав комплектации там обычно указан. Если все в порядке, надлежит извлечь изделие из коробки и внимательно осмотреть поверхность. Покрытие (хром или никель, что там китайцы используют) должно быть ровным и плотным, без ободратостей и плешей. В общем-то состояние покрытия технологически не так важно, но во-первых, работать плешивым инструментом не очень приятно, а во-вторых, если покрытие бракованное, то внутри подавно могут ожидать самые разные чудеса. Затем нужно проверить ход триггера, он не должен люфтить, скрипеть или залипать. Дальше нужно проверить состояние распылительной головки – очень внимательно, можно даже с лупой, осмотреть распылительную головку спереди. Воздушное и красочное сопла не должны иметь трещин, заусенцев, задиров и прочих следов механообработки, и обязаны быть точно соосны. Если на поверхностях форсунок есть трещины или следы механической обработки, или если красочное сопло съехало от центра воздушного сопла в сторону, то это плохая распылительная головка. После этого нужно проверить состояние иглы – снять ее и осмотреть на предмет качества поверхности, правильная игла отполирована так, что на ее поверхности виден четкий и яркий блик. Если на поверхности иглы видны царапины и борозды от токарки, то это плохая игла. Потом нужно слегка зажать острый конец иглы между двумя пальцами и покрутить ее за хвост. Если пальцы почувствуют на конце иглы некую царапку, то это гнутая, плохая игла. Затем нужно, не устанавливая иглу на место, снять воздушную форсунку вместе с защитным колпачком иглы и внимательно, лучше под лупой, осмотреть красочную форсунку. На ней не должно быть трещин, а на лысках под ключ не должно быть забоин и помятостей. По ходу дела надо проверять ход резьб, они должны идти свободно, но без люфта. Если резьбы болтаются или идут со скрипом, внатяг, или на них есть явные следы механической обработки, то это плохие резьбы. Если на аэрографе обнаружится хотя бы одно из перечисленных несовершенств, то это плохой, негодный аэрограф, его надлежит собрать и вернуть продавцу, сопровождая действие соответствующими случаю ритуальными оскорблениями в адрес производителя. Если же с виду все условно в порядке, нужно подключить аэрограф к компрессору (в чорной речке это вряд ли удастся сделать, но во вменяемом модельном магазе вполне можно попытаться) и продуть его водой. Если вода дуется и не пузырит в бачке, то можно укладывать изделие в коробку и платить деньги.

Источник сжатого воздуха

Об эрзацах здесь, видимо, говорить не нужно, и так понятно, что используют их не от хорошей жизни. Промышленные компрессоры при условно невысокой цене и хорошем качестве воздуха громоздки и шумны, потому при всех достоинствах в домашних условиях их мало кто использует. О самодельных компрессорах тоже говорить здесь излишне, кому надо, тот найдет и гайды по постройке, и отчеты по использованию, этого добра в рунете навалом.

Покупные компрессоры для аэрографии бывают поршневые (масляные) и мембранные.

Масляный по сути представляет собой компрессор от холодильника, нахлобученный на банку ресивера и покрашенный красивой глянцевой краской.



Импортные стоят категорически несоразмерных денег, при том, что отечественный ”компрессор бытовой” на базе того же холодильного горшка несколько лет назад вполне можно было купить в клубе-тм за вполне вменяемые деньги (может, и сейчас можно, не знаю), а самопальный аналог при неказистом внешнем виде работает ровно так же и обходится в совсем какие-то смешные деньги. Требуют периодического техобслуживания (масла подлить в горшок), шумят не громче холодильника, производительны (не меньше 17 л/мин при максимальном давлении не ниже 6 бар) и долговечны.

Мембранники внезапно стали чуть ли не основным источником сжатого воздуха для домашней аэрографии. Их производят корейцы, тайваньцы, китайцы, в общем все кому не лень.



На российском рынке представлены в основном компрессоры Sparmax и JAS. Посравнивав спармаксы с джасами, пришел к (возможно, ошибочному) выводу, что отличаются они друг от друга только внешним видом и ценой. Джасы чуток брутальнее на вид, но дешевле, спармаксы гломурнее, но дороже. Да, на всякий случай – JAS и Miol – ровно одно и то же, джас – российская торговая марка, миол – украинская, оборудование производится одним и тем же дальневосточным ОЕМ-производителем, инфа 100%. Поскольку глобальной разницы в работе спармаксов и джасомиолов я не обнаружил, и поскольку, судя по отзывам пользователей, надежность у тех и других примерно одинакова, то вот тут я как раз не вижу большого смысла платить чорной речке за спармакс, когда есть более дешевые, хоть и более стремные с виду, джасомиолы. В целом мебранники компактны, тарахтят не громче компа, практически не требуют техобслуживания и достаточно долговечны (мой джас через 1.5 года после покупки потребовал замены реле давления, после чего вот уже больше 2.5 лет работает исправно).

На что обращать внимание. Основное – максимальное давление и проточность. Для покраски моделей часто 2 бар не хватает, да даже если и хватает, то постоянно гонять агрегат на пределе – занятие неполезное, посему неплохо, если компрессор будет иметь запас по максимальному давлению где-то до 4-6 бар. Для брызгалок внешнего смешивания, возможно, достаточно проточности и в 10-12 л/мин, но нормальные аэрографы внутреннего смешивания склонны жрать от 15 до 20 л/мин, так что запас по проточности литров до 20-25 в минуту тоже иметь неплохо. Конечно, чем больше тем дороже, посему лично я считаю минимально необходимым компрессор с проточностью 16-18 л/мин и максимальным давлением 4 бар. При покупке достаточно воткнуть вилку питания в электросеть, включить агрегат и заткнуть пальцем выхлопное отверстие. Если после этого компрессор не начнет свистеть в неположенном месте, можно платить деньги.

Теперь обвеска. Сам по себе компрессор – полный идиот, и дай ему волю, либо сгорит, либо взорвется. От перегрева большинство мембранников защищены термореле, но вот лично мне необходимость его наличия представляется недоказанной. С одной стороны, термореле имеет склонность отключать питание компрессора в самый интересный момент, а с другой иной раз за 4-6 часов работы оно не срабатывает ни разу, при этом мой компрессор пока еще не сгорел. В общем, штука странная, но безвредная, пусть будет.

Реле давления предназначено для отключения питания компрессора при накачке давления в магистрали до заданной величины. Говоря по-русски, если перекрыть воздушный клапан аэрографа, реле давления должно отключить компрессор, чтобы он не качал воздух до тех пор, пока не порвет шланги. Очевидно, что реле давления необходимо только в том случае, если компрессор используется с аэрографом, оборудованным воздушным клапаном. Для прямоточника типа белорусского чуда или Бэджера 200 жизненной необходимости в наличии реле давления нет.

Редуктор – регулятор давления в магистрали. Исключительно полезная штука, с помощью которой подбирается давление под краску и под задачу, к примеру для грунтовки или плотной покраски больших площадей редко требуется давление ниже 1.8-2 бар, а для рисования мелочей полезно скинуть его хоть и до 0.3-0.5 бар, при этом сильнее разбавив краску. Во многих случаях редуктор дополнительно оборудуется манометром, измеряющим давление в магистрали, и хоть китайским манометрам особо верить не нужно, но в качестве грубого ориентира сгодится. Часто на джасомиольских и спармаксовских редукторах можно видеть прозрачную сиську снизу, это тоже весьма полезная штука – сепаратор. Предназначен для осаждения конденсированной влаги. При избыточной влажности воздуха конденсат начинает лететь в шланг и в аэрограф, аэрограф плюется водой, в результате вся покраска уходит в dev:null. Сепаратор нужен именно для того, чтобы в какой-то мере снизить вероятность убиения работы конденсатом. Справляется не всегда, но в целом помогает.

Самый спорный элемент обвески – ресивер. Такая банка, рассчитанная на давление, заметно превышающее максимально развиваемое компрессором, которая включается в магистраль перед редуктором. Теоретически предназначен для сглаживания пульсаций воздуха в магистрали, накопления воздуха и для дополнительного осаждения водяного конденсата. Практически же с задачей сглаживания пульсаций вполне справляется шланг длиной метра три или больше. Что касается накопления воздуха, чтобы компрессор включался пореже, то обычно мембранники комплектуются ресивером емкостью 3-5 литров – этого объема не хватит, чтобы прокормить аэрограф даже минуту, так что и в этом смысле такой ресивер не шибко нужен. Остается только одна функция – дополнительное отделение конденсата, а уж надо оно кому или нет, вопрос открытый. Другое дело, что масляным компрессорам, которые имеют обыкновение плеваться маслом, ресивер нужен в обяз, чтобы масло не летело в аэрограф.

Шланг – ну просто шланг. Нужен для соединения компрессора и аэрографа в единую работоспособную систему. Главное, чтобы резьбы на концах шланга совпадали с резьбами на компрессоре и аэрографе (самая распространенная резьба – трубная 1/8 дюйма, если что). Шланги бывают резиновые, пластиковые, прямые, витые, в оплетке, без оплетки – на любой вкус. Особой разницы между ними нет, разве что некоторые аэрографисты очень любят витые шланги за то, что они не путаются под ногами, лично я предпочитаю прямой шланг, потому что витой ощутимо тянет руку. От безысходности можно вместо покупного спецшланга использовать шланг от медицинской капельницы, но минимум один резьбовой фитинг для него все равно придется добывать – на конец к компрессору, аэрографы обычно комплектуются фитингом с резьбой на одном конце и штуцером-ёлкой на другом.

Вот вроде по основной матчасти всё.

Гаджеты

После работы аэрограф неплохо бы промыть. С эмальками вроде все понятно, после них инструмент промывается хоть уайт-спиритом, хоть ацетоном, хоть Р646. С водными акрилами не все так прозрачно. Теоретически любой акрил смывается спиртом, практически же самый злой из доступных спиртов – изопропанол – вымывает подсохший акрил с изрядной натугой. Можно, конечно, возразить, что, мол, нефига засушивать аэрограф, но краске Vallejo или АКАН, да и Citadel тоже, достаточно 2-3 часов, чтобы изрядно подстыть, а добрый аэрозабег без полной промывки инструмента может длиться и часов 6-8 в зависимости от наличия вдохновения. Но в общем случае и изопропанол, и этанол с задачей справляются, если хорошо потрудиться, а свежую краску не очень сложно смыть даже мистер-мускулом с нашатырем (на этикетке прямо так и написано – с нашатырем). Однако лично я все же предпочитаю использовать промывочную жидкость Vallejo. Стоит она даже в чорной речке не очень убийственных денег, расходуется минимально (если сначала вымыть остатки жидкой краски водой), с меньшим или большим усилием смывает любой акрил (Vallejo, даже засохшую вусмерть, так вообще на раз), и воняет не так люто, как изопропанол.

Для промывания красочного бачка можно использовать любой подходящий инструмент – щетинную кисть, ватные палочки, ветошь, да хоть салфетки. Главное, не использовать рыхлую туалетную бумагу – с нее летит труха, попадание которой в красочный канал крайне нежелательно. Отмывка иглы от остатков краски тоже не проблема, смочить промывочной жидкостью салфетку да протереть. А вот промывка красочного канала и внутренней поверхности красочной форсунки – задача забавная. Канал и форсунка должны сверкать, потому что свежая краска обязательно будет скапливаться и подсыхать на остатках засохшей краски, оставшейся с предыдущих забегов, до тех пор, пока не закупорит канал намертво. Для прочистки канала можно использовать специальные цилиндрические щеточки, они продаются в соотвествующих магазах по штук пять-шесть разного размера на кольце.



Говорят еще, что в аптеках можно найти какие-то одноразовые цилиндрические щеточки для чистки зубов, никогда таких не видел, но рассказывают, что эти щеточки тоже годятся. Спецщетки стоят в принципе недорого, но беда в том, что щетки подходящего диаметра, чтобы пролезало в красочный канал, попадаются далеко не всегда. Не беда, можно использовать кисточки. Длинные синтетические кисти-лайнеры прекрасно подходят для прочистки и красочного канала, и форсунки – единичка для канала, 2/0 для форсунки. Просто смачиваю кисть промывочной жидкостью, заталкиваю в канал и чищу. Хотя спецщетки, конечно, эффективнее.

Для сдувания остатков краски и промывочных жидкостей умные люди придумали cleaning station – такая стеклянная банка с пластмассовой винтовой крышкой, в которой сделано отверстие с резиновым наконечником для втыкания аэрографа и дырка, заткнутая фильтром, для выхода воздуха.



Стоит, если не гнаться за иватовской, недорого, но покупать не обязательно, можно соорудить за три минуты из подручного мусора. Берем пустой баллон из-под минералки, надрезаем , наталкиваем внутрь салфеток или еще какой хорошо впитывающей дряни, и все, можно сдувать. Или в том же баллоне проковыриваем две дырки, одну под диаметр аэрографа, вторую побольше, опять же наталкиваем в баллон салфеток, большую дырку залепляем ватным кружком, в маленькую втыкаем аэрограф и сдуваем. Промывочной жидкостью пованивать будет, конечно, но во-первых, не так люто, а во-вторых, хотя бы комната не будет забрызгана всякой дрянью. Вариаций на эту тему несчитано, главное понять принцип, а там фантазия и валяющийся под ногами мусор сами подскажут, как и из чего сделать.

Чисто для удобства – пипетки. Для работы с эмальками и злыми растворителями хороши лабораторные полиэтиленовые, для водных акрилов и спиртовых промывочных жидкостей достаточно аптечных. Ну и до кучи пригодятся какие-нибудь мелкие баночки с крышками, краску намешивать.

Подставка для аэрографа – реальный маст хэв, я оценил не сразу, сейчас без нее как без рук.



Можно купить, благо стоит сущие копейки, а можно сделать из проволоки самостоятельно, всего и надо два рога согнуть, да придумать какую-никакую крепежку к столу.

Масколента – тоже маст хэв. Ну и жидкая маска до кучи тоже. Назначение понятно из названия. По моему опыту, лучшую масколенту в мире (желтенькая такая, вроде правильное название Kabuki Tape) продает тамия. Очень хороши малярные ленты 3M, только надо подбирать по липучести, помнится, там есть слабая, средняя и сильная, и как-то еще они по цвету различаются, на этикетке все написано. Жидкая маска есть у многих производителей (Revell, Humbrol, Vallejo, Winsor Newton, Maimeri, это только то, что сразу в голову вскочило), я пользуюсь по эмалям и голому пластику (когда самолетный фонарь надо отмаскировать под накраску переплета, например) хамброловским Maskol, по акрилу валлеховской Mascara Liquida. Маскол содержит изрядное количество аммиака, а акрил с аммиаком не очень дружит, потому масколом по акрилу предпочитаю не рисковать.

Запчасти. Поначалу аэрограф придется чинить. Часто, много и долго – пока руки не выпрямятся. Особенно китайский. Поэтому всегда нужно иметь запас деталей, которые чаще всего ломаются. Иглы – 3-4 штуки как минимум, для китайских изделий неплохо иметь одну-две запасные красочные форсунки и некоторое количество сальников иглы. Лучше, конечно, перед началом эксплуатации китайского изделия сходить в какую-нибудь чорную речку, подобрать там фторопластовый сальник подходящего диаметра, заменить китайскую резинку на правильный фторопласт и выкинуть это дело из головы.

Респиратор. При работе с водным акрилом штука не жизненно важная, но дышать красочной пылью не очень полезно для бронхов. Строительные и медицинские бумажные маски и бытовые респираторы типа Лепесток абсолютно бесполезны, поскольку рассчитаны на сугубо более крупные частицы. В минимальном варианте можно пользоваться отечественным промышленным респиратором со сменным фильтром для лакокрасочных работ, он не очень эффективен и не слишком удобен, но дешев. Оптимальным с точки зрения соотношения степени защиты, комфортности и цены считается респиратор 3M 6000 Series со сменными фильтрами и предфильтрами, но он, конечно, сильно дороже отечественных намордников.



Необязательная, но полезная штука – масло. Смазочное. В наставлении по обслуживанию моего Grex указано, что использовать минеральные и силиконовые масла, а тем более WD40 нельзя ни в коем случае. Я и не использую. Разные аэрофирмы, включая ивату, продают спецмасло для аэрографов, но можно использовать легкое синтетическое масло, которое используется для смазки модной велосипедной механики. Смазывается толкатель воздушного клапана, трущиеся части триггера и суппорта и игла от середины до острия. Я в полезность этой процедуры не сильно верил, пока не попробовал. Теперь после каждой промывки обязательно смазываю аэрографы тщательнейшим образом. Но как я и говорил, без этого можно обойтись, без смазки аэрограф не теряет работоспособности, речь идет исключительно о комфорте и управляемости инструмента (на которую, подозреваю, большинству моделистов покласть).

Ну и пара гаджетов, которые в принципе не так чтобы прямо наглухо нужны, но жизнь облегчают. Быстроразъемная муфта и воздушный клапан подстройки давления. И тот, и другой девайсы вешаются на резьбу аэрографа. Назначение быстроразъемной муфты очевидно из названия, клапан (называется по-разному – у Grex это G-MAC, у хардера еще как-то) предназначен для оперативной подстройки давления на входе аэрографа, ну просто чтобы ради плюс-минус четверти очка не лазить в компрессор. Сам не пользовался, но говорят, удобно.

Типа FAQ

Напоследок небольшая подборка наиболее характерных вопросов, которые обычно задают начинающие аэрографисты, и ошибок, совершаемых ими же.

Надоело возиться с кисточками, покупаю аэрограф, вот этот, с соплом 0.2 – круто же, буду мелочи им рисовать.

Неправильно. Начинающему, особенно привыкшему к водному акрилу, категорически противопоказана дырка мельче 0.3. Не нужно пытаться поднимать в воздух Су-27, не научившись летать на Як-52, результат будет немножко не тот, который ожидается. Для рисования мелочей нужны прежде всего прямые руки, а уж потом мелкая дырка. Когда она потребуется, станет понятно. В надлежащее время.

Я начинающий, мне не нужны эти ваши иваты по $150, я не профессиональный аэрографист, мне хватит китайского поделия за $45, вот научусь, тогда посмотрим.

Неправильно. Китайский контрафакт склонен косячить сам собой, без участия человека – так сделан. Человеку, не имеющему опыта, невозможно понять, чем обусловлены те или иные косяки – низким качеством оборудования или кривыми руками. При таком раскладе научиться чему-либо невозможно. Человеку, имеющему опыт аэрографии, напротив, практически пофиг чем работать – покрутив в руках инструмент минут пять, он уже точно знает, чего от него ждать и как с ним обращаться.

Не хочу покупать хороший аэрограф, я же не умею с ним обращаться – вдруг сломаю, штука дорогая, жалко.

Неправильно. Хороший аэрограф очень прочный, его сложно сломать. Если не играть им в дартс, не ронять с третьего этажа, не засушивать в нем полбачка краски и аккуратно промывать после работы, то сломать его практически невозможно.

Крашу водным акрилом Vallejo (Citadel, Humbrol, нужное вписать), разбавляю водкой (спиртом), краска ложится неровно, покрытие шероховатое, что делать?

Учиться использовать продукты по назначению. Водка предназначена для приема внутрь перорально, в терапевтических целях с безусловным соблюдением возрастных, религиозных и медицинских противопоказаний. Для разбавления водного акрила предназначены вода либо специальный разбавитель, который можно найти в каталоге производителя краски.

Разбавляю краску жидко, по инструкции, но через небольшое время краска перестает идти через аэрограф, дуется просто воздух, что я делаю неправильно?

Все правильно. Краска просто насыхает на конце иглы и забивает сопло, обычное и абсолютно естественное явление. Можно просто на полсекунды открыть подачу воздуха и краски полностью (в сторону от работы куда-нибудь), подсохшая краска сплюнется. Но лучше снять защитный колпачок иглы и аккуратно, чтобы не помять острый кончик, пальцами или смоченной в промывочной жидкости кистью очистить иглу. Кстати о защитном колпачке – многие аэрографисты им вообще не пользуются, надевают только перед тем, как положить инструмент на подставку, а сняв аэрограф с подставки, тут же снимают и колпачок.

Крашу водным акрилом, между красками промываю аэрограф водой, как и чем промыть его после работы?

После водного акрила промывать промывочной жидкостью Vallejo партнамбер 099 (199) либо спиртом (этанолом либо изопропанолом). Допускается применение водки либо иных спиртосодержащих жидкостей, алсо допускается использование безацетоновой жидкости для снятия ногтей типа Ноготок. Полный алгоритм промывки приведен ниже.

1. Сдуть остаток краски. Водой вымыть остатки жидкой краски из бачка, продуть аэрограф водой до тех пор, пока в факел не пойдет чистая вода.

2. Кистью, ватными палочками или салфеткой, смоченными промывочной жидкостью, промыть бачок от остатков краски.

3. Снять хвост, ослабить цангу зажима иглы, чуть вытянуть иглу назад, залить в бачок промывочную жидкость, закрыть пальцем колпачок, чтобы воздух шел в красочный канал, приоткрыть подачу воздуха. Жидкость в бачке начнет пузыриться. Через 30-40 секунд слить грязную жидкость, повторять процедуру до тех пор, пока жидкость не останется чистой и прозрачной. Если аэрограф укомплектован коронкой или смешным хардеровским колпачком, придется вымутить какую-нибудь трубочку, которая надевается на колпачок поверх всех прорезей и дырок и закрывает их.

4. Залить в бачок промывочную жидкость. Ослабить цангу зажима иглы, подвигать иглу вперед-назад, чтобы промыть сальник. Повторять процедуру до тех пор, пока промывочная жидкость не будет оставаться чистой.

5. Снять иглу. Смочить чистую салфетку промывочной жидкостью. Держа иглу за хвост, проворачивая, протянуть ее между двумя слоями салфетки в направлении от хвоста к острию. Повторять операцию до тех пор, пока не будут стерты все, вплоть до мельчайших, остатки краски.

6. Снять защитный колпачок иглы. Смочить кисть промывочной жидкостью, очистить от остатков краски колпачок и воздушную форсунку, тщательно отмыть от остатков краски резьбы.

7. Снять воздушную форсунку. Кистью, смоченной в промывочной жидкости, смыть остатки краски с внешней поверхности красочной форсунки и с внутренних поверхностей воздушной форсунки.

8. Снять суппорт иглы, поводок суппорта и триггер. Осмотреть, при обнаружении остатков краски очистить. Снять толкатель воздушного клапана, осмотреть, при обнаружении остатков краски очистить.

9. Снять красочную форсунку. Тонкой кистью, смоченной в промывочной жидкости, промыть форсунку изнутри.

10. Специальной щеткой или длинной кистью-лайнером, смоченной в промывочной жидкости, промыть от остатков краски сальник иглы и красочный канал.

11. Установить красочную форсунку на место. При установке не перетягивать по резьбе во избежание обрыва форсунки. Установить на место воздушную форсунку и защитный колпачок иглы. Смазать и установить на место толкатель воздушного клапана, триггер, поводок суппорта иглы и суппорт иглы. Смазать и установить на место иглу, затянуть цангу зажима иглы. Установить на место хвост. Салфеткой, смоченной в промывочной жидкости, тщательно очистить от следов краски внешние поверхности аэрографа.

12. Залить в бачок небольшое количество промывочной жидкости, сдуть.

13. Отключить компрессор, стравить остаточное давление. Аэрограф отсоединить от воздушного шланга, уложить в упаковочную коробку.

Ахтунг! Владельцам китайских аэрографов снимать красочную форсунку с большой острожностью, лучше вообще не снимать во избежание поломки. Не говорите потом, что вас не предупреждали.

Ахтунг! Китайским и иным аэрографам с резиновыми сальниками категорически противопоказаны нитрокраски, алкидные эмальки, ацетон, Р6хх, тамиевские Airbrush Cleaner и Lacquer Thinner, уайт-спирит и подобные агрессивные жидкости. От этих жидкостей резина сальников безвременно умирает. Не говорите потом, что вас не предупреждали.

Как-то так.

================================================================================

Подберу в первое псто немного мелких дополнений и народной мудрости, благо ее в треде есть.

Цитата(Костоправ @ 21.10.2010, 13:49) *
1. Аэрографы и химию лучше покупать за бугром. Обходится дешевле даже с учетом доставки, хотя конечно за одним-двумя пузырьками краски ходить в забугорные вебсторы бессмысленно. После того, как чорная речка скинула цены на продукты валлехо, выигрыш в цене на краску уже не так впечатляет (рублей 15-20 на пузырьке, не больше), но он все равно есть. Вдобавок в забугорских вебсторах в общем случае выбор химии больше, и краска заведомо годная, в то время как в чорной речке вечно нарываешься на перемороженную. Компрессор лучше покупать здесь. Компрессор -- штука тяжелая, доставка стоит очень дорого, так что разница в цене, если она будет, сожрется почтой, а в Америке вдобавок компрессоры в большинстве рассчитаны на 110 вольт без вариантов. Гаджеты (щеточки там, все такое) иногда можно и тут найти, но скажем клапаны MAC и их аналоги, да и быстроразъемные муфты, в отечественных магазах я не видел. Хотя по отечественным вебсторам я не ходил особо, потому что цены там практически не отличаются от цен чорной речки, может, и можно что-то здесь найти, я хз. В общем, гаджеты, если вдруг что-то потребовалось, можно и из-за бугра заказать заодно с чем-нибудь нужным, я обычно так и поступаю -- на стоимость доставки они не влияют, потому как легкие и мелкие, и стоят сущие копейки.

2. Вебсторы, которые знаю.

Аэрографы и гаджеты -- http://www.chicagoairbrushsupply.com/ -- хороший магаз с большим выбором всего, пристойными ценами, оперативной работой, адекватным хозяином и вменяемой доставкой. Расположен в Чикаго. Один из "официально коронованных" дилеров иваты. Периодически случаются распродажи, цены в распродажу сбрасываются на 10-15%. Можно там зарегиться, подписаться на ньюслеттер, и всегда будешь знать, когда что распродают. Сам в этом магазе периодически тарюсь, ничего плохого за него сказать не могу.

Опять же аэрографы и гаджеты -- http://www.bearair.com/ -- очень странный магаз. Единственная открытая миру дырка, из которой можно выковырять аэрографы Richpen. Живет где-то в Америке, точного месторасположения не знаю. Выбор пожиже, чем в Чикаго, но ричпен, да. Доставка за границу США только UPS Worldsaver, цена доставки в Россию абсолютно невменяемая. Однако в комплекте с почтовым дилером, например http://www.shipito.com/ -- приемлемо. Периодически случаются распродажи, цены в распродажу скидываются на 10-15%. Примерно раз в год случается аттракцион неслыханной щедрости -- акция "два по цене одного". Заключается в том, что, покупая один аэрограф, выбираешь из предложенного списка второй и получаешь его бесплатно. Отсюда приехал мой ричпен, подробности тут. Информация о распродажах -- аналогично, регишься и подписываешься на ньюслеттер.

Аэрографы и всякое модельное -- http://www.hlj.com/ -- японский стор. Сам никогда с ним дел не имел, мои знакомые этот магаз хвалят. Кроме иваты, можно надыбать аэрографы Tamiya и GSI Creos (Gunze), говорят, очень хорошие машинки, не хуже иваты. Может, Under9 про hlj чего расскажет.

По мои наблюдениям, в Европе аэрографическая культура развита не так сильно, как в Америке, потому выбор оборудования в европейских сторах сильно меньше и цены выше. С континентальной Европой, живя в России, лучше вообще не связываться, они либо вовсе не торгуют с неЕвросоюзом, либо ломят такие цены на доставку, что дешевле туда ногами съездить. У англичан цены на аэрографы выше, чем в Америке, зато доставка дешевле, потому в конечном итоге выходит примерно ровно и по деньгам, и по времени. С аглицкими вебсторами ни я, ни мои знакомые дел не имели, так что могу только привести адреса, которые более-менее на слуху: http://www.graphicair.co.uk/ и https://airbrushes.com/index.php -- в обоих есть еще довольно редкие, но, по слухам, отличные краски LifeColor -- и http://www.everythingairbrush.com/index.html -- тут LifeColor нет, но помимо обязательных аэрографов Iwata, Paasche и Badger есть немецкие Harder und Steenbeck и Hansa и американские DeVilbiss. Насчет скидок и распродаж ничего не знаю.

Краски Vallejo можно взять и на маелстроме, но там туго с дополнительной химией -- разбавителями там, промывками всякими. Потому, если надо чего-то дополнительного, беру в http://www.jadarhobby.pl/index.php? -- модельный магаз в Варшаве. Цены примерно общеевропейские, доставка чуть дороже, чем из Англии, зато есть практически все, что нужно. Евросоюзовский VAT при продаже в Россию и прочий неЕвросоюз вычитают честно, что благотворно (минус 22%) сказывается на цене. Кстати там же можно надыбать всяких листьев от Plusmodel и прочего вкусного для подставок и не только. Магаз в целом вменяемый, единственный минус -- периодически дико тормозит, от момента оформления заказа до отправки может пройти месяц, а то и больше. Видимо, торможение объясняется отсутствием чего-то из заказанного на складе -- пока закажут, пока оно к ним приедет, вот и время прошло. Пересортицы не бывает никогда, и то, что заявлено в онлайн-каталоге, обязательно пришлют, пусть и через два месяца. В общем, кабы не периодические тормоза, цены бы магазу не было. Правда, с распродажами и скидками там беда (если не считать уже упомянутой вечной скидки в 22% для неЕвросоюза).


О стравливании содержимого из аэрозольного баллона для использования в аэрографе: http://scalemodels.ru/modules/myarticles/a...oryid_2235.html

Цитата(Chortos @ 03.03.2011, 09:42) *
Итак, мадамы и жентльмены, докладываю.
У меня оказался лак не GW, а вот такой:

Оранжевый баллон в центре. Акриловый. Поэтому, ничтоже сумняшеся, я разбадяжил его Х-20А. Зачем?! Лак вскоре выделился из раствора хлопьями. Если ёмкость потрясти, то снова получается мутная смесь, которую вполне можно дуть. Но выделение лака происходит достаточно быстро. Я бы сказал очень быстро. В общем не вариант.
Возникает вопрос, а нужно ли лак смешивать с разбавителем? Правильный ответ: нет, не нужно. Стравленный с баллона лак достаточно жидок, чтобы его без проблем дуть аэрографом и получать радикально матовую поверхность.
ИМХО очень простой способ: стравил - задул. Всё! Для тех, кто хочет избавить свою армию от мерзкого поблёскивания самое то. Расход лака мизерный, результат превосходный.


Цитата(D.J. Hokum @ 12.05.2011, 23:18) *
Открыл для себя ершики для чистки курительных трубок... идеально чистят аэрограф и стоят немного (купил 5 штук по 15 см за 20 руб)
...
потом просто продуть роТОМ... и нормально.... А так у меня есть старый иватовский набор фирменных ершей.... но их надо промывать а это влом... проще одноразовыми и выкинуть


Цитата(Пиратыч @ 10.09.2011, 21:44) *
Купил компрессор Jas1202, сначала все ок, через некоторое время начал сплевывать воду. Стаканчик перед выходом стоит, видны капли на дне. Думал там они и должны оставаться. Что может быть? Может 4бар много для агрегата, ставить меньше?
Цитата(Костоправ @ 10.09.2011, 23:04) *
Сепаратор не справляется с конденсатом -- следовательно, влажность в помещении, где ты гоняешь компрессор, слишком высокая. Было такое, когда красил в ванной. Что можно сделать.
1. Перенести покраску в более сухое помещение.
2. Разобрать сепаратор (прозрачную сиську открутить), слить воду, протереть все, пару суток просушить влагопоглотитель, потом собрать и пользоваться дальше.
3. После каждой покраски стравливать остаточное давление (внизу сепаратора есть кнопка -- пружинный клапан сброса давления) -- это даст возможность влагопоглотителю как-то восстанавливаться, пока компрессор не работает.
Лучше всего действует перенос покраски в более сухое помещение. Ну, если очень надо, то можно докупить весь узелок -- редуктор с сепаратором -- и менять. Один перестал справляться -- заменил на сухой, мокрый сушится, пока второй набирает влагу.


Цитата(Dmitry @ 13.08.2012, 13:24) *
Решал тут для себя на практике вопрос относительно смазки аэрографа. Может быть, информация окажется полезной. После последнего ТО моего автомобиля у меня осталось Моторное масло GM Dexos2 5W-30. Почитал про него. Вроде пишут, что синтетика. Сделано в Европах, стало быть, могут и не врать. Поставил эксперимент. Мой IWATA HP-BH работает как часы. Управляемость существенно повысилась, чему я несказанно обрадовался. Так что, если уважаемый Костоправ сочтет уместным, можно немного расширить его обзор добавлением информации о возможности смазки аэрографов приличным синтетичеким машинным маслом (благо у любого автовладельца его можно раздобыть безо всяких проблем и безвозмездно, а остатка в канистре после заливки в двигло может хватить лет на 50 успешной смазки аэрографа... правда масло подохнет раньше, у него заявленнй срок годности 10 лет, так что через 10 лет придется опять припрятать остаточек wink.gif).


================================================================================

Пока так, если еще что появится мудрое, буду добавлять, чтобы по всему треду не ползать.

Сообщение отредактировал Костоправ - 16.08.2012, 21:52


--------------------
Перейтик к верху страницы
 
+Цитировать сообщение
sanctus metallum
сообщение 19.10.2010, 03:09
Сообщение #2


Scout
***

Warhammer 40,000
Раса: Space Marines
Армия: Iron Hands
Группа: Пользователь
Сообщений: 92
Регистрация: 17.12.2008
Пользователь №: 17 003



Репутация:   16  


Большое спасибо за материал, узнал много нового.
Вдогонку несколько вопросов:
1. Можно ли нормально красить цитаделевскими красками? Сопло 0,3 мм. Если да, то чем разбавлять, какое давление использовать, и в какой консистенции разбавлять? То же самое насчет красок серии Foundation и вошей.
2. Что с разбавлением акрила "Тамия"?
3. Нужно ли разбавлять Vallejo Model Air, или они уже идут разбавленными?
4. Какой грунт рекомендуется использовать для пластиковых и металлических миниатюр, чтобы его можно было наносить аэрографом и для последующей покраски акрилом из него же?

Сообщение отредактировал sanctus metallum - 19.10.2010, 03:10
Перейтик к верху страницы
 
+Цитировать сообщение
Under9
сообщение 19.10.2010, 03:57
Сообщение #3


Grand Warlord
************

Warhammer 40,000
Раса: Space Orks
Армия: Blood Axez
Группа: Пользователь
Сообщений: 1 946
Регистрация: 06.03.2007
Из: Da Orky Town
Пользователь №: 8 271

Орден Железной Руки 2-ой степени



Репутация:   1339  


Цитата(sanctus metallum @ 19.10.2010, 04:09) *
Большое спасибо за материал, узнал много нового.
Вдогонку несколько вопросов:
1. Можно ли нормально красить цитаделевскими красками? Сопло 0,3 мм. Если да, то чем разбавлять, какое давление использовать, и в какой консистенции разбавлять? То же самое насчет красок серии Foundation и вошей.
2. Что с разбавлением акрила "Тамия"?
3. Нужно ли разбавлять Vallejo Model Air, или они уже идут разбавленными?
4. Какой грунт рекомендуется использовать для пластиковых и металлических миниатюр, чтобы его можно было наносить аэрографом и для последующей покраски акрилом из него же?

1. У цитадели очень крупный пигмент. Пылить ими можно, но это удовольствие ниже среднего. У фундешенов пигмент разный что-то дуеться, что-то нет. Я бы не стал извращаться.
2. Тамия выпускает под свой акрил спец разбавитель. X-20A. Продаеться в мелкиз банках и в больших канистрочках по 250 мл.
3. Это уже на глаз определяеться и зависит от самого аэрографа. При работе китайским джасом приходилось краски сильно разводить. Корейский аэро про уже переваривал эти краски более-менее нормально. Ниххонский же ивата у меня жрет краску такой консистенции, от которой предыдущие 2 умерли бы в мучениях.
4. Я грунтую пластик белым вальеховским грантом на водной основе. Мятал предпочитаю по старинке загрунтовать из баллона где-нить на лестничной площадке. Ибо нитра конечно хороша, но в домашних условиях работать ею извращение. Мне мои легкие дороже.


--------------------
Get 'em boyz! Dakka dakka dakka! WAAAAGH! THE ORKZ! WAAAAAGH!
- Rotgob, Ork Strategist
Перейтик к верху страницы
 
+Цитировать сообщение
Al Brauni
сообщение 19.10.2010, 09:12
Сообщение #4


Youngbeard
****

Warhammer Fantasy
Раса: Dwarfs
Армия: Dwarfs
Группа: Пользователь
Сообщений: 149
Регистрация: 14.04.2008
Из: Смоленск
Пользователь №: 13 812



Репутация:   49  


Спасибо! Статья в тему, так как сам давно присматривался к чудесному миру аэрографов. Хотелось бы узнать - а промышленные безмасленные компрессоры (обычно продаются в магазинах инструментов) подойдут?
Перейтик к верху страницы
 
+Цитировать сообщение
R3pl1CID
сообщение 19.10.2010, 09:54
Сообщение #5


Neophyte
*

Группа: Пользователь
Сообщений: 2
Регистрация: 24.09.2010
Из: крайний север
Пользователь №: 25 207



Репутация:   0  


Цитата
Хотелось бы узнать - а промышленные безмасленные компрессоры (обычно продаются в магазинах инструментов) подойдут?


Пойдут, но есть несколько НО!
1.Ну ооочень шумно! Для квартирвы вообще не вариант.
2.Не на всех таких комрессорах стоит сепаратор (та штука котороя убирает влагу из воздуха)
3.Рабочие давление аэрографов до 4-5 атмосфер. Компрессор может выдать раза в два больше, зависит от моделей. Нужно будет внимательно следить за редуктором и не накрутить лишнего.. или как вариант, использовать дополнительный.
Несомненый плюс такого агрегата, возможность использовать краскопулты.
Перейтик к верху страницы
 
+Цитировать сообщение
Костоправ
сообщение 19.10.2010, 12:13
Сообщение #6


Maniac!
************

Группа: Модератор
Сообщений: 2 932
Регистрация: 24.12.2009
Пользователь №: 21 527



Репутация:   582  


Спасибо за внимание, камераден.

Цитата
Можно ли нормально красить цитаделевскими красками?

У меня мало опыта дутья цитаделевских красок, потому скорее всего ошибаюсь, но у меня есть ощущение, что цитаделевская красочная основа в принципе очень вязкая, и эта вязкость сильно мешает краске протискиваться через форсунку. Хотя возможно, Under9 прав, и дело в пигменте. В общем, цитадель реально плохо идет через аэрограф, я ею дуть избегаю.

Цитата
Что с разбавлением акрила "Тамия"?

Under9 абсолютно прав -- у тамии есть разбавитель Х-20А (именно с индексом А). От безысходности можно использовать изопропанол.

Цитата
Какой грунт рекомендуется использовать для пластиковых и металлических миниатюр

Вроде бы универсален тамиевский грунт (серый, но лучше белый fine), но лично мне не очень нравится, какой-то он скользкий. По пластику очень хорош водный акановский грунт (партнамбер навскидку не помню, в каталоге легко найти, номер начинается на 7). По металлу-пластику прекрасен акановский же уретан-акриловый 84014, особенно в отвержденном варианте, но вонюч и ядовит. Не так давно открыл для себя валлеховские водные уретан-акриловые грунты партнамбер 600, 601 и 602 (белый, серый и черный) -- зверьки забавные и со своими тараканами, но на олове и полистироле держатся отменно, к тому же не пахнут.

Цитата
Видимо опечатка вкралась

Спасибо, поправил.

Цитата
2.Не на всех таких комрессорах стоит сепаратор (та штука котороя убирает влагу из воздуха)

Зато практически на всех есть ресивер, его в принципе хватает для осаждения конденсата.

Цитата
Нужно будет внимательно следить за редуктором и не накрутить лишнего

Это да, и в большинстве случаев придется мутить переходник на 1/8, выхлоп-то у гаражных компрессоров поболе.

Цитата
Спасибо за развенчание "мифов" об этих забавных зверушках.

Да мифов-то вокруг них особых нет. Если говорить о китайском контрафакте, то это скорее некритическое восприятие рекламы, и все.

Сообщение отредактировал Костоправ - 19.10.2010, 12:23


--------------------
Перейтик к верху страницы
 
+Цитировать сообщение
Chortos
сообщение 19.10.2010, 12:25
Сообщение #7


Grand Warlord
************

Warhammer 40,000
Раса: Space Orks
Армия: Evil Sunz
Группа: Пользователь
Сообщений: 3 465
Регистрация: 12.11.2004
Из: Полный Pandemonium
Пользователь №: 401



Репутация:   0  


Цитата(Костоправ @ 19.10.2010, 13:13) *
Вроде бы универсален тамиевский грунт (серый, но лучше белый fine), но лично мне не очень нравится, какой-то он скользкий.

Fine тоже светло-серый. Или уже на белый перешли, чтобы не путаться?


--------------------
Чёрт опять ругнулся, а потом
Целоваться лез, вилял хвостом.
SOULLESS WORLD
Жизнь нужно прожить так, чтобы в аду сказали: "Извините, у нас приличные люди". ©™
Перейтик к верху страницы
 
+Цитировать сообщение
Костоправ
сообщение 19.10.2010, 12:47
Сообщение #8


Maniac!
************

Группа: Модератор
Сообщений: 2 932
Регистрация: 24.12.2009
Пользователь №: 21 527



Репутация:   582  


Цитата
Или уже на белый перешли, чтобы не путаться?

Да вроде всю дорогу белый был. Хотя какой в баллоне не знаю, я про тот, который в пузырьках.


--------------------
Перейтик к верху страницы
 
+Цитировать сообщение
Andorus
сообщение 19.10.2010, 13:14
Сообщение #9


Grey Seer
************

Warhammer Fantasy
Раса: Skaven
Армия: Skryre Great Clan
Группа: Пользователь
Сообщений: 2 226
Регистрация: 02.06.2007
Из: Подземелья старого мира.
Пользователь №: 9 350



Репутация:   302  


Я дул через аэрограф коричневый и чёрный ГВшный акрил. Разводил водой. Красить можно, но в отличии от баллона или той же тамиевской матовой краски поверхность получается полуглянцевая, но тут скорее дел в краске чем в аэрографе. Валеховским тоже один раз дул. Работать можно, но со специализироваными на аэрограф красками всё равно удобнее и лучше.

Сообщение отредактировал Andorus - 19.10.2010, 13:15
Перейтик к верху страницы
 
+Цитировать сообщение
Zubr
сообщение 19.10.2010, 13:17
Сообщение #10


Master
******

Группа: Пользователь
Сообщений: 287
Регистрация: 31.07.2009
Из: Москва
Пользователь №: 19 371



Репутация:   295  


Грандиозная статья. Восхищаюсь мощью автора. Все толково и по делу. Просто блеск.

Единственное, не совсем понял, за что автор наехал на "черную речку", в плане цен на аэрографы.
На сочтите за рекламу.
Недавно покупали там (в магазине на ярославском шоссе) infinity для жены - цены точно такие же как в разных инет магазинах. Да и продавец мне там показался мега-вменяемым.

К сожалению, Автор в этой статье не поделился координатами мест, где можно купить аэры в два-три раза дешевле.


--------------------
Перейтик к верху страницы
 
+Цитировать сообщение
Костоправ
сообщение 19.10.2010, 13:28
Сообщение #11


Maniac!
************

Группа: Модератор
Сообщений: 2 932
Регистрация: 24.12.2009
Пользователь №: 21 527



Репутация:   582  


Zubr, какая уж тут мощь. Полгода копания в нете перед покупкой Grex после того, как джасовский 1117 рассыпался в руках, заплюхав краской хороший сентинель, вот и все дела.

Что касается чорной речки, то вот чорная речка, а вот реальная цена на ту же машинку. Ладно, не вдвое, но разница ощутимая, даже с учетом доставки из Чикаго разница где-то в 2 круб. Сам тарюсь в этом самом чикагском вебсторе, вполне вменяемый стор, пристойные цены, работают оперативно, и хозяин адекватный.


--------------------
Перейтик к верху страницы
 
+Цитировать сообщение
whitetiger
сообщение 19.10.2010, 13:43
Сообщение #12


Cult Champion
**

Warhammer 40,000
Раса: Chaos Space Marines
Армия: Thousand Sons
Группа: Пользователь
Сообщений: 56
Регистрация: 19.05.2009
Из: Столица Империи Зла
Пользователь №: 18 623



Репутация:   8  


Цитата
Вроде бы универсален тамиевский грунт (серый, но лучше белый fine), но лично мне не очень нравится, какой-то он скользкий.

Ага подтверждаю, цитаделевская краска при нанесении кистью не очень на него ложится... Но если сначала задуть миньку тамиевским матовым акрилом (поверх грунта), то все ок.
Перейтик к верху страницы
 
+Цитировать сообщение
Under9
сообщение 19.10.2010, 19:44
Сообщение #13


Grand Warlord
************

Warhammer 40,000
Раса: Space Orks
Армия: Blood Axez
Группа: Пользователь
Сообщений: 1 946
Регистрация: 06.03.2007
Из: Da Orky Town
Пользователь №: 8 271

Орден Железной Руки 2-ой степени



Репутация:   1339  


Цитата(Костоправ @ 19.10.2010, 14:28) *
Что касается чорной речки, то вот чорная речка, а вот реальная цена на ту же машинку. Ладно, не вдвое, но разница ощутимая, даже с учетом доставки из Чикаго разница где-то в 2 круб. Сам тарюсь в этом самом чикагском вебсторе, вполне вменяемый стор, пристойные цены, работают оперативно, и хозяин адекватный.

Ты лучше скажи где ричпен надыбал. Я его нигде найти не могу.
Свою ивату я заказывал из ниппонии http://www.hlj.com/product/AIWHP-CP , причем летом я умудрился подловить распродажу, которые там весма частые, и взял свой аэр за 95 баксов. С доставкой.


--------------------
Get 'em boyz! Dakka dakka dakka! WAAAAGH! THE ORKZ! WAAAAAGH!
- Rotgob, Ork Strategist
Перейтик к верху страницы
 
+Цитировать сообщение
Костоправ
сообщение 19.10.2010, 21:05
Сообщение #14


Maniac!
************

Группа: Модератор
Сообщений: 2 932
Регистрация: 24.12.2009
Пользователь №: 21 527



Репутация:   582  


Цитата
лучше скажи где ричпен надыбал

Нашел в одном-единственном вебсторе http://www.bearair.com/ и растопырился купить, но доставка там стоила каких-то абсолютно невменяемых денег (UPS Worldsaver, чо), отказался. А потом один камрад на другом форуме обмолвился, что таки унес оттуда два одинаковых ричпена по очередной акции "два аэрографа по цене одного", доставку устроил через почтового дилера http://www.shipito.com/ -- обошлось в практически стандартные $40 что ли. Вот у этого камрада я один экземпляр и перекупил. За полгода работы зафанател по ричпену, никаких иват не надо. Сижу теперь и пасу очередную распродажу, 113-й хочу унести laugh.gif

А на hlj кроме иват можно и тамиевские, и гунзевские машинки добыть, по отзывам предостойные штуки, не хуже иваты.


--------------------
Перейтик к верху страницы
 
+Цитировать сообщение
Under9
сообщение 20.10.2010, 03:37
Сообщение #15


Grand Warlord
************

Warhammer 40,000
Раса: Space Orks
Армия: Blood Axez
Группа: Пользователь
Сообщений: 1 946
Регистрация: 06.03.2007
Из: Da Orky Town
Пользователь №: 8 271

Орден Железной Руки 2-ой степени



Репутация:   1339  


Я тебя ненавижу. Про сайтик этот я знаю, но доставка...


--------------------
Get 'em boyz! Dakka dakka dakka! WAAAAGH! THE ORKZ! WAAAAAGH!
- Rotgob, Ork Strategist
Перейтик к верху страницы
 
+Цитировать сообщение
DenisV
сообщение 20.10.2010, 08:09
Сообщение #16


Chapter Master
************

Warhammer 40,000
Раса: Space Marines
Армия: Space Wolves
Группа: Пользователь
Сообщений: 5 382
Регистрация: 30.05.2009
Из: Омск
Пользователь №: 18 721



Репутация:   418  


Почитал гайды, посмотрел на аэрографы.
Появились вопросы:
1) Есть ли принципиальная разница между Iwata Revolution ($80), Eclipse ($110) и High performance($170)?
2) Есть ли смысл, приобретая тот же эклипс с соплом 0.35 брать к нему сопло на 0.5?

На текущий момент объекты покраски - техника, мары, террейн. Цель - научится пользоваться аэрографом.

Из того, что можно подержать в руках есть только Jas, так что боюсь покупать придется основываясь на чужом мнении.

Сообщение отредактировал DenisV - 20.10.2010, 08:10


--------------------
I belive in dragons, good man and other fantasy creatures.
1) Стань модератором 2) Выдумай правило 3) Забань несогласных 4) Profit!
Перейтик к верху страницы
 
+Цитировать сообщение
д'Артаньян
сообщение 20.10.2010, 08:59
Сообщение #17


Dark Rider
*******

Warhammer Fantasy
Раса: Dark Elves
Армия: Dark Elves
Группа: Пользователь
Сообщений: 385
Регистрация: 27.06.2009
Из: Город-герой Сталинград
Пользователь №: 18 977



Репутация:   43  


Цитата(DenisV @ 20.10.2010, 09:09) *
1) Есть ли принципиальная разница между Iwata Revolution ($80), Eclipse ($110) и High performance($170)?


Revolution начальный уровень. Но помни что Iwata это всегда качество. И кроме того Ивата даже в нижней ценовой категории аэрограф двойного действия. Он будет пахать и пахать. Eclipce средний уровень. High Performance это просто замечательный выбор даже для профессионала в моделировании, на 99% всего тебе не понадобится навороты из более дорогих моделей. На мой взгляд для моделиста оптимально High Performance или Hi-Line.

Цитата(DenisV @ 20.10.2010, 09:09) *
2) Есть ли смысл, приобретая тот же эклипс с соплом 0.35 брать к нему сопло на 0.5?

Только если собираешься использовать крупно дисперсионную краску.

Цитата(DenisV @ 20.10.2010, 09:09) *
На текущий момент объекты покраски - техника, мары, террейн. Цель - научится пользоваться аэрографом.

Из того, что можно подержать в руках есть только Jas, так что боюсь покупать придется основываясь на чужом мнении.

Если цель научиться, можешь и Jas 1117 купить, это полная копия одного из дорогих иватовсвих Custom Micron. Но сам понимаешь такая разница в цене не может не сказаться на качестве, там и материалы дешевле, точность не та, и прочее. Научиться тебе вполне поможет и Jas, только он скорее всего у тебя сломается. Опять же нужно знать куда ты хочешь развиваться. Если только армию покрасить вполне хватит и революшена. Иватовские аэрографы ломаются только если ты их об стену бросать станешь.

Сообщение отредактировал Noobby - 20.10.2010, 09:00


--------------------
Не думал никого обидеть, но я ребята д'Артаньян!
Перейтик к верху страницы
 
+Цитировать сообщение
Костоправ
сообщение 20.10.2010, 13:35
Сообщение #18


Maniac!
************

Группа: Модератор
Сообщений: 2 932
Регистрация: 24.12.2009
Пользователь №: 21 527



Репутация:   582  


Цитата(Under9 @ 20.10.2010, 04:37) *
Я тебя ненавижу. Про сайтик этот я знаю, но доставка...

А я чо? Я мимо шел tongue.gif Я ж говорю -- доставку можно устроить через почтового дилера, до него по Штатам доставка от bearair бесплатная, а оттуда обычной почтой. Средняя стоимость доставки из Америки в Россию где-то $30-$35, ну дилер еще какую-то мелкую копейку себе захочет. По-любому это меньше, чем хочет UPS Worldsaver. Ну и потом, можно же дождаться акции "два по цене одного" wink.gif

Цитата(DenisV @ 20.10.2010, 09:09) *
1) Есть ли принципиальная разница между Iwata Revolution ($80), Eclipse ($110) и High performance($170)?

Поначалу, наверное, особой разницы не почувствуешь. Революшн по моим ощущениям чуть грубее управляется, чем НР, распыл чуть грубее, но в целом для первого аэрографа отличная штука, абсолютно неубиваемая, под любые задачи и любую краску. С другой стороны, вон люди революшном с дыркой 0.5 аниме-гаражки красят, и я б не сказал, что худо получается. Про Эклипс ничего сказать не могу, никогда в руках не держал. Единственное, что знаю, -- красочная форсунка у них плавающая, как у хардеров. По логике, обслуживать должно быть попроще чем резьбовую, но не уверен, и не знаю, как оно сбалансировано. НР -- отличный универсал, хорошо управляется, краска пойдет почти любая, лишь бы гравий в ней не плавал. При дырке 0.3 после настройки рук можно света-тени на морячках дуть легко и ненапряжно, но не гвшной краской.

Цитата(DenisV @ 20.10.2010, 09:09) *
2) Есть ли смысл, приобретая тот же эклипс с соплом 0.35 брать к нему сопло на 0.5?

С дополнительной форсункой получишь почти аналог хардеровской Эво 2-in-1, разве что у Эво форсунки 0.2 и 0.4. 0.35 для более-менее детальной работы, 0.5 для тяжелой краски (не убежден, но есть ощущение, что цитадель в частности через 0.5 должна уже более-менее прилично идти) и по площадям, факел у 0.5 пошире. Хотя с площадями я дыркой 0.3 вполне справляюсь, но у меня и краска не гвшная. Революшн так тоже умеет, но у революшн форсунка с резьбовой посадкой, менять форсунку чуть сложнее.

Цитата(DenisV @ 20.10.2010, 09:09) *
На текущий момент объекты покраски - техника, мары, террейн. Цель - научится пользоваться аэрографом.

Если цель научиться, то по-моему что революшн, что НР -- примерно ровно, разве что потолок у революшн пониже. НР требовательнее к аккуратности в обращении, революшн рассчитан на очень грубое обращение, потому сделан подубовее. Лично у меня хороший прогресс в обучении начался только после того, как я обзавелся Grex XG (близко к НР-С, труба пониже, дым пожиже). Но я пролетел мимо революшн, у меня первым был джас 1117, и с ним я вообще ничему не научился, разве что много и всерьез практиковался в Большом Петровском Загибе.


--------------------
Перейтик к верху страницы
 
+Цитировать сообщение
Честный
сообщение 21.10.2010, 05:24
Сообщение #19


Lord Commander
************

Warhammer 40,000
Раса: Imperial Guard
Армия: Vostroyans
Группа: Пользователь
Сообщений: 1 554
Регистрация: 15.08.2007
Из: ГнОмск
Пользователь №: 10 192



Репутация:   734  


Не мог бы выложить подборку по магазинам где и что лучше покупать с небольшим описанием особенностей магазинов (распродажи есть ли, сравнение цен итд)?


--------------------
Настоящий гном должен быть хмур, небрит и БУХ!

"Если его руки выше твоей головы, значит его причиндалы прямо напротив твоих зубов."
Старинная поговорка гномов касательно вопросов роста.

Гном добрый - он никогда никого не покалечит и не оставит умирать в страшных мучениях... обычно он убивает сразу ...
Перейтик к верху страницы
 
+Цитировать сообщение
DenisV
сообщение 21.10.2010, 06:08
Сообщение #20


Chapter Master
************

Warhammer 40,000
Раса: Space Marines
Армия: Space Wolves
Группа: Пользователь
Сообщений: 5 382
Регистрация: 30.05.2009
Из: Омск
Пользователь №: 18 721



Репутация:   418  


Ещё вопрос родился - какие краски годны для аэрографов?
Конкретно интересуют Vallejo Game Color (включая металлики, т.к. натыкался на кучу ругательств в их адрес), Citadel, Citadel Foundation.


--------------------
I belive in dragons, good man and other fantasy creatures.
1) Стань модератором 2) Выдумай правило 3) Забань несогласных 4) Profit!
Перейтик к верху страницы
 
+Цитировать сообщение

87 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить на темуЗапустить новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 11.12.2018 - 14:05